Передовые методы бухгалтерского управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 08:57, контрольная работа

Краткое описание

Существует множество определений и способов ведения бухгалтерского управленческого учета.
Управленческий учет — система сбора и группировки финансовой и нефинансовой информации, на основе которой менеджеры принимают решения для достижения целей организации .
Рассмотрим несколько видов современного подхода к ведению управленческого учета .

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………..3
2. Система «точно в срок»…………………………………………………...4
3. Учет затрат по видам деятельности ……………………………………16
4. Всеобщее управление качеством………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

БУУ.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Фундаментальный принцип философии JIT — считать  рабочих активным капиталом предприятия. Хорошо обученные и мотивированные рабочие являются сердцем системы. Они имеют больше полномочий в  принятии решений, чем их коллеги  в традиционных системах, но от них соответственно и ждут большего.

Рабочие обучаются  смежным специальностям для выполнения нескольких элементов процесса и  работы на разнообразном оборудовании. Это придает системе дополнительную гибкость, потому что рабочие могут  оказать друг другу помощь при появлении «заторов» в производственном процессе или заменить отсутствующего коллегу.

Рабочие в системе JIT несут большую ответственность  за качество, чем рабочие в традиционных системах. От них ждут участия в  решении проблем в процессе непрерывного усовершенствования. Рабочие в системах JIT обычно проходят серьезную подготовку в области статистического управления процессом, улучшения качества и решения проблем.

Другая характерная  черта «точносрочных систем»  — способ распределения накладных  расходов. Традиционные методы учета иногда искажают распределение расходов, потому что распределяют их на основе непосредственно отработанных часов.

Еще одно свойство систем «точно-в-срок» связано с  руководством. От менеджера требуется  быть лидером и помощником, а не просто отдавать приказы. Всячески поощряются двусторонние связи между менеджерами и рабочими.

Планирование и управление производством

5 элементов производственного  управления и планирования особенно  важны для систем JIT:

  1. Равномерная загрузка системы.
  2. Система перемещения работы.
  3. Визуальные системы.
  4. Тесные взаимосвязи с поставщиками.
  5. Сокращение числа операций и объема делопроизводства.

Основной  упор в системах JIT сделан на достижение стабильных, уравновешенных рабочих  графиков. С этой целью, основные производственные графики разрабатываются так, чтобы обеспечить равномерную рабочую загрузку производственных мощностей.

Понятия "тянуть" и "толкать" используют для описания двух различных способов перемещения работы через производственную систему. В «толкающих» системах (push system), по окончании работы на производственном участке, продукцию толкают на следующий участок; или же, если данная операция была завершающей, готовые изделия выталкиваются на склад конечной продукции. В «тянущих» системах (pull system) управление перемещением работы закреплено за последующей операцией: каждый рабочий участок по мере необходимости «притягивает» себе продукцию с предыдущего участка; продукция с конечной операции «вытягивается» запросом потребителя или контрольным графиком. «Точносрочные системы» используют «тянущий» подход для управления потоком работы когда каждый рабочий участок выпускает продукцию в соответствии с запросом последующего рабочего участка. Традиционные производственные системы используют «толкающий» подход для продвижения работ через систему.

Как правило, в системах «точно-в-срок» действуют очень  тесные связи с поставщиками, которые  должны обеспечить частые поставки небольших  партий высококачественных изделий. В  традиционной производственной системе, покупатели сами следят за качеством закупленной продукции, проверяя партии поставок на качество и количество, и возвращая некачественный товар обратно поставщику для доработки и замены. В «точносрочных» системах резервного времени практически нет, поэтому некачественные изделия нарушают плавное движение работы через систему. Более того, проверка поступающих закупок считается непроизводительной тратой времени, потому что она ничего не добавляет к стоимости изделия. По этой причине обязанность гарантии качества передается поставщикам. Покупатели работают с поставщиками, помогая им добиться необходимого уровня качества и осознать всю важность производства товаров постоянного высокого качества. Конечная цель покупателя — закрепить за поставщиком сертификат соответствия, как за производителем товаров высокого качества. Суть в том, чтобы на поставщика можно было полностью полагаться, не сомневаясь, что его поставки будут соответствовать определенному уровню качества и не нуждаться в проверках со стороны покупателя.

