Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является анализ системы учёта затрат и калькулирования себестоимости при позаказном методе на примере предприятия ООО «ПермКапиталСтрой». Цель курсовой работы обусловила постановку и решение следующих задач:

- изучить теоретические вопросы, связанные с рассмотрением сущности, области применения и технологического процесса позаказного метода калькулирования себестоимости продукции;

- проанализировать позаказную систему калькулирования себестоимости продукции на предприятии ООО «ПермКапиталСтрой»;

- предложить возможные варианты совершенствования сложившейся позаказной системы калькулирования себестоимости продукции на предприятии ООО «ПермКапиталСтрой».

Объектом исследования является ООО «ПермКапиталСтрой». Предметом исследования – позаказный метода калькулирования себестоимости продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗАКАЗНОГО МЕТОДА 5
1.1 СУЩНОСТЬ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНИЕНИЯ 5
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗАКАЗНОЙ СИСТЕМЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ 7
2. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЗАКАЗНОГО МЕТОДА В ООО «ПЕРМКАПИТАЛСТРОЙ» 15
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЕРМКАПИТАЛСТРОЙ» 15
2.2 УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «ПЕРМКАПИТАЛСТРОЙ» 17
2.3 ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ПО КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПЕРМКАПИТАЛСТРОЙ» 22
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 594.50 Кб (Скачать)
    1. основное производство – 1 300 000 руб.,
    2. общепроизводственные расходы – 160 000 руб.,
    3. общехозяйственные расходы – 230 000 руб.

             Итого: 1 690 000 руб.

     В конце марта заказ №1 был завершён и передан заказчику.

     Выполнение  заказа №2 началось в марте, и к концу месяца было закончено лишь строительство фундамента и начато строительство первого этажа.

     Общехозяйственные расходы в марте составили 260 000 руб. 

     Таблица 2.

     Ведомость по учёту затрат по заказу №1 на конец марта  (руб.)

    Статья  расходов Потрачено
    Материалы 110 000
    Заработная  плата основных рабочих 100 000
    Отчисления  на соц. нужды (26%) 26 000
    Содержание  и эксплуатация строительных машин  и механизмов 53 000
    Топливо 23 000
    Общепроизводственные  расходы 41 000
    Остаток НЗП 1 690 000
    Итого: 2 043 000
 

     Таблица 3.

        Ведомость по учёту затрат по заказу №2 на конец марта (руб.)

    Статья расходов Потрачено
    Материалы 250 000
    Заработная  плата основных рабочих 110 000
    Отчисления  на соц. нужды (26%) 28 600
    Содержание  и эксплуатация строительных машин  и механизмов 56 000
    Топливо 20 000
    Общепроизводственные  расходы 160 000
    Остаток НЗП      -
    Итого: 624 600
 

     Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. (Общая сумма начисленной заработной платы составила: 210 000 руб.(100 тыс. руб.+110 тыс.руб)).

     Заказ №1: (260 000 х 100 000)/210 000= 123 809,52 руб.

     Заказ №2: (260 000 х 110 000)/210 000=136 190,48 руб.

     Фактическая себестоимость заказа №1 после выполнения составила: 2 043 000 + 123 809,52=2 166 809,5 рублей. Стоимость заказа №1 по договору — 3 000 000 рублей. Следовательно, выручка с заказа №1 будет составлять:   3 000 000 - 540 000 (НДС 18%) = 2 460 000 рублей. Выручка больше себестоимости, значит, финансовым результатом является прибыль— 293 190,5 руб. (2 460 000-2 166 809,5=293 190,5)

     Выполнение  заказа №2 продолжилось. Остаток НЗП по заказу №2 рассчитывалось по фактическим затратам за март месяц и составило на начало апреля: 624 600 + 136 190,48= 760 790,48 руб.

     Таким образом, затраты основной деятельности организации, действительно, учитываются с помощью позаказного метода. Учёт прямых затрат ведётся по каждому объекту отдельно. Общехозяйственные расходы распределяются по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Полная фактическая себестоимость заказа определяется после его выполнения [приложение, с.34].

 

3. выводы и ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО совершенствованию ОРГАНИЗАЦИИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

      Анализируя действующую практику учёта затрат  на производство и калькулирования себестоимости продукции ООО «ПермКапиталСтрой», не трудно сделать вывод о том, что благодаря позаказному методу учёта, предприятие получает возможность учитывать свои расходы в разрезе статей калькуляции раздельно по каждому заказу.

      На  предприятии ООО «ПермКапиталСтрой» принята группировка затрат на производство строительных работ по следующим статьям расходов:

1) материалы;

2) расходы на оплату труда рабочих;

  1. расходы  по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
  2. накладные расходы.

    По  способу включения в себестоимость  отдельных видов продукции на предприятии принято деление  затрат на прямые и накладные.

     Прямые  затраты включаются в себестоимость работы на основании первичной документации по прямому признаку. Косвенные расходы ежемесячно распределяются между договорами (заказами) на строительство.

     Затраты на оплату труда, подлежащие отнесению  на отдельные объекты (договоры, заказы), определяются на основании оформленных в установленном порядке первичных документов: нарядов, табелей, ведомостей учёта отработанного времени и других документов по установленным формам.

