Особенности финансового прогнозирования и сфер его применения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных особенностей финансового прогнозирования и сфер его применения.
Задачи курсовой работы - рассмотреть понятие, содержание и методы финансового прогнозирования, проанализировать основные методы финансового прогнозирования деятельности предприятия, а также произвести оценку эффективности финансового прогнозирования на предприятии

Файлы: 1 файл

Курсовая кэафо.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

    Поэтому нельзя сказать, что указанные процессы на всех предприятиях протекают одинаково  или что здесь есть какой-то единый алгоритм и эталон.  

    Наиболее  характерными задачами данных процессов являются следующие:  
прогнозирование деятельности компании, которое будет обеспечивать достижение целей организации (связь со стратегией);  
определение временной структуры и объема финансовых потребностей для выбора наиболее приемлемой стратегии финансирования;  
раскрытие информации для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов; определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования;  
контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью компании;  
обеспечение возможности быстро реагировать на изменение обстоятельств и мобилизовать резервы компании.  
В процессах финансового прогнозирования могут быть задействованы как сотрудники различных подразделений компании (работники финансовой службы, службы маркетинга, руководители центров ответственности, бизнес-аналитики и т.д.), так и привлеченные специалисты (например, для анализа перспектив отрасли, прогнозов внешних показателей, помощи в формировании стратегии).  
В настоящее время в России существует ряд факторов, ограничивающих использование финансового прогнозирования:  
- высокая степень неопределенности, связанная с продолжающимися глобальными изменениями во всех областях;  
- отсутствие эффективной нормативно-правовой базы в сфере внутрифирменного финансового планирования;  
- ограниченные финансовые возможности для осуществления серьезных финансовых разработок в области планирования у многих компаний.  
В экономической литературе в настоящее время в отношении понятий "прогнозирование" и "планирование" имеется терминологическая неопределенность, и даже некоторая путаница. Многие считают, что при прогнозировании оцениваются возможные будущие финансовые последствия принимаемых решений, а при планировании фиксируются показатели, к которым фирма стремится. Иногда планирование и прогнозирование разделяются по временному признаку и методам проведения (прогнозирование - долгосрочное, более сложные методы; планирование - краткосрочное, метод прямого счета). Еще один вариант разделения этих процессов: прогнозирование относится к внешним факторам (которые компания контролировать не может), планирование - к внутренним (которые целиком и полностью находятся под управлением компании).  
Ни один из приведенных вариантов не определяет точных критериев разделения обсуждаемых понятий. Впрочем, возможно, это и не нужно, поскольку процессы, которые они обозначают, являются взаимосвязанными.

    На  уровне практики можно сказать, что  прогнозирование - наиболее общее определение  целей и их последствий для  компании, максимально полно учитывающее внешние факторы (методы могут быть любыми - в зависимости от требований, предъявляемых к прогнозу). Продуктом прогнозирования может быть прогноз, включающий сочетание различных вариантов развития выбранных показателей и явлений (альтернативный подход). Один из них выбирается в качестве базового, однако просчитать необходимо все наиболее вероятные ветви прогноза.  
Прогнозирование финансовое - (англ. financial forecasting) - прогнозирование, опирающееся на научно обоснованные расчеты, предположения о развитии финансов, их объемах и направлениях использования. Финансовое прогнозирование является одним из важнейших этапов финансового планирования. Цель финансового прогнозирования - увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций в экономике в перспективе; оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов; определение вариантов финансового обеспечения; выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок.  
Выбор методов, используемых при прогнозировании, зависит только от квалификации аналитики. Это могут быть как сложные математические модели, так и интуитивные выводы. Главное, чтобы конечный результат, полученный в результате использования этих методов, как можно более точно описывал реальную ситуацию. В рамках данной статьи мы будем использовать стандартный подход к прогнозированию, основанный на оценке показателей, прямо влияющих на результат прогноза.  
Прогнозирование выручки. Чтобы прогнозировать размер выручки, необходимо определить будущие значения объема продаж компании в натуральном и денежном выражении, а также понять, как они могут изменяться в зависимости от условий внешней и внутренней среды. Показатель объема продаж компании не является однородным, так как зависит от большого числа факторов (демографические условия в данном регионе, состояние отраслей, в которых производятся товары-заменители и т. д.), значения которых в будущем могут значительно изменяться. Поэтому, если мы будем прогнозировать продажи, основываясь только на данных предыдущих периодов, наш прогноз с большой вероятностью будет неточным. Для принятия решения относительно будущего объема продаж необходимо определить все факторы, которые могут повлиять на прогноз (релевантные факторы). Если компания не является монополистом, в число таких факторов следует включить долю рынка, которую компания рассчитывает занять в рассматриваемый период времени.  
Прогнозирование факторов. Теперь нужно построить прогнозы релевантных факторов. При наличии статистической информации о прошлой динамике в качестве отправных значений прогноза удобнее всего использовать зависимость фактора от времени (тренд). [8, с.105]

