Отчет о прохождении учебно-производственной практики на ООО «АТАЛАНТА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 02:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является:
- расширение профессиональных навыков и умений;
- закрепление и обработка приобретенных навыков профессиональной деятельности финансового работника, закрепление приобретенных умений в период предшествующий практики и приобретение новых умений и навыков.
Задача учебно-производственной практики:
Получение и закрепление теоретических знаний, полученных по финансовым дисциплинам, приобретение навыков работы по специальности, сбор фактического материала.

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

4.Основные цели и предмет деятельности Общества 

    2.1.Общество  преследует в качестве основной  цели своей деятельности извлечение  прибыли и является коммерческой  организацией.

    2.2. Общество осуществляет следующие  виды деятельности самостоятельно, а также на основе договоров,  заключенных с юридическими или  физическими лицами, в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации и органами  местного самоуправления:

  • посредническая деятельность в реализации путевок в санатории, пансионаты и базы отдыха;
  • организация и эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства, гостиничного хозяйства;
  • организация отдыха и туризма, физической культуры и спорта;
  • туристическая и экскурсионная деятельность в краях, областях, автономных образованиях, городах федерального значения;
  • организация общественного питания;
  • оптовая торговля;
  • комиссионная торговля;
  • перевозка грузов и пассажиров собственным, арендованным и наемным грузовым, легковым автотранспортом и автобусом, экспедиционные услуги;
  • производство и реализация одежды, обуви, бижутерии;
  • ремонт и обслуживание автотранспортных механизмов и иных видов техники и оборудования (все виды ремонта), организация автосервиса;
  • инструментальный технический осмотр автомобилей;
  • медицинская деятельность;
  • сдача в аренду оборудования, недвижимого имущества, нежилых помещений, в том числе складских;
  • оптовая и розничная торговля горюче-смазочными материалами;
  • посреднические услуги при купле- продаже и сдаче в наем жилья и другого недвижимого имущества непроизводственного назначения;
  • посреднические услуги при купле- продаже товаров народного потребления;
  • посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, образования, культуры, здравоохранения, науки;
  • посреднические услуги при купле- продаже продукции сельского хозяйства;
  • прокат аудио, видеотехники, автомобилей, спортивно-туристского и другого инвентаря, имущества, бытовой техники, видеокассет;
  • машинописные и множительные работы;
  • ремонт и обслуживание автомототранспортных механизмов и иных видов техники и оборудования (все виды ремонта), организация автосервиса, сдача в аренду оборудования, автомобилей, недвижимого имущества, нежилых помещений, в том числе складских;
  • строительство, комплексное содержание и эксплуатация автозаправочных станций, в том  числе передвижных;
  • строительная деятельность, проектирование;
  • ремонтно-строительная деятельность;
  • производство, закупка и реализация строительных материалов, изделий, оборудования, конструкций;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • туристская деятельность, в т.ч. международный туризм;
  • экскурсионное обслуживание;
  • гостиничная деятельность;
  • производство и реализация безалкогольных напитков и пива;
  • производство и реализация овощных и плодово-ягодных консервов и меда;
  • прокат, тиражирование и реализация видеокассет;
  • организация водных аттракционов;
  • производство, заготовка, переработка и реализация цветочной и иной сельскохозяйственной, рыбной продукции, продуктов моря, продукции животноводства.

    2.3.Общество  имеет гражданские права и  несет гражданские обязанности,  необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не  запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности определенно ограниченным уставом Общества.  
 
 
 
 

5. Принципы организации финансов предприятия 

    Предприятие как социально-экономическая система, имеющая основной целью генерирование  прибыли, целесообразность любых своих  действий рассматривает в основном с позиции их экономической выгодности. Безусловно, в отдельных ситуациях могут срабатывать и другие критерии, однако критерий экономической эффективности в приложении к бизнесу с очевидностью является доминирующим.

    В терминах финансов предприятие может быть представлено как совокупность притоков и оттоков денежных средств, имеющих место в результате ранее сделанных инвестиций. Для того чтобы совокупность этих потоков была оптимальной, в любом предприятии, как и в этом (ООО «АТАЛАНТА»), формируется некая организационная структура управления финансами. Эта структура призвана не только оптимизировать ресурсный поток, но и обеспечить реализацию основных функций финансов.

    Любая социально-экономическая система  в момент ее создания формирует некую систему управления, организующую технологические и финансово-хозяйственные процессы и способствующую их нормальному течению. В основе системы управления – так называемая организационная структура, т.е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений. Без сомнения, важнейшим компонентом общей системы управления деятельностью предприятия является его система управления финансами. В зависимости от величины предприятия и масштабов его деятельности оргструктура управления финансами может существенно варьировать.