      Следует отметить, что материальные ресурсы занимают больше 1/3 в структуре затрат ООО «ПермКапиталСтрой» на производство строительной продукции. Поэтому, видится целесообразным, применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля над качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

      В структуре издержек производства ООО  «ПермКапиталСтрой» оплата труда занимает 29,3%. В связи с этим, актуальна задача снижения трудоёмкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

     Сводный аналитический и синтетический учёт затрат основного производства в ООО «ПермКапиталСтрой» осуществляется с использованием карточек учёта затрат на производство и сводной ведомости затрат на производство.

      Помимо  прямых затрат на материалы, заработную плату, отчисления на социальные нужды  и затрат на работу строительных машин  и механизмов    относящихся  непосредственно на конкретный вид работ, существуют затраты, прямо не прослеживаемые, такие как заводские накладные расходы, которые относят на отдельные работы с использованием заданной ставки (распределения) накладных расходов.

      Нельзя не отметить, что  на предприятии недостаточно уделяется внимание таким расходам, как накладные, имеющие немаловажное значение. Недостаточный анализ учёта  накладных расходов в разрезе калькуляционных статей расходов затрудняет  анализ структуры и уровня себестоимости продукции в целом. Что, в свою очередь, необходимо для контроля над данными о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.

      Вследствие  этого, предприятию можно порекомендовать применение  метода накопления учёта затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат. В этом случае себестоимость сданных заказчику строительных работ будет определяться расчётным путём  (например: исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат, находящихся в незавершённом производстве, к их договорной стоимости, и договорной стоимости сданных работ). Применение этого метода позволит снизить количество бухгалтерской работы и уделить больше времени  на проведение анализа себестоимости строительных работ и выявлению внутрихозяйственных резервов.

     Можно также использовать калькуляцию  по нормативным затратам в сочетании  с позаказной калькуляцией. Калькуляция  нормативных затрат является тем инструментом, который может дополнить позаказную калькуляцию. Установление нормативных затрат может быть полезным при предварительном производстве расчётов по прямым материалам, нормативным накладным расходам, прямому труду необходимым для выполнения каждого заказа. Это сочетание позволит реально оценить степень риска при строительстве (будет ли этот заказ рентабельным), также позволит упростить работу менеджера и бухгалтера, сократить затраты времени при анализе конечных результатов деятельности предприятия на определенном отрезке времени.

     Таким образом, на предприятии необходимо организовать такой аналитический  учёт издержек производства, чтобы  была видна не только себестоимость (а, следовательно, рентабельность каждого заказа), но и, чтобы отчётливо прослеживалась работа по контролю над снижением расходов. 
 

 

заключение

 

     Эффективная ценовая политика, оптимизация производственной стратегии невозможны без наличия  достоверной информации об издержках  на производство и реализации конкретной продукцию или ее партии. В связи с этим повышается значимость планирования и учета произведенных затрат, калькулирования себестоимости продукции (услуг).

     В данной исследовательской работе был  рассмотрен позаказный метод калькулирования  себестоимости. Сущность позаказного метода заключается в накоплении затрат по каждому заказу, то есть объектом калькулирования себестоимости является заказ. Общая сумма затрат по заказу рассчитывается после завершения всех работ по нему. Если заказ состоит из одного изделия, то его себестоимость и является суммой всех затрат по заказу. Если в заказ входят несколько изделий, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всей суммы затрат на количество единиц заказа.

     Все расходы по конкретному заказу собираются на аналитических счетах бухгалтерского учёта, открытых к данному заказу.

     На  примере предприятия ООО «ПермКапиталСтрой» были сделаны выводы о том, что записи в бухгалтерском учёте в условиях позаказного метода отражаются в следующем порядке. Прямые затраты материалов, заработная плата производственных рабочих относятся на соответствующие заказы записями: Дт20 Кт10, 16, 70, 69 и др. Косвенные расходы, собранные, как правило, на счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 25 «Общепроизводственные расходы», распределяются в соответствии с выбранным организацией методом распределения косвенных затрат. Списание косвенных затрат, в свою очередь, происходит на выполняемые заказы: Дт20 Кт26, 25.

     Достоинством  данного метода является то, что  нет необходимости распределять затраты между законченной продукцией и незавершённым производством. Кроме того, позаказный метод учёта и исчисления себестоимости продукции по сравнению с другими позволяет:

  • более точно определить затраты на конкретный заказ и, соответственно, его цену;
  • оценить эффективность отдельных заказов, выявить наиболее прибыльные заказы, как в целом, так и по отдельным операциям в аналогичных заказах;
  • сформировать базу для планирования производственных затрат и отпускных цен по будущим заказам.

     Основным недостатком позаказного способа учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции является определение фактической себестоимости только в конце выполнения заказа (а период выполнения может иметь длительный срок) и, как следствие, отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат. Использование нормативных затрат может частично снизить влияние этого недостатка, однако при этом увеличивается стоимость ведения учёта. Контроль затрат по подразделениям или операциям может быть осуществлен лишь при дополнительном анализе первичных данных. Кроме того, данный метод предполагает сложность и громоздкость учёта и инвентаризации незавершённого производства. Зачастую стоимость получения точных данных по заказам может не компенсироваться из-за их низкой прибыльности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  Официальные государственные  документы: 

Информация о работе Позаказный метод калькулирования себестоимости продукции