    Ее  можно определить с помощью Excel, построив график, добавив линию тренда, и  выведя уравнение зависимости. Затем  необходимо определить, как полученный тренд может изменяться под влиянием условий внешней среды. Для отражения таких тенденций обычно используют поправочные коэффициенты, полученные с помощью анализа статистических данных и информации о предполагаемых изменениях. Значения таких коэффициентов должны быть экономически обоснованы. Прогнозное значение фактора корректируется умножением значений, полученных с помощью тренда, на поправочные коэффициенты .

    Изменение рыночной доли компании рассчитывается аналогичным образом. Если компания не находится в стадии агрессивного роста, наиболее вероятный темп роста компании равен темпу роста рынка в целом. Затем этот прогноз корректируется с учетом таких факторов, как управленческие процессы, рекламная активность компании и конкурентов, изменения в ассортименте или технологии и т. д. В случае если компания развивается агрессивно, то рост, равный росту рынка, является пессимистическим прогнозом. Итогом данного этапа должны стать граничные (пессимистические и оптимистические) значения прогнозов всех факторов, влияющих на объем продаж. Большинство компаний оценивают еще и третий, «наиболее вероятный» вариант, который всегда лежит между двумя граничными значениями.

    Зависимость фактора от времени проще всего  выразить с помощью линейной зависимости. Однако линейное уравнение не всегда точно отражает экономические тенденции. Так, по мере насыщения рынка темпы роста объема продаж уменьшаются. Чтобы это учесть, используют более сложную зависимость (например, логарифмическую, как это сделано в нашем примере). Построить ее можно простым перебором в Excel уравнений, описывающих тренд. Одновременно будет изменяться и кривая расчетных значений. В итоге, нужно выбрать такую кривую, которая бы максимально совпадала с линией, соединяющей фактические значения показателя. Для рынка нефти, например, такая зависимость будет циклической, и для ее верного прогноза необходимо определить период цикла.  
Прогнозирование выручки. Прогнозные значения выручки для каждого года получаются при взвешивании (обычно простым перемножением или делением, как в примере) прогнозных значений релевантных факторов для каждого из вариантов развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 2 Методы финансового  прогнозирования  на предприятии

    2.1 Финансовое оздоровление 

    План  финансового оздоровления предприятия 

    В плане финансового оздоровления  содержаться аналитические таблицы расчета показателей неудовлетворительной структуры баланса, а также финансовых коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности. Оценка эффективности Плана финансового оздоровления проводится на основе показателей чистой текущей стоимости NPV, внутренней нормы доходности IRR и дисконтированного срока окупаемости. 

    Структура плана финансового оздоровления состоит из восьми разделов 

    
  1. Общая характеристика предприятия
 

    

  • Полное и сокращенное  наименование предприятия, код ОКПО.

