Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, сроки расчетов и сроки исковой давности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение учета текущих и долгосрочных обязательств предприятий.
В рамках данной работы цель достигается посредством решения следующих задач:
Рассмотреть сущность дебиторской и кредиторской задолженности.
Изучить учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами.
Рассмотреть учет расчетов с учредителями и прочими дебиторами и кредиторами.
Изучить учет расчетов по налогам и сборам и по займам.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, сроки расчетов и сроки исковой давности 5
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 7
3. Учет расчетов с подотчетными лицами 9
4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 14
5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 16
6. Учет расчетов с учредителями 18
7. Учет расчетов по налогам и сборам 20
8. Учет кредитов банка и заемных средств 22
Заключение 25
9. Журнал хозяйственных операций……………………………………………...26
10. Оборотно-Сальдовая ведомость……………………………………………….31
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Учет текущих и долгосрочных обязательств-1.docx

— 61.12 Кб (Скачать)

     Д 71 К 50 «Касса» – на сумму наличных денежных средств, переданных под отчет материально ответственному лицу.

     Д 71 К 50 – на сумму стоимости денежных документов, переданных под отчет материально ответственному лицу.

     Д 71 К 51 «Расчетные счета» – на сумму денежных средств, полученных материально ответственным лицом непосредственно с расчетного счета или перечисленных для получения подотчетным лицом в месте осуществления расчетов.

     Д 71 К 55 «Специальные счета в банках» – отражена передача подотчетному лицу аккредитива или чека из чековой книжки для осуществления расчетов с контрагентами.

     Д 07 «Оборудование к установке» К 71 – на сумму стоимости приобретенного подотчетным лицом оборудования, а также на сумму расходов (работ и услуг сторонних организаций), подлежащих включению в фактическую себестоимость приобретенного оборудования к установке.

     Такая проводка может быть оформлена в  организациях, являющихся заказчиками  строительства по договору строительного  подряда, а также организациями, осуществляющими строительство хозяйственным способом.

     Д 10 «Материалы» К 71– на сумму расходов, подлежащих включению в фактическую себестоимость приобретенных материалов, включая стоимость приобретенных материалов.

     Д 11 «Животные на выращивании и откорме» К 71 – на сумму стоимости животных, приобретенных для выращивания или откорма, а также на сумму расходов, связанных с приобретением животных и подлежащих отнесению на увеличение их стоимости;

     Д 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» К 71 – на сумму расходов, подлежащих включению в фактическую себестоимость приобретенного оборудования, материалов, товаров, покупных изделий, животных для выращивания и откорма – в случае, если учетной политикой организации закреплена схема бухгалтерского учета, в соответствии с которой фактическая себестоимость МПЗ формируется на счете 15.

     Такой же проводкой оформляется принятие к учету стоимости любых приобретенных  за наличный расчет МПЗ.

     Д 20 «Основное производство» К 71 – на сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций, оплаченных подотчетным лицом, а также на сумму расходов, подлежащих включению в фактическую себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства.

     Д 23 «Вспомогательные производства» К 71 – на суммы произведенных расходов, так же как и в случае списания расходов в корреспонденции со счетом 20, с той только разницей, что расходы в данном случае относятся к продукции, работам или услугам вспомогательных производств;

     Д 25 «Общепроизводственные расходы» К 71– на сумму оплаченных наличными денежными средствами расходов, подлежащих отнесению на увеличение общепроизводственных расходов.

     Д 26 «Общехозяйственные расходы» К 71 – на сумму оплаты работ и услуг сторонних организаций, включаемых в ОХР (например, коммунальных платежей, юридических, консультационных услуг и т.д.);

     Д 28 «Брак в производстве» К 71 – на сумму расходов, связанных с исправлением устранимого брака, а также с осуществлением гарантийного ремонта или гарантийного обслуживания;

     Д 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» К 71 – на сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций, оплаченных командированным работником.

     Д 44 «Расходы на продажу» К 71 – на сумму расходов по транспортировке и хранению готовой продукции при условии, что они оплачены наличными денежными средствами. Кроме того, таким же образом списываются расходы, связанные с заключением и исполнением хозяйственных договоров, представительские и рекламные расходы, а также расходы, осуществляемые в рамках претензионной работы (с поставщиками, подрядчиками, транспортными организациями и т.д.) и мероприятий по разрешению разногласий с контрагентами.

     Д 68 «Расчеты по налогам и сборам» К 71 – на сумму наличных денежных средств, использованных на оплату задолженности перед бюджетом по налогам и сборам.

     Д 70 К 71 – такая проводка оформляется в случае, если выплата заработной платы структурным подразделениям организации осуществляется через подотчетных лиц (раздатчиков). Проводка оформляется после завершения выплат и сдачи ведомости (платежной или расчетно-платежной) в кассу организации;

     Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К 71 – на сумму оплаты страховых взносов наличными денежными средствами через подотчетных лиц.

     Д 91 «Прочие доходы и расходы» К 71 – на сумму прочих расходов, оплаченных наличными денежными средствами.

     Д 50 К 71 – на сумму неиспользованного остатка подотчетной суммы, сданной подотчетным лицом в кассу организации.

