Понятие и оснащение автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 23:22, реферат

Краткое описание

Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок.

Оглавление

1. Понятие и оснащение автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера…………………………………………………………………………3
Список использованной литературы……………………………………….……8

Файлы: 1 файл

автоматизация.docx

— 19.79 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

     «Петрозаводский Государственный Университет»

     Кольский  филиал 
 
 
 
 

                             Кафедра бухгалтерского учёта и аудита

                         Дисциплина «Автоматизация бухгалтерского  учёта, анализа и аудита»

       

                                                                           
 
 
 

     Понятие и оснащение автоматизированного  рабочего места (АРМ) бухгалтера. 
 
 
 
 
 
 

         

                                                                                        Контрольная работа

                                                                                        студента 4 курса

                                                                                        (группа АБ-1/07)

                                                                                        заочное отделение

                                                                                        экономического факультета

                                                                                        специальность -060500

                                                                                        Бухгалтерский учёт,

                                                                                        анализ  и аудит

                                                                                          
 
 
 

                                                                                         Папковой Ольги Анатольевны

                                                                                         Преподаватель: Н.В.

                                                   

                    
 

     Апатиты 2010 

     СОДЕРЖАНИЕ 

1. Понятие и оснащение автоматизированного рабочего места (АРМ)                            бухгалтера…………………………………………………………………………3

Список использованной литературы……………………………………….……8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ПОНЯТИЕ И ОСНАЩЕНИЕ  АВТОМАТИЗИРОВАННОГО  РАБОЧЕГО МЕСТА  (АРМ) БУХГАЛТЕРА 
 

     Очевидно, что в работе бухгалтерии есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.

       Хранение документов в виде  компьютерных данных на диске  безусловно более целесообразно,  чем хранение их в классическом  виде, то есть в виде бумаг.  Значительно упрощается поиск  нужного документа, имеется возможность  хранить данные за много лет  и не путаться в них, сильно  упрощается изменение любого  документа, составление многочисленных  справок.

       Всю работу бухгалтерии можно  разделить на несколько основных  подпунктов:

      1. Работа со справочной и нормативной  информацией. В качестве основных  тут можно отметить справочник  различных начислений сотрудникам,  справочник сотрудников с хранящимися  в нем фамилией сотрудника, его  табельным номером, окладом, полем, показывающим, является ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок.

      2. Ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует  Главную книгу и служит для  контроля. В ней отражаются любой  приход или расход денег. По  этой книге каждый месяц необходимо  подводить баланс и проверять,  сколько денег осталось на  каждом из счетов.

      3. Расчет платежной ведомости  организации. При подсчете заработной  платы необходимо учитывать файл, в котором хранятся начисления  сотрудникам за почасовую работу. Следует автоматизировать вычитание  разнообразных налогов, учитывать  льготы различным категориям  сотрудников. Система должна следить за фондом заработной платы, автоматически предупреждать пользователя при перерасходе фонда, и наоборот, учитывать экономию фонда и учитывать эту экономию в дальнейшем. Программа должна тщательно документировать все свои действия и выдавать отчеты, по которым можно было всегда ревизовать ее деятельность.

      4. Ведение файла, в котором  отражается выдача различных  льгот в подведомственной организации.  Должно быть возможно путем  несложного запроса выяснить, сколько  и каких льгот получал каждый  конкретный сотрудник за какой-то  период времени.

      5. Работа с банками. Необходимо  автоматизировать учет и хранение  банковских документов, как-то: платежные  поручения, банковские объявления, выписки из банка на каждую  проведенную операцию

      6. Работа с главной книгой. Пользуясь  различными введенными документами,  программа должна генерировать  записи в главной книге, подсчитывать  баланс по ней, позволять просматривать  главную книгу для контроля.

       На современном этапе автоматизации  управления общественным производством  наиболее перспективным является  автоматизация планово-управленческих  функций на базе персональных  ЭВМ, установленных непосредственно  на рабочих местах специалистов.

       Эти системы получили широкое  распространение в организационном  управлении под названием автоматизированных  рабочих мест (АРМ).

       Специфика деятельности бухгалтерии  позволяет выбрать методом решения  создание АРМ. Это позволит  использовать систему людям, не  имеющим специальных знаний в  области программирования, и одновременно  позволит дополнять систему по  мере надобности.

       АРМ можно определить как комплекс  информационных ресурсов, программно-технических  и организационно-технологических  средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

       С помощью АРМ специалист может  обрабатывать тексты, посылать и  принимать сообщения, хранящиеся  в памяти ЭВМ, участвовать в  совещаниях, организовывать и вести  личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.

       В основу конструирования АРМ  положены следующие основные  принципы:

      1. Максимальная ориентация на  конечного пользователя, достигаемая  созданием инструментальных средств  адаптации АРМ к уровню подготовки  пользователя, возможностей его  обучения и самообучения.

      2. Формализация профессиональных  знаний, то есть возможность предоставления  с помощью АРМ самостоятельно  автоматизировать новые функции  и решать новые задачи в  процессе накопления опыта работы  с системой.

 

      3. Проблемная ориентация АРМ на  решение определенного класса  задач, объединенных общей технологией  обработки информации, единством  режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов  экономических служб.

      4. Модульность построения, обеспечивающая  сопряжение АРМ с другими элементами  системы обработки информации, а  также модификацию и наращивание  возможностей АРМ без прерывания  его функционирования.

      5. Эргономичность, то есть создание  для пользователя комфортных  условий труда и дружественного  интерфейса общения с системой.

     В основу классификации АРМ может  быть положен ряд классификационных  признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному  признаку:

      1. АРМ административно - управленческого  персонала;

      2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.

      3. АРМ специалиста в области  экономики, математики, физики, и  т. д.

      4. АРМ производственно-технологического  назначения.

       Важным классификационным признаком  АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный,  групповой и сетевой режимы  эксплуатации. В первом случае  АРМ реализуется на обособленной  ПЭВМ, все ресурсы который находятся  в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано  на решение нестандартных, специфических  задач, и для его реализации  применяются ЭВМ небольшой мощности.

       При групповом режиме эксплуатации  на базе одной ЭВМ реализуется  несколько рабочих мест, объединенных  по принципу административной  или функциональной общности. В  этом случае требуются уже  более мощные ЭВМ и достаточно  сложное программное обеспечение.  Групповой режим эксплуатации  обычно используется для организации  распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.

       Сетевой режим эксплуатации АРМ  объединяет достоинства первого  и второго. В этом случае  каждое АРМ строится на базе  одной ЭВМ, но в то же время  имеется возможность использовать  некоторые общие ресурсы вычислительной  сети.

       Одним из подходов к классификации  АРМ является их систематизация  по видам решаемых задач. Возможны  следующие группы АРМ:

      1. Для решения информационно-вычислительных  задач;

      2. Для решения задач подготовки  и ввода данных;

      3. Для решения информационно-справочных  задач;

      4. Для решения задач бухгалтерского  учета;

      5. Для решения задач статистической  обработки данных;

      6. Для решения задач аналитических  расчетов.

       Обоснованное отнесения АРМ к  определенной группе будет способствовать  более глубокому и тщательному  анализу, возможности сравнительной  оценки различных однотипных  АРМ с целью выбора наиболее  предпочтительного.

Информация о работе Понятие и оснащение автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера