Порядок составления и предоставления аудиторского заключения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются, прежде всего, предприятия и организации негосударственного сектора экономики которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………2
Назначение аудиторского заключения…………………………………………...4
Состав и содержание аудиторского заключения…………………………..…….8
Вводная часть аудиторского заключения…………………………………9
Аналитическая часть аудиторского заключения………………………...10
Итоговая часть аудиторского заключения……………………………….13
3. Формы аудиторского заключения………………………….……………..…..…15
4. Порядок составления и предоставления аудиторского заключения …….........25
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………............................................30

Файлы: 1 файл

Курсовая по аудиту.docx

— 54.83 Кб (Скачать)

  Содержание:

    Введение…………………………………………………………………………………2

  1. Назначение аудиторского заключения…………………………………………...4
  2. Состав и содержание аудиторского заключения…………………………..…….8
    1. Вводная часть аудиторского заключения…………………………………9
    2. Аналитическая часть аудиторского заключения………………………...10
    3. Итоговая часть аудиторского заключения……………………………….13

  3. Формы аудиторского заключения………………………….……………..…..…15

  4. Порядок составления и предоставления аудиторского заключения …….........25

  Заключение…………………………………………………………………………..29

  Список  используемой литературы……………………............................................30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

  Переход России к рыночной экономике, развитие предпринимательства, возникновение  новых организационно-правовых форм организаций и многообразных  форм собственности коренным образом  повлияли на механизм системы финансового  контроля в стране. В результате проведенной реорганизации контролирующих органов в РФ сложилась следующая  их структура:

  -государственные контрольно-бюджетные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней;

  -ведомственные контрольно-ревизионные службы, контролирующие финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и организаций;

  -внутрихозяйственные контрольные службы, организуемые непосредственно на предприятиях (ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, инвентаризационные комиссии и др.);

  -аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и оказывающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономическими субъектами.

  Аудит, являясь методом осуществления  вневедомственного независимого финансового  контроля, не подменяет государственный  финансовый контроль. Однако его основными  субъектами являются, прежде всего, предприятия  и организации негосударственного сектора экономики которые не входят в систему имеющихся в  стране министерств и ведомств и  по этой причине не охватываются ведомственным  контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта помощника  всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской  информации. Аудитор не только оценивает  достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных  хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить  их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая  позволит в дальнейшем максимально  избегать ошибок.

  Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдений ими законодательства необходимо также  государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. В ряде случаев в объективной экспертизе нуждаются следственные органы, суды, прокуратура для подтверждения интересующей их финансовой отчетности экономических субъектов.

  Таким образом, в достоверной информации о финансовом состоянии предприятия  непосредственно заинтересованы администрация  и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страхователи, государственные органы (налоговые, статистики, внебюджетные фонды и  др.); косвенно биржи, юристы, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации.

  Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской  отчетности, и никто не может трактовать его как-либо иначе. Мнение о достоверности  отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным  актам, регулирующим – бухгалтерский учет и отчетность в РФ .

  Цель  данной работы состоит в изучении результатов аудиторской проверки, а именно аудиторского заключения, его назначения и содержания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Назначение  аудиторского заключения
 

  Данной  цели служит Правило (Стандарт) «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности».

  Этим  документом установлен единый порядок  составления аудиторскими фирмами  и аудиторами, работающими самостоятельно, аудиторских заключений о бухгалтерской  отчетности экономических субъектов  в Российской Федерации.

  Настоящий Порядок не является обязательным при составлении аудиторских заключений по результатам:

  – аудита бухгалтерской отчетности, подготовленной по правилам, отличным от действующих в Российской Федерации;

  – аудита, цель которого не является выражением мнения аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Если в результате аудита фирма обнаружила, что имущественное и финансовое положение экономического субъекта таково, что существует серьезное сомнение по поводу возможности этого субъекта продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение как минимум 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, то мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать данное сомнение.

  По  результатам проведенного аудита отчетности аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно-положительного, условно-положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от своего мнения.

  В безусловно-положительном заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

  В условно-положительном аудиторском заключении мнение фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что, за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

  В отрицательном аудиторском заключении мнение фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

  Отказ аудиторской фирмы от выражения  своего мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить и не выражает такое мнение в одной из установленных настоящим Порядком форме.

  Аудиторское заключение составляется по результатам  аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта, проведенного фирмой.

  В аудиторском заключении объект аудита должен быть обозначен либо наименованиями всех составляющих бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, либо словами «бухгалтерская отчетность».

  Бухгалтерская отчетность – совокупность форм бухгалтерской отчетности, установленная для экономических субъектов данного вида деятельности соответствующим органом, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

  Если  аудиторское заключение составляется в отношении бухгалтерской отчетности экономического субъекта, являющегося  юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, то такая бухгалтерская отчетность должна включать показатели всех филиалов и подразделений экономического субъекта независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений (включая выделенные на отдельный баланс), а также представительств.

  Отклонения  от настоящего положения должны быть раскрыты в аудиторском заключении при указании на объект аудита.

  Аудиторское заключение о сводной бухгалтерской  отчетности экономических субъектов  составляется аудиторской фирмой по специальному соглашению с этими  субъектами.

  При составлении заключения аудиторская  фирма должна принимать во внимание все существенные обстоятельства, установленные  в результате аудита бухгалтерской  отчетности. Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

  Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна основываться на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую  деятельность в Российской Федерации, не устанавливают более жесткие  требования.

  Использование принципа существенности при составлении  аудиторского заключения означает, что  в нем изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита; никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены фирмой при проведении аудита.

  Аудиторское заключение не может и не должно трактоваться экономическим субъектом  и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как гарантия аудиторской фирмы в том, что  иные обстоятельства, оказывающие или  способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта, не существуют.

  В аудиторском заключении, кроме безусловно-положительного, должны быть ясно и полно изложены все существенные обстоятельства, приведшие  к составлению аудиторского заключения, отличного от безусловно-положительного. Аудиторское заключение должно содержать, если это возможно, оценку в стоимостном  выражении влияния таких обстоятельств  на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

  Если  в результате аудита экономический  субъект произвел необходимые поправки в бухгалтерской отчетности до представления  ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать  указаний на эти поправки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.Состав и содержание аудиторского заключения

  Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или Определение индивидуального аудитора (далее именуются – аудитор) о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

  В аудиторском заключении указывается  объект аудита: наименование предприятия, все формы бухгалтерской отчетности, в отношении которых проводился аудит, отчетный период и отчетная дата. Если предприятие имеет филиалы  и представительства, то проверяемая  отчетность должна содержать показатели их деятельности. В заключении должны быть учтены все существенные обстоятельства, влияющие на достоверность отчетности.

  Существенность  этих обстоятельств определяется аудиторской  организацией исходя из требований нормативных  актов и аудиторских стандартов. Если заключение, выдаваемое аудиторской  организацией, не является безусловно положительным, то в нем должны быть раскрыты все существенные обстоятельства такого заключения.

  Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, содержать стоимостные  показатели, выраженные в рублях, быть подписано руководителем аудиторской  организации и аудиторами, принимавшими участие в аудите. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит. Исправления в аудиторском  заключении не допускаются.

  Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. К аудиторскому заключению должна быть приложена бухгалтерская отчетность экономического субъекта, в отношении  которой приводился аудит. 
 

Информация о работе Порядок составления и предоставления аудиторского заключения