Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:05, отчет по практике
Главная проблема, стоящая перед российскими коммерческими банками – недостаток фондирования. После кризиса 1998 года население не торопится нести свои деньги в коммерческие банки. Более того, частные вклады распределены среди российской банковской системы крайне неравномерно. По меньшей мере, три четверти сосредоточены в Сбербанке. Альфа-Банк является крупнейшим (после Сбербанка) оператором на рынке частных вкладов, однако на его долю приходится лишь около 1% всей суммы депозитов физических лиц.
1. Общая характеристика банка……………………………………..…3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции…………………..3
1.2. Организационное устройство банка…………………..……………6
1.3. Стратегия «Альфа-Банка»...………………………………………...8
1.4. Информационные технологии……………………………………...9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами……………………………………………………………………...12
2. Деятельность кредитного отдела……..……...……………………..14
2.1. Структура кредитного блока………….………………………14
Этапы выдачи кредита………………………………………...15
3. Деятельность отдела бухгалтерии……………………………….…20
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами…………………….…………………………………………...20
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи………………………….……………………………………….20
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-продаж………………………………….………………………………….22
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями……………………………………….…………………………………..24
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи.…24
3.2.2.Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи……………………………………………………………………………………25
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными бумагами…………………………………………….28
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами………………..28
3.3.2. Учет операций с акциями……………………………………….….29
4. Деятельность казначейства…………………………………………30
5. Управление рисками………………………………………………...33
5.1. Оценка кредитного риска…………………………………………33
5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34
5.3. Оценка операционного риска……………………………………..35
6. Анализ баланса банка………………………………………………..36
7. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»………………………38
Министерство образования Российской Федерации
Кубанский Государственный Университет
Экономический
факультет
Отчет о производственной практике по предмету «Банковское дело» на примере ОАО «Альфа-Банк»
Выполнила:
студентка 5 курса
спец. 0604 ОДО
экономич.
фак-та
Научный
руководитель
Краснодар 2002 г.
1.3.
Стратегия «Альфа-Банка»...…………
1.4.
Информационные технологии……………
1.5.
Корреспондентские отношения с
зарубежными финансовыми
2. Деятельность кредитного отдела……..……...……………………..14
3. Деятельность отдела бухгалтерии……………………………….…20
3.1.1.
Учет сделок покупки
долговых обязательств
по договорам купли-продажи…………
4.
Деятельность казначейства……………
5.
Управление рисками………………………………
5.1.
Оценка кредитного риска…………………
5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34
5.3.
Оценка операционного риска…………
6.
Анализ баланса
банка………………………………………………..36
7.
Вывод о деятельности
ОАО «Альфа-Банк»………………………38
Приложения
Согласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности” банк представляет собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.”
Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы Альфа-Банка. Главные составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование и, конечно, расчетные операции. За истекший год банк укрепил свои позиции на рынке коммерческих услуг. На начало 2001 года он занимал 3-е место по объему частных вкладов и 4-е – по размеру кредитного портфеля. Примечательны успехи в пластиковом бизнесе, где ОАО «Альфа-Банк» принадлежит лидерство по целому ряду показателей. Располагая наиболее динамично развивающейся филиальной сетью в стране и продолжая активное продвижение в регионы, постоянно совершенствуя предлагаемые клиентам продукты и услуги, банк тем самым закладывает основу дальнейшего развития. Банк сумел продемонстрировать впечатляющие темпы роста клиентской базы, доказав тем самым эффективность своей стратегии.
Главная проблема, стоящая перед российскими коммерческими банками – недостаток фондирования. После кризиса 1998 года население не торопится нести свои деньги в коммерческие банки. Более того, частные вклады распределены среди российской банковской системы крайне неравномерно. По меньшей мере, три четверти сосредоточены в Сбербанке. Альфа-Банк является крупнейшим (после Сбербанка) оператором на рынке частных вкладов, однако на его долю приходится лишь около 1% всей суммы депозитов физических лиц.
Существуют и другие источники привлечения средств – западные рынки капитала и остатки на счетах корпоративных клиентов.
Средний
бизнес – главный резерв ОАО «Альфа-Банк».