    В малом предприятии (каковым является ООО «АТАЛАНТА») эта структура  может вообще отсутствовать, а все  финансовые вопросы могут решаться руководителем предприятия совместно  с главным бухгалтером. Более  того, напомним, что согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» руководители предприятий могут в зависимости от объема учетной работы:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру – специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.

     Таким образом, не исключена ситуация, когда  какая-либо самостоятельная финансовая служба отсутствует вообще, а все решения финансового характера руководителем принимаются самостоятельно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Структура системы управления финансами предприятия 

    Как известно из теории систем, любая система управления состоит из двух ключевых элементов – субъекта управления и объекта управления; субъект воздействует на объект с помощью так называемых общих функций управления (анализ, планирование, организация, учет, контроль, регулирование), руководствуясь при этом системой целей, стоящих перед хозяйствующим субъектом.

    В приложении к управлению финансами  предприятия субъект управления, или управляющая подсистема, может  быть представлена как совокупность шести базовых элементов: оргструктуры управления финансами, кадров финансовой службы, финансовых методов, финансовых инструментов, информации финансового характера и технических средств управления финансами.

     Организационная структура системы  управления финансами  хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности. Для крупной компании наиболее характерно обособление специальной службы, руководимой  вице-президентом по финансам (финансовый директор) и, как правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел.

     В нашем случае малое предприятие  «АТАЛАНТА» являющееся при этом обществом  с ограниченной ответственностью управляет своими финансами с помощью учредителя (т.е. директора) и главного бухгалтера (бухгалтерии). Как такового отдела кадров на предприятии не имеется, и учет кадров ведется самой бухгалтерией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 

         

Кадровый состав ООО «АТАЛАНТА» 

    ООО «АТАЛАНТА»

    Учредитель

 
 

РОЗНИЧНАЯ

    торговля

АПТЕКА

                                                     
 
 
 

Бухгалтерия.               Магазин.                                         Зав. аптекой                                                              

 
 
 
 
 

Кассир

Гл. бухгалтер

Бухгалтер

Экономист

Зав. маг.

Бухгалтер

Товаровед

Кассир

Продавцы

Водитель

Грузчик

Уборщица

Бухгалтер

Мед. Работник

Фармацевты

Уборщица 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7.Информационное обеспечение анализа и планирования 

    Успешность  работы линейных и функциональных руководителей  и специалистов зависит от различных  видов обеспечения их деятельности: правового, информационного, нормативного, технического, кадрового и т.п. к числу ключевых элементов этой системы, без сомнения, относится информационное обеспечение системы управления предприятием, под которым следует понимать совокупность информационных ресурсов (информационную базу) и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия.

    Что касается организационной стороны  информационного обеспечения, то она  может быть построена по-разному  в зависимости от финансовых, технических и других запросов и возможностей хозяйствующего субъекта. Здесь возможны различные варианты, например создание и постоянная актуализация собственной информационной базы, использование одной из специализированных баз типа «Гарант», «Кодекс» или «Консультант - плюс», сочетание информационных возможностей сторонних организаций и собственных источников данных и др.

    Ключевой  элемент информационного обеспечения  – это информационная база; одним  из возможных вариантов ее структурирования представлен на рис. 1. к исходным данным, входящим в информационную базу, т.е. потенциально несущим информацию, предъявляются различные требования, в том числе: достоверность, своевременность, необходимая достаточность с позиции аналитичности, достаточная точность, существенность и т.п.

    Все информационные ресурсы можно сгруппирировать  в пять крупных блоков: сведения регулятивно-правового характера, сведения нормативно-справочного характера, данные системы бухгалтерского учета, статистические данные и несистемные данные. Информация из первых двух блоков влияет на аналитические процедуры; в трех других блоках накапливаются данные, непосредственно подвергаемые аналитической обработке. 
 
 
 
 

Рис.1 Структура информационной базы системы управления предприятием 

      Информационная  база

      аппарата управления

 

 
 

Сведения

регулятивно-

правового

характера

Сведения

нормативно-

справочного

характера

Данные

системы

бухгалтерского

учета

Статистические

данные

Несистемные

данные

Регистры

бухгалтерского

учета и  внутренняя

отчетность

                                                                                           

Внутренние

оперативные

данные

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-производственной практики на ООО «АТАЛАНТА»