Отчет по практике в организации Общество с ограниченной ответственностью “Грасхауз”

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:39, отчет по практике

Краткое описание

Общая характеристика предприятия.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Учет собственного капитала.
Учет кредитов и займов.
Порядок формирования финансовых результатов.

Файлы: 1 файл

Дневник отчет по производственной практике.docx

— 27.25 Кб (Скачать)

Дата

                                   Выполненная работа

Оценка руководителя

 
    1.           Общая характеристика предприятия 

1.1 Хозяйственная  деятельность предприятия

Я, Хохлова Марина Константиновна, проходила производственную практику в организации Общество с ограниченной ответственностью “Грасхауз”. Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля срезанными цветами, горшечными растениями, луковичными культурами и сопутствующими товарами.

                  1.2.Учетная политика организации:

  • Система налогообложения –общая(организация является плательщиком налога на прибыль)
  • Метод начисления амортизации – линейный.
  • Оценка стоимости МПЗ при выбытии – по средней стоимости.
  • Налог на прибыль – применяется ПБУ 18/02 “Учет расчетов по налогу на прибыль”.
  • НДС – начислять НДС при передаче недвижимости без перехода права собственности. Организация осуществляет реализацию с НДС 18%, НДС 10% и без НДС.
  • НДФЛ – стандартные вычеты применяются нарастающим итогом в течении налогового периода (Вычеты, на которые имеет право налогоплательщик(работник) с начала года по месяц исчисления налога, применяются к налоговой базе, исчисленным нарастающим итогом за год.
  • Основной тариф страховых взносов – организация применяющая ОСН кроме с/х производителей (основной тариф страховых взносов установлен статьями 18 и 58/2 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ).
    1. Должностные обязанности работников бухгалтерского аппарата.

Бухгалтерский аппарат состоит из трех сотрудников: Главный бухгалтер – руководитель организации, бухгалтер и бухгалтер  - кассир.

  • Должностные обязанности главного бухгалтера - обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств, формирует учетную политику предприятия, подписывает бухгалтерскую отчетность.
  • Бухгалтер-кассир - Осуществляет операции  по  приему,  учету,  выдаче  и  хранению денежных средств  и  ценных  бумаг  с  обязательным  соблюдением  правил, обеспечивающих их сохранность. 
    Получение по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для  получения  безналичным путем в  учреждениях  банка  для  выплаты  рабочим  и служащим заработной платы. Вести на основе приходных и  расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составлять кассовую отчетность. 
    Осуществлять  наличные  расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия.
  • Бухгалтер – выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Производит начисление  и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
 
 
    1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

2.2 Документальное  оформление использования рабочего  времени и труда

В организации в положении об оплате труда сказано, что Основными документами учета труда и его оплаты являются:

  • Приказы и распоряжения о приеме, переводе, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора и др.
  • Трудовой договор (контракт).
  • Личная карточка (приложение №1)
  • 4.Табель учета использования рабочего времени(приложение№2)
  • Лицевой счет
  • Расчетно-платежная ведомость (приложение № 3)
  • Штатное расписание (приложение № 4)
    1. Порядок начисления заработной платы, включая премии и отпускные, а также пособий по временной нетрудоспособности
  • Начисление заработной платы на предприятии производится в соответствии с установленными и прописанными в Положении об оплате труда предприятия формами и системами оплаты труда.
  • Расчет отпускных:

Порядок расчета среднего заработка для отпускных содержится в Постановлении Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».                                                                                              Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат.                                                                                      Перечень выплат, учитываемых при расчете среднего заработка, установлен пунктом 2 Положения об особенностях исчисления среднего заработка.                                                                        

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.                                           Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,4).                                                                                             Средний дневной заработок для расчета отпускных определяется по формуле:                                                                                        

- В случае если расчетный  период отработан полностью:               Сумма выплат за расчетный период / (29,4 * 12)                           

-  В случае если расчетный  период отработан не полностью: Сумма выплат за расчетный период / Кол-во календарных дней в периоде (Количество календарных дней в периоде рассчитывается как 29,4 за каждый полностью отработанный месяц, и за каждый не полностью отработанный месяц: кол-во отработанных календарных дней в месяце * 29,4 / кол-во календарных дней в месяце).                                                      Расчет отпускных определяется по формуле: Средний дневной заработок * Количество дней отпуска

• Пособие по временной нетрудоспособности – это особый вид оплаты непроработанного времени. Основанием для расчета сумм пособия является табель учета использования рабочего времени и листок о временной нетрудоспособности лечебного учреждения.

