Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:13, отчет по практике
Целью производственной практики являются следующие задачи:
Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
Содержание:
Введение 3
1. Учётная политика предприятия, организации
2.Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций.
3. Учёт материально производственных запасов
4. Учёт основных средств и нематериальных активов
5. Учёт труда и заработной платы.
6. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
7. Учёт готовой продукции и её реализации
8. Учёт внешнеэкономической деятельности.
9. Бухгалтерская отчётность предприятия, организации
Заключение
Список литературы
Характеристика
Дневник практики
К основным средствам относятся вещественные активы Организации, для которых одновременно выполняются следующие условия:
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Учет основных средств ведется в рублях и копейках.
Организация относит основные средства к соответствующей амортизационной группе в соответствии с группами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (с изм. от 12.09.2008г.).
Имущество, приобретаемое для сдачи в лизинг, учитывается на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Перевод основных средств в состав лизингового имущества не допускается.
Затраты, непосредственно связанные с формированием актива учитываются на счете 08 (в аналитике субсчетов). Общие затраты, связанные с формированием стоимости нескольких объектов распределяются пропорционально сформированной стоимости за определенный период.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов.
Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов.
Ремонт основных средств отражается путем включения фактических затрат в себе-стоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ: (п. 5,7 ПБУ «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н, п. 65,72 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н.,п.69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.)
Ремонтный фонд не формируется.
При достройке, реконструкции, модернизации основных средств допускается изменение первоначальной стоимости объектов.
Переоценка объектов основных средств не осуществляется: (п.14,15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н).
Амортизация объектов основных средств производится по линейному способу, ежемесячно. Понижающие коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений основных средств не применяются, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.
Начисление амортизации осуществляется с месяца, следующего за месяцем ввода объекта основных средств в эксплуатацию.
Учет начисленной амортизации ведется: на счете 02-1 по объектам основных средств, на счете 02-2 по доходным вложениям в материальные ценности.
По объектам основных средств, подлежащим государственной регистрации, находящимся в процессе регистрации, но фактически эксплуатируемым – амортизация осуществляется в общеустановленном порядке, и отражается обособленно на счете 02-3.
Списание сумм начисленной амортизации по объектам основных средств отражается на счетах 26 и 44.1.1, в зависимости от использования основных средств в различных подразделениях (ЦФО).
Для целей бухгалтерского учета амортизация по имуществу, используемому по договорам лизинга, исчисляется исходя из срока действия договора лизинга. Списание сумм начисленной амортизации по доходным вложениям в материальные ценности отражается на счете 26 и 44.1.1, в зависимости от использования основных средств в различных подразделениях (ЦФО): (п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.
Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания: - списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию: (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н., п. 1, ст.256НК РФ в ред. ФЗ от 24.07.2007 №216-ФЗ).
В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении, организация определяет норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
При принятии к учету основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, общество не производит до оценку объектов основных средств на момент их ввода в эксплуатацию, а принимает в оценке на дату перехода права собственности и отражения на счетах капитальных вложений.
Учет основных средств (фондов)
№ |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1 |
Получено основное средство из других подразделений |
0140 |
7910 |
2 |
Начислена амортизация основных средств |
7910 |
0217 |
3 |
Основное средство введено в эксплуатацию |
0140 |
0840 |
4 |
Начислена амортизация основных средств |
2000 2600 2910 |
0217 |
5 |
Выбытие основного средства |
7910 |
0140 |
6 |
Списана амортизация основных средств |
0217 |
7910 |
Учет нематериальных активов
Учет нематериальных активов в организации ведется в соответствии с ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н. Инвентарным объектом нематериальных активов считается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договоров уступки прав и т.п.
В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие требованиям ПБУ 14/2007 и ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ, срок эксплуатации которых превышает один год. Активы, вводимые в эксплуатацию с 2008 г., учитываются в качестве нематериальных активов, только если их первоначальная стоимость превышает 20 000 руб.
Нематериальные
активы учитываются на счете 04. Расходы,
связанные с формированием
Первоначальная стоимость НМА, приобретенных за плату (созданных), устанавливается следующим образом. Это сумма всех расходов на приобретение (создание) и доведение данных активов до состояния, в котором они пригодны для использования.
Стоимость
товарного знака, созданного
Для учета нематериальных активов используется карточка формы N НМА-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а.
Амортизация нематериальных активов производится линейным способом.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.
5. Учёт труда и заработной платы.
Заработная плата – важнейшее средство повышения заинтересованности работников в результатах своего труда, его производительности.
Основными задачами учета труда и его оплаты в МАОУ ИМЦ являются:
Фонд заработной платы на предприятии включает в себя:
а) оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству;
б) оплату за неотработанное время, то есть оплату ежегодных и дополнительных отпусков, простоев не по вине рабочих и др.
По выполняемым хозяйственным функциям персонал предприятий подразделяется на рабочих и служащих. Из группы служащих выделяются руководители специалисты и другие работники, относящиеся к служащим.
К рабочим относятся лица,
непосредственно занятые
К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений, например, генеральные директора, их заместители, главные специалисты (главный инженер, главный экономист, главный бухгалтер).
Группу специалистов составляют
инженеры, бухгалтеры, экономисты, юрисконсульты,
то есть персонал, занятый инженерно-
Другие работники, относящиеся к служащим, осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (кассиры, контролеры, табельщики, учетчики, делопроизводители).
Общее количество работающих
данного предприятия или
МАОУ ИМЦ установлен определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется при помощи табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом на работу и уходом с нее, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактическом отработанном времени, своевременное составление отчетности о наличии и движении работников, использование рабочего времени и состояния трудовой дисциплины. Табель учета отработанного времени представляет собой именной список работников бригады, смены, цеха (отдела). Порядок его ведения установлен основными положениями по учету труда и заработной платы. В нем указываются табельный номер работника, фамилия, имя и отчество, количество отработанных часов, в том числе ночных, выходные дни, неявки на работу (по болезни, в связи с командировкой, отпуском, выполнение государственных и общественных обязанностей). Учет явок и использования рабочего времени осуществляется методом регистрации по отклонениям, отметкой только неявок, опозданий, сверхурочных часов, прогулов.
По окончании месяца табель закрывается, в нем подсчитывается по каждому работающему: количество дней явок на работу, неявок по причинам, количество неотработанных часов (опоздания, преждевременный уход с работы, простои); общее количество отработанных часов, в том числе сдельные, ночные, переработка. Документ подписывается начальником отдела, табельщиком и сдается в бухгалтерию для расчетов. Он используется также при составлении текущей статистической отчетности о выполнении плана по труду и для анализа трудовой дисциплины.