Разница между ставкой
Наращивание ресурсной базы – одна из важнейших задач, стоящих перед Альфа-Банком. В первую очередь речь идет о работе по развитию бизнеса с действующими клиентами. Последние, как правило, ограничиваются приобретением трех-четырех видов услуг – расчетно-кассового обслуживания, льготного режима конвертации и клиринга. И это из более чем двух десятков коммерческих продуктов, которые может предложить Альфа-Банк, и которые могут быть проданы во всех его филиалах.
В
августе 2000 года были внесены изменения
в организационную структуру
Альфа-Банка. В результате структурной
реорганизации коммерческого
Клиентские блоки – первая ось в системе координат коммерческой деятельности. Вторая ось – продуктовые блоки: Центр электронного бизнеса (то есть пластиковые карты) и кредитный, куда сегодня входят и торговое финансирование, и работа с долгами.
Среднегодовой рост привлеченных от крупных клиентов средств составил 147,7%. За тот же период рост кредитов крупным клиентам составил 745,3%.
В течение года Управлением по работе с крупными клиентами (УРКК) были разработаны новые продукты:
• кредитование под обеспечение в виде векселей Альфа-Банка;
• неснижаемый остаток на рублевом счете клиента, привязанный к доллару США.
Практика предоставления продуктов банка не исключает возможности принятия индивидуальных решений, учитывающих особенности бизнеса отдельно взятого Клиента.
Перечень услуг Банка для юридических лиц универсален и представлен следующими видами обслуживания:
1. Открытие и ведение рублевых и валютных счетов резидентов и нерезидентов
2.
Проведение всех видов
3. Документарные операции
4.
Проведение всех видов
5. Покупка – продажа иностранной валюты
6.
Конверсионные операции с
7. Валютные фьючерсы и опционы, хеджирование валютного риска
8. Конвертация «мягких» валют в российские рубли и доллары США, одной мягкой валюты в другую
9.
Привлечение депозитов и
10.
Прием средств под простые
векселя и депозитные
11.
Кредитование в рублях и
12.
Финансирование экспорта в
13.
Краткосрочное и долгосрочное
финансирование предприятий
14.
Проектное финансирование, в том
числе совместное
15.
Проведение операций на
16. Прием средств для размещения на депозит на различные сроки и в любых твердых валютах
17. Операции с коммерческими и дорожными чеками
18.
Предоставление услуг по
19.
Хранение ценностей в
20.
Проведение операций по
21. Предоставление гарантий
22. Консультационные виды услуг
В 2000 году стало возможным оформление кредитной заявки через Интернет, что экономит время потенциального заемщика. Кроме того, клиент теперь может воспользоваться такими услугами, как овердрафт, размещение денежных средств на депозит с плавающей ставкой или на накопительный депозит, получение кредит под векселя третьих лиц.
По объему частных вкладов Альфа-Банк занимает второе-третье место среди российских банков, значительно отставая лишь от Сбербанка. Остатки рублевых и валютных вкладов населения на счетах Банка за год выросли на 74,8% и превысили по состоянию на 01.01.2001 г.
В области бизнеса пластиковых карт Альфа-Банк продолжает работу по увеличению обьемов продаж и расширению спектра карточных продуктов, поддерживая высокий уровень обслуживания клиентов. За 2000 г. Банк упрочил свое положение на пластиковом рынке по таким показателям, как эмиссия карт, оборот по эмитированным картам, размер остатков на карточных счетах, обороты по эквайрингу, и некоторым другим.
Банк продолжает сохранять ведущие позиции на чековом рынке России. Объем продаж дорожных чеков в 2000 году составил 6 млн долларов, а за первые 4 месяца 2001 года – уже 4 млн долларов. По объему продаж чеков «American Express» Банк уверенно сохраняет 3-е место в России. Дорожные чеки реализуются Банком в долларах и германских марках, однако по запросу клиента возможно обслуживание во всех видах СКВ. К концу 2000 года чековые операции проводились во всех московских дополнительных офисах и в 10 иногородних филиалах.
Информация о работе Отчет о производственной практике на примере ОАО «Альфа-Банк»