Отчет по практике в ООО "Виктория"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 15:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:

1.Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика предприятия» ;
2.Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию предпринимательской деятельности предприятия ;
3.Получить практические навыки управления экономической деятельностью в качестве бухгалтера;
4.Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;

Оглавление

Введение_________________________________________________________3

1.Характеристика предприятия ООО «Виктория»_______________________5 1.1 Организационная структура предприятия ООО «Виктория»__________7 1.2 Экономическая характеристика деятельности предприятия____________9 1.3 Уровень средней заработной платы на предприятии_________________10 2.Анализ финансового состояния ООО «Виктория»____________________11 2.1 Анализ финансовой устойчивости________________________________11 2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности_______________________15 2.3 Расчет коэффициентов Z-счета Альтмана__________________________18 3. Критерии выбора поставщиков____________________________________20 3.1 критерии и методы выбора поставщиков___________________________20 Выводы и предложения____________________________________________22 Заключение ______________________________________________________25 Список литературы________________________________________________27

Файлы: 1 файл

практика послед вар (3).docx

— 50.88 Кб (Скачать)

Таблица 4.    Расчет коэффициентов Z-счета Альтмана

Коэффициент Значение множитель Произведение 
30.09.2010 30.09.2010
1 2 3              4
К1 1,2 1.0          1.2
К2 1,4 0.02          0.028
К3 3,3 1.9           6.27
К4 0,6 10            6
К5 1 0.51            0.51
-         14.008

     Если  значение Z < 1,23, то это признак высокой вероятности банкротства, тогда как значение Z > 1,23 и более свидетельствует о малой его вероятности.

      Произведем  оценку потенциального банкротства  ООО «Виктория» на основании модели Альтмана (таблица 5).

Таблица 5.

Оценка  риска банкротства ООО «Виктория» по модели Альтмана

Значение Z-счета 30.09.2010. Вероятность банкротства
1,8 и  менее   очень высокая
1,81 —  2,7   высокая
2,71 —  2,9   существует  возможность
3,0 и выше 14.008 очень низкая
 

     На  анализируемом предприятии величина Z-счета по модели Альтмана на 30.09.2010. показывает, что вероятность наступления  банкротства очень низкая. Таким  образом, финансовое состояние ООО  «Виктория» на 30.09.2010 устойчивое, зависимость  предприятия от внешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Критерии  выбора поставщиков

3.1 критерии  и методы выбора поставщиков

     На  предприятии действует система  критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия  платежа и другие.

     К основным методам выбора поставщиков  на ООО «Виктория» относятся:

  • метод рейтинговых оценок;
  • метод оценки затрат.

     Наиболее  распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых  оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками  службы закупок или привлеченными  экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при  выборе поставщика будет поставлен  критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым  большим.

     Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 – бальной  системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного  поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая  оценка дает одинаковые результаты для  двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют  с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении  к потенциальным поставщикам  трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые  для работы экспертов.

     Метод оценки затрат иногда называют затратно–коэффициентным  методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый  процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и  выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические  риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения

 В  ходе выполнения настоящей работы  была изучена  деятельность  бухгалтерии ООО «Виктория», выявлены  недостатки:

         1. При реализации объектов основных  средств другим юридическим   лицам, выручка от продажи не  всегда поступала на расчетный  предприятия, в установленные  договором сроки;

      2. При безвозмездной передаче основных  средств (после их переоценки, сумма убытка от передачи не  уменьшалась на сумму дооценки;

      3.Согласно  принятой  учетной политике   затраты на капитальный ремонт  основных средств, списываются  на себестоимость продукции по  мере их возникновения.  Сложившаяся  в  настоящее время кризисная  ситуация в стране жестко отразилась  на финансовом состоянии предприятия.  Затраты на ремонт основных  средств возросли, так как увеличилась  стоимость материалов и запасных  частей, а также увеличилась доля  изношенности оборудования, и соответственно  списание этих затрат на себестоимость  услуг проходит неравномерно;

      4.При  осуществлении  капитальных вложений  за счет заемных средств проценты, уплаченные по кредитам, до принятия  объекта на баланс отражаются  по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы». Согласно  принятой учетной политике в  ООО «Виктория» применяется методика  учета заемных средств без  учета процентов начисленных,  т.е. проценты уплаченные списываются  на издержки обращения в пределах  ставки Центрального Банка РФ, увеличенной на три пункта;