        

  • Дата регистрации  предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего  предприятие.  
  •     

  • Почтовый  и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ.
  •     

  • Подчиненность предприятия- вышестоящий орган, код  СООГУ.
  •     

  • Вид деятельности (основной), код ОКВЭД.
  •     

  • Организационно-правовая форма предприятия, код ОКОПФ.
  •     

  • Форма собственности, код ОКФС: доля государства( субъекта Федерации) в капитале, %.
  •     

  • Включено в Единый государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов:
      • федеральный;
      • местный.

              1.9 Банковские реквизиты.

              1.10 Адрес налоговой инспекции,  контролирующей предприятие.

              1.11 Организационная структура предприятия,  дочерние компании.

              1.12 ФИО, телефоны, факсы администрации  предприятия.

                1.13 Характеристика менеджеров, отвечающих  за результаты работы предприятия         (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности, срок работы на предприятии). 

    1. Краткие сведения по Плану финансового оздоровления.
    2.     
    3. Срок реализации плана.
    4.     
    5. Сумма необходимых  финансовых средств.
    6.     
    7. Срок погашения  государственной финансовой помощи.
    8.     
    9. Финансовые  результаты реализации плана( чистая текущая  стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтный(динамический) срок окупаемости  проекта).
    10.     
    11. Агент правительства, через которого осуществляется финансирование (наименование, реквизиты).
    12. Анализ финансового состояния предприятия      
    13.     
    14. Характеристика  учетной политики предприятия.
    15.     
    16. Сводная таблица  финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.
    17. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности

        Перечень  мероприятий, анализ, выводы.

    1. Рынок и конкуренция
    2.     
    3. Описание  отросли и перспективы ее развития ( с указанием основных групп потребителей).

          5.2.1 Отличительные характеристики основных  рынков и сегментов рынков.

          5.2.2 Размер основных рынков

          5.2.3 Проникновение на рынок

          5.2.4 Ориентиры для цен и балансовой  прибыли

          5.2.5 Средства коммуникации

          5.2.6 Цикл покупок потенциальных потребителей

          5.2.7 Важнейшие тенденции и ожидаемые  изменения на основных рынках

          5.2.8 Второстепенные рынки и их  основные характеристики

          5.3 Конкуренция

          5.3.1 Характеристика предприятий в  части участия их на товарном  рынке

          5.3.2 Анализ, выводы

          5.4 Законодательные ограничения

    1. Деятельность в сфере маркетинга предприятия
    2.     
    3. Стратегия маркетинга
    4.     
    5. Стратегия проникновения на рынок
    6.     
    7. Стратегия роста
    8.     
    9. Каналы  распределения
    10.     
    11. Коммуникации
    12.     
    13. Стратегия осуществления продаж
    14.     
    15. Характеристика  и анализ каналов сбыта
    16.     
    17. Объем сбыта  продукции по каждому каналу
    18.     
    19. Продукты  и услуги
    20.     
    21. Подробное описание продукта (услуги)
    22.     
    23. Жизненный цикл продукта
    24.     
    25. Исследования  и разработки
    26. План производства
    27.     
    28. Производственная  программа предприятия
    29.     
    30. Планируемый объем продаж продукции
    31.     
    32.  Потребность  в основных фондах. Расчет потребности  в основных фондах осуществляется  по каждому виду основных фондов  исходя из нормативов производительности
    33.     
    34. Расчет  потребности в ресурсах на производственную программу
    35.     
    36. Расчет  потребности в персонале и  заработной платы
    37.     
    38. Смета расходов и калькуляция себестоимости(сводная)
    39.     
    40. Потребность в дополнительных инвестициях
    41. Финансовый план
    42.     
    43. Прогноз финансовых результатов
    44.     
    45. Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования
    46.     
    47. Модель  дисконтированных денежных потоков
    48.     
    49. Расчет  коэффициента внутренней нормы прибыли IRR ( ставки дисконта, при которой NPV принимает нулевое значение)
    50.     
    51. Определение дисконтного ( динамического) срока окупаемости проекта
    52.     
    53. График  погашения кредиторской задолженности, процентов и штрафов
    54.     
    55. Расчет  точки безубыточности
    56.     
    57. Агрегированная  форма прогнозного баланса
    58.     
    59. Расчет  коэффициентов текущей ликвидности  и обеспеченности собственными средствами на основе агрегированной формы прогнозного баланса.

