Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 12:38, статья
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РБ от 18.10.1994 №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001 №42-3), другими нормативными актами, обязательными к исполнению и регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета, составления отчетности и налогообложения в Республике Беларусь.
Субсчёт- 03 содержание
и эксплуатация грузового автотранспорта
– распределение затрат производить
ежемесячно - пропорционально фактической
себестоимости выполненных
Субсчёт -04. Затраты по электроснабжению распределение производить ежемесячно согласно фактической себестоимости кВ/часа на услуги потребителя.
Субсчёт-06 Содержание эксплуатация легкового транспорта с отнесением накопленных затрат ежемесячно в дебет счёта 90/7.
Субсчёт-08 Содержание гужевого транспорта, затраты распределять согласно фактической себестоимости единицы услуг.
Субсчёт 11- содержание и эксплуатация автобусов – затраты распределять ежемесячно по фактической себестоимости отработанных ч/часов.
4.3. Учёт затрат
на содержание и эксплуатацию
сельскохозяйственных машин и
оборудования на счёте 23/2,
4.4. Учёт общепроизводственных затрат
Общепроизводственные затраты учитываются на счёте 25 «Общепроизводственные затраты» в конце года распределяются между объектами калькуляции пропорционально расходам непосредственно прямым материальным и трудовым затратам производства продукции. (пункт 6 Инструкции по бухгалтерскому учёту «Расходы организации», утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 №182, комментарий к счёту 25 «Общепроизводственные затраты» Инструкции №50)
4.5. Учёт общехозяйственных затрат
Счёт 26 «Общественные затраты» предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с управлением организацией (согласно пункту 28 Инструкции №50).
Затраты учтенные на счете 26 «Общехозяйственные затраты», списываются с этого счета в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» субсчет «Управленческие расходы» и распределяются пропорционально полученной выручке от реализации продукции (работ, услуг) между видами деятельности.
Счет 26 «Общехозяйственные затраты» сальдо на отчетную дату не имеет.
5. Учёт выручки от реализации продукции
5.1. Выручка
от реализации продукции (
5.2.Формирование фондов
- В соответствии
с Уставом формируются
-Фонд потребления
-Фонд накопления
Прочие (переоценка
ТМЦ, основных средств,
6. Учет доходов и расходов по инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность – деятельность организации по приобретению и созданию, реализации и прочему выбытию основных средств, нематериальных активов, осуществлению и реализации (погашению) финансовых вложений. Состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы» определяется пунктом 14 Инструкции № 102.
6.1. Учет доходов и расходов по финансовой деятельности
Финансовая деятельность – деятельность организации, приводящая к изменениям величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств. Состав доходов и расходов по финансовой деятельности учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы» определяется пунктом 15 Инструкции № 102.
6.1.1. Учет иных доходов и расходов, не относящихся к текущей, финансовой, инвестиционной деятельности определяется пунктом 16 Инструкции №102.
7. Признание прочих доходов и расходов по текущей деятельности
Прочие доходы и расходы в виде штрафов, пений, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере признания их стороной, нарушившей условия договора, или если судом вынесено решение об их взыскании, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истёк в отчётном периоде. Другие прочие доходы и расходы в целях
бухгалтерского учёта
8. Учёт готовой продукции (работ, услуг)
Учёт готовой продукции (работ, услуг) отражается на счете 43 «Готовая продукция», в течение года ведется по плановой себестоимости с доведением ее в конце года до фактической (комментарий к счету 43 п.34 Инструкции №50).
9.Формирование себестоимости в столовой
Затраты по содержанию столовой учитывается на счете 29 (стоимость продуктов, использованных на приготовление блюд, оплата труда работников, отчисления на соц.нужды, списание инвентаря, расходы по стирке и др.) ежемесячно списывается в дебет 90,1.
10. Учёт расхода будущих периодов
Для равномерного
включения предстоящих расходов
в издержки производства отчетного
периода (уплаченная вперед арендная плата,
плата за подписку на периодические
издания, расходы по страхованию, лизинговые
платежи и арендная плата по договорам
долгосрочной аренды тракторов и
сельскохозяйственных машин и т.п.)
предварительно учитываются на собирательно-
11. Учёт доходов будущих периодов
К доходам будущих периодов относит: доходы, полученные в счет будущих периодов; безвозмездные поступления; предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленные за прошлые годы; разницы между суммой, подлежащий взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью недостающих ценностей.
На доходы будущих периодов относить курсовые разницы, возникающие при переоценке денежных средств и дебиторской задолженности, стоимость которой выражена в иностранной валюте. На расходы будущих периодов относить курсовые разницы, возникающие при переоценке кредиторской задолженности, стоимость которой выражена в иностранной валюте, а также расходы, связанные с покупкой валюты. Указанные доходы и расходы списывать со счетов 97 и 98 ежемесячно в порядке, установленном Инструкцией по бухгалтерскому активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утверждённого постановлением Минфина Республики Беларусь от 27.12.2007 г. № 199.
Остатки курсовых разниц, числящиеся на 01.01.2011 в составе доходов будущих периодов, списывать на внереализационные доходы, а в составе расходов будущих периодов, - за счет фонда переоценки статей баланса (при наличии этого фонда) ежемесячно начиная с 1 января 2010 года и не позднее 31 декабря 2014г (порядок и сроки устанавливает руководитель организации в соответствии с подп.1.4. Декрета № 1).
12. Учёт финансовых результатов
- Прибыль (убыток) от текущей
деятельности отражается по
Сальдо прочих расходов и доходов за отчетный период отражается по дебету (кредиту) счета 91 «Прочие расходы и доходы» и кредиту (дебету) счета 99 «Прибыли и убытки».
Финансовый
результат хозяйственной
- фонда пополнения собственных оборотных средств – 20 %
- фонда накопления – 30 %
- фонда потребления – 50 %.
13. Экономия топлива
За экономию
топлива и смазочных материалов
против установленных норм расхода,
при условии соблюдения агротехнических
требований к качеству тракторных работ,
трактористу-машинисту
За перерасход горючего и смазочных материалов по вине тракториста-машиниста, с его удерживается 100% стоимости перерасходованных им горючего и смазочных материалов по розничным ценам на день удержания.
При выполнении работ с нарушением установленных агротехнических требований, удерживать с тракториста-машиниста 50% стоимости горючего и смазочных материалов, израсходованных на работу, выполненную недоброкачественно.
14. Ведение книги покупок
Книгу покупок
вести в установленном
15. Распределение налоговых вычетов по НДС
15.1. Распределение налоговых вычетов производится методом удельного веса.
15.2. НДС по приобретенным основным средствам принимаются к вычету равными долями в каждом отчетном периоде по 1/12. (отчетным периодом признается календарный месяц).
Главный бухгалтер Я.К. Брусочкина