Размеры пособия зависят от :

ü Среднего заработка за 24 месяцев, предшествующих болезни

ü Количества дней болезни

ü Общего трудового стажа.

При стаже работы до 5 лет пособие устанавливается в размере 60% заработка; от 5 до 8 лет – 80% заработка; от 8 лет и более – 100% заработка.

Определяем размер дневного заработка:

Средний дневной заработок = З\п за предшествующие 24 месяца / 730

Если работник не имел заработка за этот период то пособие начисляется исходя из минимальной оплаты труда (МРОТ).

В 2012 году – 4611руб

В 2013 году -5205 руб

Синтетический учет расчетов по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Счет по отношению к балансу – активно-пассивный. Сальдо кредитовое показывает задолженность работникам со стороны предприятия по оплате труда, сальдо дебетовое показывает задолженность работника предприятию.

По кредиту счета отражают все начисления по оплате труда, пособий по временной нетрудоспособности и др. По дебету – удержания из заработной платы и выплата ее из кассы.

Начисление оплаты труда отражается:

Д 44                                К 70

Начисление пособий по временной нетрудоспособности:

Д 69/1                             К 70

Удержанный налог на доходы физических лиц:

Д 70                                К 68

Выдача заработной платы:

Д 70                                К 50

Депонированная заработная плата:

Д 70                                К 76/4

Аналитический учет по счету 70 ведут по каждому работнику.

 

  2.3. Получить практический опыт исчисления сумм налога на доходы физических лиц.

В первую очередь необходимо определить все доходы работника, которые являются полученными на протяжении отчетного периода и облагаются НДФЛ – это будет налоговая база.

Ставка по налогу на доходы физических лиц составляет 13%, определяем сумму НДФЛ: = Налоговая база *Налоговая ставка

После этого необходимо округлить получившуюся сумму до целых рублей. Округляем сумму по математическим правилам.

2.4. Составить расчетные, платежные ведомости, свод их  данных для отражения на бухгалтерских  счетах сумм начисленной заработной  платы, пособий.

Далее покажу на примере некоторых работников организации начисление заработной платы, отпускных и больничного.

• Начисление заработной платы:

Андреева Ольга Владимировна отработала в августе согласно табелю учета рабочего времени полный месяц, ставка ее составляет 8200руб. У нее есть один ребенок до 18 лет. Рассчитываем заработную плату:

Так как она отработала целый месяц, она получает полную ставку. К ставке прибавляем районный коэффициент. Из полученной суммы вычитаем вычет на ребенка и умножаем на ставку НДФЛ. Получаем сумму налога.

Из начисленной суммы  вычитаем НДФЛ и получаем З/п.

1. 8200 + 15% = 9430 – Начисленная З/п

2. 9430 – 1400 = 8030 – Налоговая база

3. 8030 * 13% = 1044 – НДФЛ

4. 9430 – 1044 = 8386 – З/п к выдаче

Квиток на выдачу з/п приложен в (приложении № 5)

• Начисление заработной платы и отпускных:

 Парменова Елена Дмитриевна  пошла в отпуск на срок 14 календарных  дней. С 5 августа по 18 августа. Расчетный  период отработан не полностью. Налоговая база за предшествующие 12 месяцев составляет 90465,83. Количество  отработанных календарных дней  составляет 292,73.