        2.2 Методы финансового прогнозирования

         

        Двухфакторная модель

        Самой простой моделью диагностики  банкротства является двухфакторная  модель. При построении модели учитываются  два показателя, от которых зависит  вероятность банкротства коэффициент текущей ликвидности (покрытия) и отношение заемных средств к активам. На основе анализа западной практики были выявлены весовые коэффициенты каждого из этих факторов. Данная модель выглядит следующим образом.

        Z = 0,3877+ 1,073х(1) + 0,0579х(2) ,где

        х1 - показатель покрытия, исчисляемый  отношением текущих активов к  текущим обязательствам;

        х2 - удельный вес заемных средств  в активах. определяемой как отношение  заемных средств к общей величине пассивов.

        Для предприятий, у которых Z = 0, вероятность банкротства равна 50%. Если Z < 0, то вероятность банкротства меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z. Если Z > О, то вероятность банкротства больше 50% и возрастает с ростом Z.

        Метод Э.И. Альтмана

        Коэффициент Альтмана (индекс кредитоспособности). Этот метод предложен в 1968 г. известным западным экономистом Альтманом (Edward I. Altman). Индекс кредитоспособности построен с помощью аппарата мультипликативного дискриминантного анализа (Multiple-discriminant analysis - MDA) и позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и небанкротов.

        Его целью было определение возможностей использования модели для дифференциации фирм, перед которыми состоит угроза банкротства, и фирм с высокой  вероятностью будущего краха. Методология основывается, прежде всего, на количественных показателях ( на показателях, которые можно рассчитать), а так называемая финансовая философия (позиция руководства, соответствие его действий финансовым возможностям фирмы).

        При построении индекса Альтман обследовал 66 предприятий, половина которых обанкротилась в период между 1946 и 1965 гг., а половина работала успешно, и исследовал 22 аналитических коэффициента (независимых переменных), которые могли быть полезны для прогнозирования возможного банкротства.Коэффициент, имеющий наименьшую статистическую значимость, отбрасывался, после чего построение модели и анализ статистической значимости коэффициентов повторялись. Когда число коэффициентов уменьшилось с пяти до четырех, статистическая достоверность модели резко снизилась, что заставило Альтмана сделать вывод о том, что вариант с пятью коэффициентами является предпочтительным. Из этих показателей он отобрал пять наиболее значимых и построил многофакторное регрессионное уравнение. [9, с.43]

        Общий вид модели:

        Z -счёт = 1,2X1 + 1,4X2 + 3,3X3 + 0,6X4 + 0,999X5,

        где X1 -- собственный оборотный капитал / сумма активов;

        X2 -- нераспределенная (реинвестированная) прибыль / сумма активов;

        X3 -- прибыль до уплаты процентов (предприн. прибыль) / сумма активов;

        X4 -- рыночная стоимость собственного капитала (цена акции) / заемный капитал (сумма обязательств);

        X5 -- объем продаж (выручка, нетто оборот) / сумма активов.

        Шкала вероятности банкротства

        Значение Y     Вероятность банкротства
        менее 1,8     очень высокая
        от 1,81 до 2,7     высокая
        от 2,71 до 2,99     средняя
        от 3,0     низкая
     

        2.3 Методика проведения вероятности  банкротства

        Банкротство - это объявленная решением суда несостоятельность должника. Должник  несостоятелен, если он не способен удовлетворить требования кредиторов и эта неспособность с учётом экономического положения должника не носит временный характер.

