Политика организации - методическая основа формирования показателей бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие сути учетной политики организации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические и методологические основы формирования бухгалтерской отчетности 4
1.1 Понятие учетной политики организации 4
1.2 Организационные моменты учетной политики 4
1.3 Методологические моменты учетной политики 4
Глава 2 Политика организации как методическая основа формирования показателей бухгалтерской отчетности 4
2.1 Принципы формирования учетной политики организации 4
2.2 Изменение учетной политики организации 4
2.3 Учетная политика для целей налогового учета 4
Заключение 4
Список используемой литературы 4

Файлы: 1 файл

Заказ 4011.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством.

Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим целям предпринимательства. Каждый предприниматель хотел бы получать прибыль и сохранить свой источник дохода. Если для собственника капитала сиюминутный доход важнее долговременной работы предприятия, он будет стараться получить прибыль как можно быстрее, чтобы изъять ее из предприятия, извлеченный таким образом прирост на собственный капитал уже не окажется в будущем в распоряжении предприятия. Изъятие капитала означает, что устойчивости предприятия и цели сохранения собственного капитала придается меньше значения чем цели получения дохода. Отсюда возникает необходимость постоянного информационного отслеживания этих двух целей с помощью бухгалтерской отчетности – важного инструмента рыночных отношений.

Тщательное изучение отчетности раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации.

Внешние пользователи по данным бухгалтерской отчетности получают возможность :

      оценить финансовое положение потенциальных партнеров;

      принять решение о целесообразности и условиях ведение дел с тем или иным партнером;

      избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;

      оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;

      правильно построить отношения с заказчиками;

      учесть возможные риски предпринимательства

Для внутренних пользователей бухгалтерская отчетность , а также данные учета, послужившие основой для ее формирования, являются важными показателями как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества.

В условиях рыночных отношений значительно возрастает круг пользователей бухгалтерской отчетностью. В современной системе бухгалтерского учета организации формируют информацию как для внешних, так и для внутренних пользователей, число которых может насчитывать десятки, сотни и даже тысячи юридических лиц.

в ст. 1 ФЗ « О бухгалтерском учете» перечислены основные задачи бухгалтерского учета:

                  формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям и, учредителям , участникам и собственникам, а также внешним - инвесторам, кредиторам, и другим пользователям;

                  обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля соблюдения законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, за наличием и движением имущества, использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами, исполнением обязательств;

                  предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов финансовой устойчивости.

Руководители организации – нуждаются в информации о финансовом состоянии организации – как текущем, так и ожидаемом. Имея такую информацию, руководство обеспечивает эффективное управление для принятия соответствующих управленческих решений.

Акционеры – на основе данных бухгалтерской отчетности оценивают, насколько эффективно администрация выполняет свои функции, то есть насколько прибыльно менеджеры ведут дела и какую часть прибыли они могут позволить себе изъявить в качестве вознаграждения.

Кроме того, утверждая на годовых собраниях годовой бухгалтерский отчет акционерного общества, акционеры одновременно осуществляют контроль за деятельностью руководства акционерного общества. Во многих странах действует такая норма: если за отчетный год акционерное общество допустило убыток в размере 50-70% суммы УК, то закон обязывает АО провести внеочередное собрание акционеров, на котором должны быть решены вопросы:

1) продолжать ли функционирование данного АО или объявить себя банкротом;

2) полностью сменить членов правления данного АО.

В этой связи не случайным является требование международных и ряда национальных стандартов финансовой отчетности об обязательности раскрытия информации о доходах руководства.

Кредиторы – банки и другие заимодавцы, предоставляющие организации краткосрочные и долгосрочные кредиты, должны быть уверены в том, что организации сможет выплачивать проценты и погасить ссуды.

Коммерческие партнеры – поставщики, у которых организация приобретает товары, сырье им материалы, и потребители, которые покупают у нее продукцию. Поставщикам необходимо знать, способна ли организация оплатить свои долги, клиенты должны быть уверены, в том что организация является надежным источником поставок и ей не грозит крах.

Налоговые органы – им необходимо иметь информацию о прибыли организации и ее имущественном состоянии для определения суммы налога, которую она должна уплатить.

Государственные органы управления (органы Министерства имущественных отношений РФ, Госкомстата России) должны владеть информацией для обеспечения сводок по отраслям народного хозяйства и территориям.

Работники организации – хотят иметь информацию о финансовом положении и о доходах, поскольку от этого зависит их карьера, размер заработной платы и стабильность рабочих мест.

Финансовым аналитикам и консультантам необходима информация для клиентов. Например, торговцам фондовыми ценностями необходима информация для консультирования инвесторов по вопросам приобретения акций и других ценных бумаг; агентствам кредитной информации необходимы данные для консультирования потенциальных поставщиков.

Общественность имеет законное право на информацию об организации, поскольку ее потребителей, местных жителей – посредством решения вопросов экологии, занятости и т. д.