Начисляем отпускные:

1. 90465,83/292,73 = 309,04- Средний дневной заработок

2. 14* 309,04 = 4326,56 – Сумма отпускных

Начисляем заработную плату:

1. 8200 / 22 = 372,73 – средний дневной заработок

2. 372,73 * 12 = 4472,73 – начисление з/п за отработанное время

3. 4472,73 + 15% = 5143,64 – сумма с районным коэффициентом

4. 5143,64 + 4326,56 = 9470,20 – всего начислено

5. 9470,20- 1400 = 8070,20- Налоговая база

6. 8070,20 * 13% = 1049 – НДФЛ

7. 9470,20 – 1049 = 8421,2 – Зарплата к выдаче

Записка расчет по отпускным прилагается в (приложении № 6) и квиток на выдачу заработной платы прилагается в (приложении № 7).

• Начисление заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности:

Клячина Марина Александровна была на больничном в период с 12 сентября 2013г по 20 сентября 2013г. У нее есть один ребенок до 18 лет.  Заработок за 2011г составляет 91327,33р и за 2012г составляет 63174,25р. Трудовой стаж более 8 лет.

Начисляем больничные:

1. 91327,33 меньше 463000

63174,25 меньше 512000

2. (91327,33 + 63174,25) / 730 = 211,65 – средний дневной пособие.

3. 211,65 * 3 = 634,95 – пособие за счет организации

4. 211,65 * 6 = 1269,90 – пособие за счет ФСС

5. 634,95 + 1269,90 = 1904,85 – Итого начислено

Начисляем зарплату:

1. 8200/21 = 390,47 -  Средне дневной заработок

2. 390,47 * 14 = 5466,58- Зарплата за отработанное время

3. 5466,58 + 15 % = 6286,56 – сумма с районным коэффициентом

4. 6286,56 + 1904,85 = 8191,41

5. 8191,41 – 1400 = 6791,41

6. 6791,41 * 13% = 883 – Сумма НДФЛ

7. 8191,41 – 883 = 7308,41 – Зарплата к выдаче

Расчет пособия приложен в (приложении №8) и квиток на выдачу заработной платы приложен в (приложении № 9)

Платежно – расчетная ведомость прилагается (приложении № 3)

И Ведомость на выдачу заработной платы прилагается в (приложении № 10)

 

 
 
    1. Учет собственного капитала

3.1 Порядок ведения  формирования уставного капитала.

Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). В соответствии с действующим законодательством на момент государственной регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо оплатить не менее 50 % заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала ООО «Грасхауз» составляет 10 000 рублей.                                                          Учредителем ООО «Грасхауз» является физическое лицо.                                                                                                                                                          Уставный капитал ООО «Грасхауз» образован единственным учредителем в лице Смирнова Сергея Владимировича. Учредитель является генеральным директором ООО «Грасхауз».

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими  вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Грасхауз» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

               3.2 Синтетический и аналитический учет                 собственного капитала.

В организации учет уставного капитала в форме вкладов и акции по их первоначальной стоимости, определенной в учредительных документах на дату регистрации предприятия, ведется на счете 80 "Уставный капитал", который является пассивным и 75 “Расчеты с учредителям”, который является активно-пассивным.

Основная корреспонденция учета формирования уставного капитала.

              Регистрация уставного капитала.

 Д 75                                       К 80

               Внесение учредителями денежных  средств на расчетный счет.

Д 51                                        К 75

                Внесение учредителями денежных  средств в кассу предприятия.

Д 50                                        К 75

                Внесение учредителями основных  средств

Д 01                                        К 75

                Внесение учредителями оборудования

Д 08\4                                     К 75

             Увеличение уставного капитала  за счет нераспределенной прибыли.

Д 84                                        К 80

 Аналитический учет  ведется по каждому участнику  договора.

    1. Особенности отражения сумм собственного капитал в бухгалтерской отчетности.

В бухгалтерскую отчетность входит отчет об изменении капитала (форма №3). В отчете отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капиталов, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Данные в форме указываются не только за отчетный, но и за 2 предыдущих года. Форму №3 заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации.

Форма №3 вкл. в себя:

1. раздел 1 «Изменения капитала»

2. раздел 2 «Резервы»

3. раздел 3 «Справки»

В 1-м разделе отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного и резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Раздел м. условно разделить на 2 части. В 1-й части отражаются данные за год, во 2-й – те же показатели за отчетный год.

Во 2-м разделе отражаются суммы резервов, созданных организацией.