        Должник - это юридическое лицо является несостоятельным также в случае, если имущество должника не покрывает  его обязательства и такое  состояние должника с учётом его экономического положения не носит временный характер. Кредитор - это лицо, имеющее к должнику имущественное требование, возникшее до объявления банкротства.

        Основным  признаком банкротства является неспособность предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков платежей. По истечении этого срока кредиторы получают право на обращение в арбитражный суд о признании предприятия-должника банкротом.

        Диагностика несостоятельности (банкротства) организации выражает систему финансового анализа, направленного на исследование признаков кризисного развития организации по данным финансовой отчетности.          [6, с.186]

        Диагностика несостоятельности (банкротства) включает две подсистемы:

        экспресс-диагностика  банкротства;

        фундаментальная (прогнозная) его диагностика. Экспресс-диагностику  осуществляют по данным оперативного

        финансового анализа. При экспресс - диагностике  финансового состояния организации  для предупреждения ее возможного банкротства целесообразно использовать дополнительные показатели. В качестве таких показателей предлагают использовать следующие:

        1. Коэффициент текущей ликвидности  (КТЛ):

        КТЛ = оборотные активы

        краткосрочные обязательства 

        Из  краткосрочных обязательств исключают такие статьи V раздела бухгалтерского баланса, как «Доходы будущих периодов», «Резервы предстоящих расходов», «Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов». Рекомендуемое значение показателя равно 2.

        2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС):

        КОСС = СК +ДО - BOA

        OA

        где СК - собственный капитал;

        ДО - долгосрочные обязательства;

        BOA - внеоборотные активы;

        OA - оборотные активы.

        Рекомендуемое значение показателя равно 0,1

        3. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности (КВП) характеризуется отношением расчетного КТЛ к его нормативному 
    значению, равному двум. Расчетный КТЛ определяют как сумму его 
    фактического состояния на конец отчетного периода и изменения 
    этого показателя между окончанием и началом отчетного периода в 
    перерасчете на установленный период восстановления (утраты) 
    платежеспособности (6 и 3 месяца):

        Рекомендуемое значение коэффициента восстановления платежеспособности равно 1 и, рассчитанный на период 6 месяцев, свидетельствует  о наличии у организации реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

        Коэффициент восстановления платежеспособности менее 1 рассчитанный на 6 месяцев свидетельствует  о том, что у организации нет  реальной возможности восстановить свою платежеспособность.

        4. Коэффициент утраты платежеспособности (КУП) вычисляют по 
    формуле:

        Коэффициент утраты платежеспособности со значением  более 1 рассчитанный на период 3 месяца свидетельствует о наличии реальной возможности у организации не утратить свою платежеспособность.

        Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение менее 1 и определенный на период 3 месяца, свидетельствует о том, что у организации имеется реальная перспектива утратить платежеспособность в ближайшее время.

        Принятие  решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а организации - неплатежеспособной осуществляют, если коэффициент текущей ликвидности менее 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами менее 0,1.

        Помимо  рассмотренных коэффициентов, позволяющих  установить несостоятельность организации, существуют и другие критерии, дающие возможность прогнозировать потенциальное банкротство. К их числу относят:

        Неудовлетворительная  структура активов (имущества) организации, которая выражается в росте доли труднореализуемых активов (сомнительной дебиторской задолженности; запасов с длительными сроками хранения; готовой продукции, не пользующейся спросом у покупателей);

        Замедление  оборачиваемости оборотных активов  и ухудшение состояния расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и другими партнерами;

        Сокращение  периода погашения кредиторской задолженности при замедлении оборачиваемости  оборотных активов;

        Тенденция к вытеснению в составе обязательств «дешевых» заемных средств более  «дорогими» и их неэффективное размещение в активе баланса и т.д. [10, с.211]

        Фундаментальную диагностику банкротства осуществляют с помощью 
    общепринятых коэффициентов финансовой устойчивости,

        платежеспособности  и ликвидности.

