Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:13, курсовая работа
Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются, прежде всего, предприятия и организации негосударственного сектора экономики которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации.
Введение…………………………………………………………………………………2
Назначение аудиторского заключения…………………………………………...4
Состав и содержание аудиторского заключения…………………………..…….8
Вводная часть аудиторского заключения…………………………………9
Аналитическая часть аудиторского заключения………………………...10
Итоговая часть аудиторского заключения……………………………….13
3. Формы аудиторского заключения………………………….……………..…..…15
4. Порядок составления и предоставления аудиторского заключения …….........25
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………............................................30
Содержание:
Введение…………………………………………………………
3.
Формы аудиторского заключения…
4. Порядок составления и предоставления аудиторского заключения …….........25
Заключение………………………………………………
Список
используемой литературы……………………............
Переход
России к рыночной экономике, развитие
предпринимательства, возникновение
новых организационно-правовых форм
организаций и многообразных
форм собственности коренным образом
повлияли на механизм системы финансового
контроля в стране. В результате
проведенной реорганизации
-государственные контрольно-бюджетные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней;
-ведомственные контрольно-ревизионные службы, контролирующие финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и организаций;
-внутрихозяйственные контрольные службы, организуемые непосредственно на предприятиях (ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, инвентаризационные комиссии и др.);
-аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и оказывающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономическими субъектами.
Аудит,
являясь методом осуществления
вневедомственного независимого финансового
контроля, не подменяет государственный
финансовый контроль. Однако его основными
субъектами являются, прежде всего, предприятия
и организации
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдений ими законодательства необходимо также государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. В ряде случаев в объективной экспертизе нуждаются следственные органы, суды, прокуратура для подтверждения интересующей их финансовой отчетности экономических субъектов.
Таким образом, в достоверной информации о финансовом состоянии предприятия непосредственно заинтересованы администрация и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страхователи, государственные органы (налоговые, статистики, внебюджетные фонды и др.); косвенно биржи, юристы, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации.
Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, и никто не может трактовать его как-либо иначе. Мнение о достоверности отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим – бухгалтерский учет и отчетность в РФ .
Цель
данной работы состоит в изучении
результатов аудиторской
Данной цели служит Правило (Стандарт) «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности».
Этим документом установлен единый порядок составления аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно, аудиторских заключений о бухгалтерской отчетности экономических субъектов в Российской Федерации.
Настоящий Порядок не является обязательным при составлении аудиторских заключений по результатам:
– аудита бухгалтерской отчетности, подготовленной по правилам, отличным от действующих в Российской Федерации;
– аудита, цель которого не является выражением мнения аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Если в результате аудита фирма обнаружила, что имущественное и финансовое положение экономического субъекта таково, что существует серьезное сомнение по поводу возможности этого субъекта продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, то мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать данное сомнение.
По
результатам проведенного аудита отчетности
аудиторская фирма должна выразить
мнение о достоверности этой отчетности
в форме безусловно-
В безусловно-положительном заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
В условно-положительном аудиторском заключении мнение фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что, за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
В отрицательном аудиторском заключении мнение фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить и не выражает такое мнение в одной из установленных настоящим Порядком форме.
Аудиторское заключение составляется по результатам аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта, проведенного фирмой.
В аудиторском заключении объект аудита должен быть обозначен либо наименованиями всех составляющих бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, либо словами «бухгалтерская отчетность».
Бухгалтерская отчетность – совокупность форм бухгалтерской отчетности, установленная для экономических субъектов данного вида деятельности соответствующим органом, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Если
аудиторское заключение составляется
в отношении бухгалтерской
Отклонения от настоящего положения должны быть раскрыты в аудиторском заключении при указании на объект аудита.
Аудиторское заключение о сводной бухгалтерской отчетности экономических субъектов составляется аудиторской фирмой по специальному соглашению с этими субъектами.
При составлении заключения аудиторская фирма должна принимать во внимание все существенные обстоятельства, установленные в результате аудита бухгалтерской отчетности. Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна основываться на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не устанавливают более жесткие требования.
Использование принципа существенности при составлении аудиторского заключения означает, что в нем изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита; никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены фирмой при проведении аудита.
Аудиторское
заключение не может и не должно
трактоваться экономическим субъектом
и заинтересованными
В
аудиторском заключении, кроме безусловно-
Если
в результате аудита экономический
субъект произвел необходимые поправки
в бухгалтерской отчетности до представления
ее заинтересованным пользователям, то
аудиторское заключение не должно содержать
указаний на эти поправки.
2.Состав и содержание аудиторского заключения
Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или Определение индивидуального аудитора (далее именуются – аудитор) о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
В
аудиторском заключении указывается
объект аудита: наименование предприятия,
все формы бухгалтерской
Существенность
этих обстоятельств определяется аудиторской
организацией исходя из требований нормативных
актов и аудиторских
Аудиторское
заключение должно быть составлено на
русском языке, содержать стоимостные
показатели, выраженные в рублях, быть
подписано руководителем
Аудиторское
заключение должно состоять из трех частей:
вводной, аналитической и итоговой.
К аудиторскому заключению должна быть
приложена бухгалтерская
Информация о работе Порядок составления и предоставления аудиторского заключения