Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:32, реферат
Целью бухгалтерского учета и ревизии автотранспортных и строительных
организаций является получение необходимых данных для анализа и контроля за затратами материальных ресурсов, вводом в действие объектов капитального строительства, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.
Приступая к ревизии, в первую очередь необходимо проверить:
- обеспечена ли организация производственными нормами расхода строительных материалов, трудовых затрат;
- расходов на содержание строительных машин и механизмов,
- на все ли работы имеются планы строительства;
- какие объекты строительства предусмотрены титульными списками;
- имеются ли в наличии договора, сметы, составленные в соответствии со сборником норм и расценок СНиР-91
1.Аренда транспортного средства
с предоставлением услуг по управлению
и технической эксплуатации. Согласно
данному виду договора расходы по оплате
услуг членов экипажа несет арендодатель.
2. Аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации.
В соответствии с данным видом договора
расходы по оплате услуг членов экипажа
несет арендатор. При аренде транспортных
средств без экипажа на арендатора дополнительно
возлагаются расходы на страхование (включая
страхование своей ответственности). А
так же на осуществление текущего и капитального
ремонта. Во всех случаях обязанность
по оплате расходов, связанных с коммерческой
эксплуатацией транспортного средства,
включая оплату топлива, материалов и
сборов, возлагается на арендатора (организацию-подрядчика).
Проверяя достоверность данных учета
и отчетности о себестоимости строительно-монтажных
работ, ревизор устанавливает полноту
и правильность отражения в учете фактических
затрат на производство в разрезе объектов
и статей затрат, реальность незавершенного
строительства. По результатам ревизии
составляется акт, а при наличии нарушений
– ведомость пересчета стоимости работ
по установленной форме. Акт подписывают
все члены комиссии, а в случаях отказа
от подписи или неявки заказчика или подрядчика
– только проверяющие лица.
2. Мероприятия, выполняемые при проведении ревизии дебиторской задолженности
Под дебиторской задолженностью понимают сумму задолженности дебиторов предприятию на определенную дату: задолженность покупателей перед продавцами за отпущенную продукцию, подотчетных лиц - за выданные под отчет денежные суммы, работников - за нанесенный предприятию материальный ущерб, при этом дебиторы - юридические и физические лица, которые в результате прошедших событий должны предприятию установленные суммы денежных средств, их эквивалентов либо иных активов.
Существует несколько видов дебиторской задолженности:
• Текущая дебиторская задолженность - сумма дебиторской задолженности, которая возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.
• Долгосрочная дебиторская задолженность - сумма дебиторской задолженности, которая не возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.
• Безнадежная дебиторская задолженность - текущая дебиторская задолженность, относительно которой существует уверенность о ее невозврате должником или по которой истек срок исковой давности.
Различают также такое понятие как сомнительный долг (проблемная задолженность), под которым подразумевают текущую дебиторскую задолженность, относительно которой существует неуверенность в ее погашении должником.
При наличии положительных результатов от продажи продукции (товаров, работ, услуг) организация может иметь неустойчивое финансовое положение и в будущем убытки, если существует тенденция роста дебиторской задолженности вследствие неквалифицированного управления ею. Для организации и управления дебиторской задолженностью выделяют следующие задачи:
1) исключение необоснованного увеличения роста дебиторов и суммы дебиторской задолженности;
2) недопущение образования дебиторской задолженности с высокой степенью риска;
3) своевременное оформление расчетно-платежных документов по взысканию дебиторской задолженности и контроль сроков их оплаты;
4) оформление расчетов по задолженности денежными документами (векселями, аккредитивами) и посредством зачета взаимных требований;
5) продажа в случае необходимости имеющейся дебиторской задолженности с минимизацией потерь и издержек при осуществлении операции;
6) взыскание просроченной задолженности через судебные органы.
Следует отметить, что причины возникновение дебиторской задолженности различны. Это могут быть и субъективные факторы самого кредитора (боязнь потери заказчика) и объективные факторы заказчика (ухудшение финансового положения в силу тех или иных обстоятельств).
В тоже время, чтобы сегодня успешно вести бизнес и никогда никому не одалживать практически невозможно, поэтому крайне необходимо правильно организовать работу в данном направлении. В любом случае необходимо четко установить добросовестность покупателя по возвращению дебиторской задолженности, а так же собрать информацию о финансовом положении должника и изучить документы, подтверждающие возникновение задолженности.
Любому, даже самому опытному ревизору не обойтись без помощи сотрудников службы безопасности, существующей на базе организации. В процессе проверки необходимо обратить особое внимание на возможное проявление мошеннических действий, связанных с умышленным невыполнением обязательств по погашению дебиторской задолженности перед организацией-кредитором и возможным завладением ее имуществом.