      Для улучшения учетной системы ООО  «Виктория» и более  эффективного использования на данном предприятии  основных средств были предложены пути  устранения выявленных недостатков:

      1.Было  предложено финансовому отделу  следить за выполнением сроков  оплаты, требований по предоставленные  услуги;

      2.Бухгалтерии  ООО «Виктория» было предложено  дополнить серию бухгалтерских  проводок, отражающих безвозмездную  передачу основных средств проводкой   Дебет сч.83 Кредит сч.91-1 на сумму  дооценки основного средства, что  позволило бы более точно оценивать  финансовое состояние предприятия;

      3. Поскольку своевременно произведенный  ремонт обеспечивает ритмичность  работы предприятия, сокращает  простои, увеличивает срок службы  основных средств, и предприятию  было предложено создать ремонтный  фонд для равномерного отнесения  затрат по ремонту на себестоимость  продукции;

      4.В  связи с тем, что в международной  практике, как правило, используется  методика учета заемных средств  с учетом процентов начисленных,  что позволяет более реально  оценить задолженность предприятия,  а следовательно и его финансовое  состояние в части платежеспособности, ООО «Виктория» было рекомендовано  рассмотреть переход к учету  заемных средств с учетом процентов  начисленных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица  – Анализ сильных и слабых сторон организации 

  Угрозы Возможности
сильные стороны организации - Активизация  конкурентов - гибкая ценовая  политика, активная роль маркетинга

- Влияние  на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство- Наличие  опыта работы с покупателями

-Рыночная  структура отдела продаж.-Успешная  кредитная история и устойчивые  финансовые показатели 

- Высокая  степень соблюдения договорных  обязательств в отношении конечных  потребителей  

-  Более образованное, динамичное, гибкое и молодое  руководство среднего звена. 

- Введение  новых технологий управления

-  Интеграция  с производителям:

- Плотная  интеграция с заводами 

-Увеличение  рентабельности 

-Партнёрство  с банком  или финансовой организацией  для реализации инновационных  проектов 

слабые  стороны организации -Низкая прибыль  из-за высоких издержек.

- Влияние  на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за  высоких цен на материалы,

- Нехватка  оборотных средств

-Высокая ставка  по кредитам

- Изменение  политики поставщиков

Заключение

     В данной работе был проведен анализ финансового состояния ООО «Виктория» за 04.2010-09.2010 г. Деятельность ООО «Виктория» за этот период  характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

     Однако, исследуемое предприятие имеет  и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и  производительности труда

     Для предприятия ООО «Виктория» характерна линейно-функциональная организационная  структура. Во главе фирмы стоит  директор, он же гл. бухгалтер предприятия. В непосредственном подчинении директору  находятся начальник участка  и бухгалтер. Объем товарных ресурсов предприятия ООО «Виктория» зависит  от объема товарооборота и объема товарных запасов. При увеличении объема товарооборота отдел снабжения  пополняет размер товарных запасов ,чтобы своевременно выполнять договорные обязательства перед покупателями, следовательно объем товарных ресурсов предприятия увеличивается.

     Оценка  соблюдения сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом, показала, что предприятие ООО «Виктория» строго соблюдает условия договора. Фактов предъявления претензий за нарушение  сроков и объемов поставки не выявлено.

     Проведенный анализ финансового состояния ООО  «Виктория» показал, что вероятность  наступления банкротства у предприятия  очень низкая, финансовое состояние  ООО «Виктория» за 04.2010-09.2010г. устойчивое, зависимость предприятия от внешних  источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает.

     Анализ  деятельности предприятия показал, что предприятия имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующих коммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы в организационном процессе, требующие изменений.

     На  предприятии действует система  критериев для выбора поставщиков. Это - качество продукции, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия  платежа и другие.

     К основным методам выбора поставщиков  на ООО «Виктория» относятся:

  • метод рейтинговых оценок;
  • метод оценки затрат.

     Процесс управления закупками на ООО «Виктория» состоит из четырех функциональных блоков:

     1. Определение потребностей

     2. Формирование заказов (заключение  контрактов) на закупку.

     3. Контроль хода исполнения заказов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Виктория"