Из приведенного перечня пользователей бухгалтерской отчетности видно, что интересы пользователей значительно различаются. в методических рекомендациях о порядке формирования показателей БО, утвержденных МФ РФ 28.06.2000 г., указано что начиная с 2000г. в рекомендуемых формах устанавливается лишь минимум показателей, которые необходимы для формирования достоверного и полного представления о финансовых положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении.

Если выявляется недостаточность данных для перечисления целей, то в БО организации могут включаться соответствующими дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащаяся в БО, подразумевающая исключение пользователей БО в ущерб другим.

Для обеспечения информацией многочисленных пользователей БО в рыночной экономике законодательно введено понятие «публичность бухгалтерской отчетности» ( ст. Закона «О бухгалтерском учете»).

 

 

1.2  Виды бухгалтерской отчетности

Отчетность организации классифицируется по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяют на:

1. бухгалтерскую отчетность — содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостному показателю и составляется на основании данных бухгалтерского учета за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, за год нарастающим итогом с начала года;

2. статистическую отчетность — содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении и составляется по данным статистики бухгалтерского и оперативного учета;

3. оперативную отчетность — содержит сведения на основе показателей за короткие промежутки времени (за сутки, неделю, декаду, полмесяца, месяц) и составляется на основании данных оперативного учета;

4. внешнюю публичную отчетность — подлежит опубликованию.

По периодичности составления:

1. внутригодовую отчетность — составляется на определенную дату в течение года и называется периодической, так как составляется регулярно, через определенные промежутки времени (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев);

2. годовую отчетность — это отчетность о деятельности организации за отчетный год.

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования:

1.правдивость (верность);

2.реальность;

3.единство;

4.преемственность;

5.ясность.

По сведениям, содержащимся в отчетах:

1. внутреннюю отчетность — включает информацию о работе на каком-либо одном участке деятельности организации (сегменте); составление внутренней отчетности обусловлено потребностями самой организации;

2. внешнюю отчетность — характеризует хозяйственную деятельность организации в целом и служит средством для информирования заинтересованных лиц о характере хозяйственной деятельности, доходности и имущественном положении того или иного хозяйствующего субъекта.

Правдивый баланс — это баланс, составленный на основании записей, сделанных по всем документам, отразившим факты хозяйственной жизни организации за отчетный период. Условие правдивости — обоснование показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией. Обязательное условие правдивости баланса — сверка записей по счетам аналитического и синтетического учета перед его составлением.

Реальность — соответствие оценок его статей объективной действительности. Правдивость и реальность — неоднозначные понятия. Баланс может быть правдивым, но не реальным. Например, на балансе числится долг за физическим лицом 5000 руб. по выявленной у него недостаче ценностей. В этом отношении баланс правдив, но если данное лицо неплатежеспособно, то в этой части баланс не реален. Предположим, на балансе числится объект основных средств по остаточной стоимости 4 млн. руб., а реальная стоимость 8 млн. руб. Баланс правдив, но не реален.

Существует три теории балансовых оценок: объективная, субъективная, книжная.

Теория объективных оценок основана на принципе продажных цен, которые могли бы быть установлены при продаже имущества на момент составления баланса.

Теория субъективных оценок основана на том, что стоимость средств зависит от индивидуальных условий, в которых находится организация. Один и тот же предмет может иметь разную стоимость у разных организаций и даже в одной и той же организации в различные периоды ее работы.

Теория книжных оценок базируется на той оценке, по которой хозяйственные средства числятся в учете (в книгах). Ни одна теория не дает однозначного решения вопроса об оценке, т.е. получается реальность относительная и поэтому соответствие баланса определяется нормативными документами.

Реальность в большей степени зависит от ликвидности средств организации. Под ликвидностью в данном случае понимается способность средств пройти кругооборот и в конечном итоге принять денежную форму.

Единство — построение баланса на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях организации единой номенклатуры счетов бухгалтерского уче-с та, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т.д.

Преемственность означает, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего. Например, заключительный баланс прошлого года должен быть начальным балансом отчетного года. Преемственность заключается также в единообразии методов оценок и оставления баланса.

Ясность баланса — его доступность для понимания лицами, его составившими, и всеми, его читающими.

 

 

 

1.3 Нормативное регулирование представления бухгалтерской отчетности

Основу законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете составляет Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данный нормативный документ не только устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, но и регламентирует состав бухгалтерской отчетности, адреса представления, сроки представления и вопросы публичности бухгалтерской отчетности.

Правила оценки статей отчетности, порядок предоставления отчетности установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н. В ПБУ 4/99 Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.07.1999 г. № 43н, раскрывается информация о содержании отдельных форм бухгалтерской отчетности, а также основные термины: «бухгалтерская отчетность», «отчетный период», «отчетная дата», «пользователь бухгалтерской отчетности». В каждом положении по бухгалтерскому учету установлены требования о раскрытии необходимой информации в бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Политика организации - методическая основа формирования показателей бухгалтерской отчетности