Поэтому организации-кредитору необходимо как можно больше знать о своем новом партнере, вследствие чего, в целях предупреждения дебиторской задолженности, осуществить внешний контроль, в процессе которого произвести сбор, анализ, дать оценку следующей информации:
- полное наименование организации с отображением организационно-правовой формы;
- код ОКПО и иные коды;
- подлинность документов организации на отсутствие фиктивных и подставных лиц;
- установочные данные директора,
- компетентность представителя организации-плательщика в вопросах оформления документов и учета финансово-хозяйственных операций;
- сведения о размере уставного капитала организации;
- счета в банках, наличие движимого либо, недвижимого имущества;
- продолжительность и
- наличие долговременных партнеров предприятия и их отзывы о сотрудничестве;
- наличие в собственности достаточного количества ТМЦ у изучаемого предприятия;
- оснащенность и наличие реальных технических возможностей (необходимых торговых площадей, складских помещений для хранения товара) и выполнения условий заключенного договора.
- наличие дочерних и материнских предприятий;
- наличие фатов мошенничества в истории предприятия либо руководителей;
- на сколько устойчиво ее финансовое положение, позволяющее выполнить обязательства;
- соответствие юридического адреса фактическому местонахождению, стабильность, либо частоизменение фактического адреса;
- стабильность, либо частая смена состава руководства и учредителей;
- наличие судебных либо административных разбирательств с участием исследуемого предприятия, либо его руководителей и их суть;
- неформальные связи: наличие
связей в криминальной среде,
в органах государственной
- тенденция ухудшения
- факты правонарушений и преступлений, нецелевого использования кредитных средств, уклонения от уплаты налогов;
- неоправданное затягивание выплаты долговых обязательств либо проведения переговоров;
- иные фактические данные, которые смогут служить в дальнейшем целью обеспечения возврата долгов;
- источники информации о благонадежности (платежеспособности) субъекта.
- платежеспособность;
- реальность гарантийных писем
при заключении договора купли-
Таким образом, проведенное подобным образом исследование может способствовать выявлению подлогов, как в учредительных документах организации-покупателя, так и в документах, сопровождающих ее противоправную деятельность.
В процессе сбора информации о своем новом партнере, исходя из поставленных задач и с учетом наличия определенных возможностей, необходимые данные могут быть получены из следующих источников:
- непосредственно от самого юридического лица (предупредить представителя контрагента о необходимости проведения проверки и истребовать для ознакомления и снятия копий, следующие документы: регистрационное свидетельство, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав, учредительный договор, лицензии, документы подтверждающие право нахождения по данному адресу (договор купли-продажи недвижимости, либо договор аренды помещения), последний баланс (утвержденный налоговой инспекцией), документ подтверждающий правомочия представителя;
- любая информация коммерческого характера, полученная из коммерческих структур: банки, контрагенты, деловые партнеры;
- использование оперативно - технических средств снятия информации с каналов связи, коммуникационных сетей, прослушивания помещений и транспортных средств;
- негласное визуальное (наружное) наблюдение за лицами и стационарными объектами (офис, склады, в ходе которого устанавливаются и фиксируются посетители, активность работы, автотранспорт, заполненность склада);
- информации из СМИ, интернет
- мониторинг прессы, интернет за определенный промежуток времени на предмет упоминания разрабатываемого предприятия, его руководителей, сотрудников;
- легендированный сбор информации под видом маркетинговых исследований, изучение материалов выставок и презентаций, под видом клиента;
- изучение результатов налоговых либо аудиторских проверок;
- информации из органов государственной регистрации, фондов, контролирующих и правоохранительных органов;
- горрайадминистрация по месту нахождения (регистрации) субъекта хозяйствования;
- органы государственной налоговой службы (информация о госрегистрации, наименовании, юридическом и фактическом адресах предприятий и лиц, занимающихся частным предпринимательством, коды, идентификационные номера, размеры уставного фонда, установочные данные соучредителей, их доля в уставном фонде, местонахождение филиалов, расчетные счета в банках);
- фонды (социального страхования, пенсионный,
медицинский);
- органы статистики (кроме информации
общестатистического характера
особую ценность представляют
сведения о балансе
- государственная таможенная служба (наличие связей с зарубежными партнерами, объемы поставок, экспортно-импортные операции);
После сбора информации проводится ее сопоставление и анализ на предмет обнаружения фактов прямо, либо косвенно указывающих на отрицательные факты в работе разрабатываемой организации-партнере либо ее сотрудников. На основе результатов анализа принимается решение о работе с данным контрагентом, возможности предоставлении кредита или отсрочки платежа. При возникновении дебиторской задолженности замораживаются активы и снижается скорость оборачиваемости денежных средств, кроме того, возникает проблема возврата долгов. Разработка организации - покупателя и анализ ее деятельности является первостепенным мероприятием, направленным на предупреждение возникновения дебиторской задолженности. Основной риск, связанный с формированием дебиторской задолженности - отражение задолженности неплатежеспособности дебиторов.