Технологические изменения являются самыми дорогостоящими среди всех перечисленных операций. Системы JIT сокращают расходы, уменьшив число и частоту проведения подобных операций. Например, поставщик доставляет изделия непосредственно на производство, полностью минуя склады, — тем самым упраздняется деятельность, связанная с помещением материалов на склад и последующим перемещением их на производственные участки. Бесконечные поиски путей повышения качества, пронизывающие всю систему JIT, упраздняют многие виды деятельности, связанные с качеством изделия — и соответствующие затраты. Использование штрихового кодирования (не только в «точносрочных» системах) помогает сократить операции по вводу данных и увеличивает точность данных.

Точносрочные» системы  имеют ряд важных преимуществ, которые привлекают внимание компаний с традиционным подходом к производству Основными преимуществами являются:

  1. Пониженный уровень материальных запасов в процессе производства (незавершенного производства), закупок и готовых изделий.
  2. Меньшие требования к размерам производственных площадей.
  3. Повышение качества изделий, уменьшение брака и переделок.
  4. Сокращение сроков производства.
  5. Большая гибкость при изменении ассортимента изделий.
  6. Более плавный поток производства с очень редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества, короче сроки подготовки к производственному процессу; рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга.
  7. Повышенный уровень производительности и использования оборудования.
  8. Участие рабочих в решении проблем.
  9. Необходимость хороших отношений с поставщиками.
  10. Меньше необходимости в непроизводственных работах, например, складировании и перемещении материалов.

Система «точно-в-срок» — это система, которая применяется преимущественно в серийном производстве. В такой системе товары перемещаются через систему и задание выполняется в точном соответствии с графиком. «Точносрочные» системы требуют очень небольших материальных запасов, поскольку последовательные операции жестко скоординированы.

Конечной  целью JIT является сбалансированный, плавный  поток производства. Вспомогательные  цели: устранение нарушений в системе, обеспечение гибкости системы, сокращение времени оснащения и сроков производства, исключение непроизводительных расходов, и минимизация материальных запасов. Формирующие блоки «точносрочной» системы — разработка изделия, разработка процесса, кадровые и организационные вопросы, планирование и управление производством.

Такое производство требует исключения всех возможных источников нарушения  плавного потока работ. Высокое качество необходимо, потому что проблемы с  качеством могут нарушить процесс. Кроме того, решение проблем нацелено на устранение всех нарушений производственного процесса и придание системе большей эффективности и непрерывного усовершенствования.

Ключевое  преимущество «точносрочных» систем —  пониженный уровень запасов, высокое  качество, гибкость, сокращение сроков производства, повышение производительности и эффективности использования  оборудования, снижение объема брака  и переработок, а также уменьшенные требования к площадям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учет  затрат по видам деятельности (АBC)

Учет затрат по видам деятельности с англю Activity Based Costing, отсюда сокращение ABC.Метод является Альтернативой традиционному методу бухгалтерского учета. Традиционно предполагается, что клиенты, делающие большие закупки, выгодные клиенты. Лояльный клиент также и выгодный клиент. И доходы приходят с довольным клиентом. Изучение прибыльности клиента показали, что вышеуказанные идеи не всегда верны. ABC - это модель калькулирования себестоимости, которая определяет Пулы затрат, или центры деятельности, в организации. Она приписывает затраты Продуктам и услугам (факторам затрат) на основе осуществляемого количества операций или транзакций в процессе реализации товаров или услуг. В результате, Activity Based Management (Управление по видам деятельности) может помочь менеджерам понять, как можно максимизировать акционерную стоимость и улучшить корпоративную эффективность.

Традиционные  модели калькуляции себестоимости определяли косвенные издержки на основе объема.