 Выделяют 4 вида резервов:

- образование в соответствии с законодательством

- образование в соответствии с учредительными документами

- оценочные резервы

- резервы предстоящих  расходов

Данные о резервах отражаются за предыдущий и отчетный годы. При этом по каждому резерву показываются, остаток на начало года, поступление за год, использование за год и остаток на конец года.

В справочном разделе отчета по строке «чистые активы» отражаются чистые активы организации на начало и на конец года.

В справке предусмотрены пустые строки, в которых указываются, на что предназначаются целевые средства.

 
 
    1. Учет кредитов и займов

4.1 Порядок учета кредитов и займов.

Кроме собственного капитала, источниками формирования имущества организации являются заемные средства. В состав заемных средств включаются: кредиты банков, займы сторонних организаций, кредиторская задолженность.

К кредитам банка относятся краткосрочные и долгосрочные ссуды банков. Кредиты выдаются банками на строго определенный срок и с условием возвратности на основании договора. Поэтому кредиты и займы могут классифицироваться на срочные, срок платежа по которым еще не наступил, и просроченные — с истекшим согласно договору сроком погашения.

  • Краткосрочные ссуды банков служат основным источником дополнительных средств предприятия на временные нужды. К ним относятся ссуды под запасы товарно-материальных ценностей, на временное пополнение оборотных средств, на капитальный ремонт основных средств и другие обоснованные временные нужды.
  • Долгосрочные ссуды банков — это источник дополнительных средств, получаемых предприятием сроком более одного года, и предназначенных на капитальные вложения, связанные с развитием, модернизацией, рационализацией производства, а также с улучшением его организации и повышением эффективности.

Займы от сторонних организаций и физических лиц могут привлекаться предприятием на различные цели на основании договора займа с определением условий и сроков возврата.

  • Кредиторская задолженность представляет собой долги поставщикам и прочим кредиторам. Она возникает в тех случаях, когда товарно-материальные ценности поступают в организацию раньше, чем они оплачены.

Для учета краткосрочных кредитов банка в российской и иностранных валютах используется счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", для учета долгосрочных кредитов — счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Счета пассивные, следовательно, по кредиту отражают поступление кредитов и сумму начисленных к уплате процентов, по дебету счета отражается погашение кредита и процентов по нему. При этом в учете делаются следующие бухгалтерские записи:

                          Получение кредитных средств

Д 51, 52                                       К 66, 67

                          Погашение кредита

Д 66, 67                                      К 51, 52

                           Начисление процентов

Д 91\2                                           К 66, 67

4.2 Проверка и  обработка выписок банка по  ссудным счетам.

Ежедневно организация получает от банка выписку о движении средств по своему расчетному счету, содержащую перечень произведенных по нему за день операций. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией, и служит основанием для осуществления бухгалтерских записей по движению средств на расчетном счете организации. К выписке прилагаются документы, на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного счета организации.

Выписка банка из расчетного счета заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Сохраняя денежные средства предприятий, банк является должником предприятия по сохраняемым суммам, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету счета 51 «Расчетные счета», а списания — по кредиту.

Бухгалтерская обработка выписки банка включает в себя следующие процедуры. Бухгалтерия предприятия проверяет выписку и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней оправдательным расчетно-платежным документам. Эти документы нумеруются: 1, 2 и т.д. При бухгалтерской обработке выписки из расчетного счета на ее полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции справа от соответствующей суммы и порядковые номера приложенных оправдательных документов — слева. Проверка и обработка выписок должны проводиться в день их поступления.

Пример обработки выписки (приложении№ 12) за один день.

 
 
    1.  Порядок формирования финансовых результатов.

5.1 Порядок отражения операций в течение отчетного месяца на счете 90 «Продажи»

5.2 Изучить постановку синтетического и аналитического учета доходов и расходов, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

5.3 Изучить порядок выявления и перечисления со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки» в конце отчетного месяца.

5.4 Получить опыт выявления окончательного финансового результата за отчетный год и перечисления его со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в организации Общество с ограниченной ответственностью “Грасхауз”