     Д 50 К 71 – отражено приобретение за наличный расчет денежных документов, а также выбытие денежных документов.

     Д 51 К 71 – на сумму неиспользованного остатка, сданного подотчетным лицом по объявлению непосредственно на расчетный счет в банке.

     Д 55 К 71 – на сумму неиспользованного остатка, сданного подотчетным лицом по объявлению непосредственно на специальный счет в банке.

     Д 70 К 71 – на сумму неиспользованного остатка подотчетной суммы, удержанного с заработной платы подотчетного лица, – при условии его согласия на удержание. Если же работник не согласен с удержанием (например в случае, если часть фактически произведенных расходов не принимается к оплате), используется другая схема проводок:

     Д 94 К 71 – на сумму остатка денежных средств или расходов, не подтвержденных оправдательными документами.

     Д 73 /«Расчеты по возмещению материального ущерба», К 94 – на сумму, подлежащую удержанию на основании проведенного расследования и изданного приказа или распоряжения руководителя организации. 

     Д 91 К 94 – на сумму ущерба, во взыскании которой отказано судом или арбитражем, а также при отсутствии оснований для взыскания.

     Д 70 К 73 – на сумму, удержанную с оплаты труда подотчетного лица.

     Итак, в данном разделе был рассмотрен учет расчетов с подотчетными лицами.

 

4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

     К поставщикам относятся предприятия, поставляющие материалы, товары, оказывающие  услуги или работы, а к подрядчикам  – предприятия, проводящие строительные работы. Расчеты с ними осуществляются обычно после отгрузки материалов, товаров и т. д., либо одновременно с совершением этих операций. Форма расчетов устанавливается в договоре (контракте).

     Учет  расчетов ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции по расчетам за приобретение материальных ценностей производятся по этому счету независимо от времени  оплаты предъявленного счета.

     На  предъявленные счета покупатель делает записи:

     Д 10 «Материалы» (и другие счета учета материальных ценностей) К 60

     Д 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К 60 – на сумму НДС.

     За  услуги по доставке и переработке  материалов сторонними организациями  производятся записи, аналогичные приобретению ценностей.

     При поставке материальных ценностей, на которые  документы не были получены, необходимо проверить, не числятся ли ценности как  оплаченные, но находящиеся в пути или вывезенные со склада, и не числится ли сумма как дебиторская задолженность.

     После проверки материалов они учитываются  как неотфактурованные поставки: Д 10, 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» К 60– по ценам, предусмотренным в договоре.

     При поступлении расчетных документов эта запись сторнируется и делается новая запись. Погашение задолженности  отражается по дебету счета 60 и по кредиту  счета в соответствии с оплатой.

     Сумма задолженности, обеспеченная векселями, не списывается со счета 60, а учитывается  отдельно в аналитическом разрезе. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному расчетному документу, а при расчете плановых платежей – в разрезе каждого поставщика и подрядчика.3

     Итак, в данном параграфе был рассмотрен учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

5. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

     Учет  расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами».

     К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыты субсчета:

     76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

     76/2 «Расчеты по претензиям»

     76/3 «Расчеты по причитающимся дивидендам»

     76/4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.

     Аналитический учет по счету 76 ведется по каждому  дебитору и кредитору.

     Основные  проводки по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:

     Отражено  приобретение материальных ценностей  у других организаций -Д 10 К 76

     Отражена  стоимость услуг сторонних организаций  – Д 20,23,25,26 К 76

     Отражается  сумма НДС - Д 19 К 76

     Отражена  стоимость услуг по исправлению  брака - Д 28 К 76

     Поступили товары от разных организаций - Д 41 К 76

     Поступили средства от дебиторов в погашение  задолженности - Д 51,52 К 76

     Погашена  кредиторская задолженность - Д 76 К 50, 51,52,55

     Отражены  суммы, оплаченные за счет кредитов банков - Д 76 К 66,67

     Отражена  стоимость транспортных услуг сторонних  организаций, связанных со сбытом продукции-  Д 44 К 76

     Отражены  расчеты по претензии к поставщику – Д 76/2 К 60

     Отражена  депонированная заработная плата – Д 70 К 76/4 

     Отражены подлежащие получению дивиденды – Д 76/3 К 91/14

     Таким образом, в данном параграфе был  рассмотрен учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

6. Учет расчетов с учредителями

 

     Для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.) по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. предназначен Счет 75 «Расчеты с учредителями». Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.

     К счету 75 «Расчеты с учредителями»  могут быть открыты субсчета:

     75/1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

     75/2 «Расчеты по выплате доходов» и др.

     При создании акционерного общества по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями»  в корреспонденции со счетом 80 «Уставный капитал» принимается на учет сумма задолженности по оплате акций.

     При фактическом поступлении сумм вкладов  учредителей в виде денежных средств производятся запись: Д 50,51,52,55 К 75. Взнос вкладов в виде материальных и иных ценностей (кроме денежных средств) оформляется Д 08,10,15 К 75.

     В аналогичном порядке отражаются в бухгалтерском учете расчеты  по вкладам в уставный капитал  с учредителями организаций других организационно-правовых форм.

Информация о работе Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, сроки расчетов и сроки исковой давности