Типичные  преимущества Activity-Based Costing (Учет затрат по видам деятельности):

Определяет  самых выгодных клиентов, самые прибыльные продукты и каналы сбыта. Определяет наименее выгодных клиентов, наименее прибыльные продукты и каналы сбыта. Определяет надежных и ненадежных сотрудников с точки зрения финансовой эффективности. Точно определяет затраты, доходы и требования к ресурсам, связанные с изменениями в объемах производства, организационной структуре и ресурсных затратах. Определяет главные причины финансовой неэффективности. Отслеживает затраты от операций и рабочих процессов. Обеспечивает менеджеров информацией о затратах. Маркетинг-микс Увеличивает рыночную власть над клиентом. Помогает достигнуть лучшего позиционирования продуктов

При калькулирование  себестоимости, основанном на операциях, затраты на обслуживание клиента  могут быть подсчитаны в индивидуальном порядке. При вычитании затрат на продукцию и затрат на обслуживание каждого клиента получается доходность клиента. Этот метод, при котором отдельно рассматриваются затраты на клиента и затраты на продукцию, позволяет идентифицировать доходность каждого клиента. И соответственно позиционировать продукты и сервисные услуги.

Непрерывное улучшение 

Внедрение ABC может сделать сотрудники понять различные затраты задействованные. В свою очередь это позволит им проанализировать затраты и определить те операции, которые добавляют ценность, и те, которые не добавляют ценность. На основе этого можно внести улучшения и реализовать преимущества. Это непрерывный процесс улучшения с точки зрения анализа затрат для минимизации или свертывания операций не повышающих ценность и достижения общей эффективности.

ABC помогает  компаниям отвечать на потребности  рынка, предлагая более качественные  продукты по конкурентоспособным  ценам. Предоставляя анализ доходности  продукта и прибыльности клиента,  метод ABC вносит существенный  вклад в процесс принятия решений высшим руководством. Используя метод ABC, предприятия могут улучшить свою эффективность и уменьшить затраты, не снижая потребительскую ценность. Много компаний также используют ABC как основу для Сбалансированной системы показателей эффективности.

Это также  позволяет предприятиям моделировать влияние снижения себестоимости  и затем подтверждать достигнутые  сбережения. В целом, Учет затрат по видам деятельности (ABC) - динамичный метод для непрерывного улучшения. С внедрением Учета затрат по видам деятельности предприятие приобретает неотъемлемое конкурентное преимущество по затратам и таким образом может непрерывно добавлять ценность как своим заинтересованным сторонам, так и клиентам.

Внедрение Учета затрат по видам деятельности не простая задача. Специализированное программное обеспечение для  калькулирования себестоимости  может быть полезно.

Временной Учет затрат по видам деятельности Robert Kaplan и Steven Anderson предложили временной Учет затрат по видам деятельности. Это новый подход для избежания затруднений, связанных с широкомасштабным внедрением ABC .В этой откорректированной модели, менеджеры оценивают требования к ресурсам в каждой транзакции, каждом продукте или клиенте, и не полагаются на трудоемкие и дорогостоящие опросы сотрудников. Временной метод Учет затрат по видам деятельности проще в виду того, что он требует для каждой категории ресурсов предварительные подсчеты только 2 параметров.:

     1. Каковы затраты на единицу времени мощностей для поставки ресурсов по деловым операциям? (Совокупные накладные расходы отдела поделенные на общее доступное время сотрудников).

    2. Оценка временных единиц операций: сколько времени занимает выполнение одной единицы каждого вида операций (по мнению менеджера). Этот временной подход к ABC также устраняет серьезную техническую проблему связанную с опросами сотрудников: сотрудники постоянно сообщают проценты, которые в совокупности составляют 100, при опросах по времени затраченном на операции. Менеджеры должны также учитывать время ожидания или простоя. Метод также поддерживает временные уравнения - свойство, которое позволяет модели ABC апроксимировать сложность реальных экономических операций. Показывая как конкретные заказы, клиенты и параметры операций вызывают изменения в продолжительности обработки                               . 

4.Всеобщее управление качеством (TQM)

Всеобщее управление качеством с англ.Total Quality Management, сокращенно TQM—общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.                       

Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции  и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основанный на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления». Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.

Информация о работе Передовые методы бухгалтерского управленческого учета