Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:39, отчет по практике
Общая характеристика предприятия.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
Учет собственного капитала.
Учет кредитов и займов.
Порядок формирования финансовых результатов.
Дата |
|
Оценка руководителя |
1.1 Хозяйственная деятельность предприятия Я, Хохлова Марина Константиновна, проходила производственную практику в организации Общество с ограниченной ответственностью “Грасхауз”. Основным видом деятельности является оптовая и розничная торговля срезанными цветами, горшечными растениями, луковичными культурами и сопутствующими товарами. 1.2.Учетная политика организации:
Бухгалтерский аппарат состоит из трех сотрудников: Главный бухгалтер – руководитель организации, бухгалтер и бухгалтер - кассир.
|
||
2.2 Документальное
оформление использования В организации в положении об оплате труда сказано, что Основными документами учета труда и его оплаты являются:
Порядок расчета среднего заработка
для отпускных содержится в Постановлении
Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. №
922 «Об особенностях порядка исчисления
средней заработной платы».
Средний дневной заработок для оплаты
отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные
отпуска исчисляется за последние 12 календарных
месяцев.
|
||
3.1 Порядок ведения
формирования уставного Для обеспечения деятельности общества
согласно законодательству, образуется
уставный капитал общества. Уставный капитал
образуется за счет вкладов учредителей.
Минимальный размер уставного капитала
для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей).
В соответствии с действующим законодательством
на момент государственной регистрации
юридического лица, при открытии расчётного
счёта в банке необходимо оплатить не
менее 50 % заявленного уставного капитала.
Оставшаяся часть оплачивается в течение
одного года с момента государственной
регистрации. Вкладом в уставный капитал
Общества могут быть денежные средства,
ценные бумаги, другие вещи или имущественные
права, либо иные права, имеющие денежную
оценку. Размер уставного капитала ООО
«Грасхауз» составляет 10 000 рублей. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Грасхауз» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. 3.2 Синтетический и аналитический учет собственного капитала. В организации учет уставного капитала в форме вкладов и акции по их первоначальной стоимости, определенной в учредительных документах на дату регистрации предприятия, ведется на счете 80 "Уставный капитал", который является пассивным и 75 “Расчеты с учредителям”, который является активно-пассивным. Основная корреспонденция учета формирования уставного капитала. Регистрация уставного капитала. Д 75 К 80
Внесение учредителями Д 51
Внесение учредителями Д 50
Внесение учредителями Д 01
Внесение учредителями Д 08\4
Увеличение уставного капитала
за счет нераспределенной Д 84 Аналитический учет ведется по каждому участнику договора.
В бухгалтерскую отчетность входит отчет об изменении капитала (форма №3). В отчете отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капиталов, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Данные в форме указываются не только за отчетный, но и за 2 предыдущих года. Форму №3 заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации. Форма №3 вкл. в себя: 1. раздел 1 «Изменения капитала» 2. раздел 2 «Резервы» 3. раздел 3 «Справки» В 1-м разделе отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного и резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Раздел м. условно разделить на 2 части. В 1-й части отражаются данные за год, во 2-й – те же показатели за отчетный год. Во 2-м разделе отражаются суммы резервов, созданных организацией. Выделяют 4 вида резервов: - образование в соответствии с законодательством - образование в соответствии с учредительными документами - оценочные резервы - резервы предстоящих расходов Данные о резервах отражаются за предыдущий и отчетный годы. При этом по каждому резерву показываются, остаток на начало года, поступление за год, использование за год и остаток на конец года. В справочном разделе отчета по строке «чистые активы» отражаются чистые активы организации на начало и на конец года. В справке предусмотрены пустые строки, в которых указываются, на что предназначаются целевые средства. |
||
4.1 Порядок учета кредитов и займов. Кроме собственного капитала, источниками формирования имущества организации являются заемные средства. В состав заемных средств включаются: кредиты банков, займы сторонних организаций, кредиторская задолженность. К кредитам банка относятся краткосрочные и долгосрочные ссуды банков. Кредиты выдаются банками на строго определенный срок и с условием возвратности на основании договора. Поэтому кредиты и займы могут классифицироваться на срочные, срок платежа по которым еще не наступил, и просроченные — с истекшим согласно договору сроком погашения.
Займы от сторонних организаций и физических лиц могут привлекаться предприятием на различные цели на основании договора займа с определением условий и сроков возврата.
Для учета краткосрочных кредитов банка в российской и иностранных валютах используется счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", для учета долгосрочных кредитов — счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Счета пассивные, следовательно, по кредиту отражают поступление кредитов и сумму начисленных к уплате процентов, по дебету счета отражается погашение кредита и процентов по нему. При этом в учете делаются следующие бухгалтерские записи: Получение кредитных средств Д 51, 52 Погашение кредита Д 66, 67 Начисление процентов Д 91\2 4.2 Проверка и обработка выписок банка по ссудным счетам. Ежедневно организация получает от банка выписку о движении средств по своему расчетному счету, содержащую перечень произведенных по нему за день операций. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией, и служит основанием для осуществления бухгалтерских записей по движению средств на расчетном счете организации. К выписке прилагаются документы, на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного счета организации. Выписка банка из расчетного счета заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Сохраняя денежные средства предприятий, банк является должником предприятия по сохраняемым суммам, поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету счета 51 «Расчетные счета», а списания — по кредиту. Бухгалтерская обработка выписки банка включает в себя следующие процедуры. Бухгалтерия предприятия проверяет выписку и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ней оправдательным расчетно-платежным документам. Эти документы нумеруются: 1, 2 и т.д. При бухгалтерской обработке выписки из расчетного счета на ее полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции справа от соответствующей суммы и порядковые номера приложенных оправдательных документов — слева. Проверка и обработка выписок должны проводиться в день их поступления. Пример обработки выписки (приложении№ 12) за один день. |
||
5.1 Порядок отражения операций в течение отчетного месяца на счете 90 «Продажи» 5.2 Изучить постановку синтетического и аналитического учета доходов и расходов, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы». 5.3 Изучить порядок выявления и перечисления со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки» в конце отчетного месяца. 5.4 Получить опыт выявления окончательного финансового результата за отчетный год и перечисления его со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» |