        В экономической литературе приводится множество методик оценки банкротства организации, отличающихся набором используемых коэффициентов. Однако, как правило, при проведении анализа вероятности банкротства целесообразным является использование показателей, указанных в официальных источниках.

        В настоящее время оценка финансового  состояния организаций нормативно регулируется приказом ФСФО РФ от 23.01.2001 г. № 16 «Об утверждении «Методических  указаний по проведению анализа финансового  состояния организаций».

        Четырехфакторная  модель

          При разработке которой использовал следующий подход: при использовании компьютерной техники на первой стадии вычисляются 80 отношений по данным обанкротившихся и платежеспособных компаний. Затем, используя статистический метод, известный как анализ многомерного дискриминанта, можно построить модель платежеспособности, определяя частные соотношения, которые наилучшим образом выделяют две группы компаний и их коэффициенты. Такой выборочный подсчет соотношений является типичным для определения некоторых ключевых измерений деятельности корпорации, таких, как прибыльность, соответствие оборотного капитала, финансовый риск и ликвидность. Объединяя эти показатели и сводя их соответствующим образом воедино, модель платежеспособности производит точную картину финансового состояния корпорации. Типичная модель для анализа компаний, акции которых котируются на биржах, принимает форму:

          
    где: 
    х1=прибыль до уплаты налога/текущие обязательства (53%) 
    х2=текущие активы/общая сумма обязательств (13%) 
    х3=текущие обязательства/общая сумма активов (18%) 
    х4=отсутствие интервала кредитования (16%) 
    с0,...с4 - коэффициенты, проценты в скобках указывают на пропорции модели; х1 измеряет прибыльность, х2 - состояние оборотного капитала, х3 - финансовый риск и х4 - ликвидность.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        РАЗДЕЛ 3 Прогноз финансовой деятельности на перспективу  на предприятии 

        Анализируя  состояние платежеспособности предприятия нужно рассматривать причины финансовых затруднений, частоту их образования и продолжительность простроченных долгов.

        Для выяснения причин изменения показателей  платежеспособности важное значение имеет  анализ выполнения финансового плана  по доходной и расходной части.

        Для этого данные отчета о прибылях и  убытках и отчета о движении денежных средств сравнивают с данными финансовой части бизнес плана.

        Расходная часть финансового плана анализируется  по каждой статье с выяснением причин перерасхода.

        По  итогам анализа финансового плана  должны быть выявлены резервы увеличения планомерного притока денежных средств для обеспечения стабильной платежеспособности предприятия в перспективе. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Финансовое  прогнозирование необходимо всем хозяйствующим  субъектам, особенно имеющим значительные обороты, долгосрочные интересы на том или ином рынке; тем, кто придерживается активной маркетинговой, инвестиционной, эмиссионной, конкурентной, ценовой политики и имиджа. Финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы. 

        В сложных условиях функционирования предприятий, характеризующихся инфляцией  и, часто, их тяжелым положением, возрастает заинтересованность в качестве финансового  состояния предприятий. Финансовая стабильность предприятия становится вопросом его выживания. При этом большую роль играет организация анализа размещения и использования финансовых ресурсов предприятия.  
    Анализ и прогнозирование финансового состояния предприятий представляет собой весьма сложный и многогранный процесс, охватывающий различные стороны их деятельности.  
    При этом прогнозирование является следствием анализа, то есть строится на основе интерпретации его результатов за какой-то период времени.  
    Сейчас наступает более зрелый этап развития, когда устойчивое финансовое состояние предприятий может быть обеспечено только на основе использования научных, проверенных международной практикой, методов управления.
     
     
     
     
     
     

        СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

        
    1. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян  С.Э. Финансовый анализ: учебное пособие-4-е изд., испр.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.-224с.
    2. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб.-М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.-624 с.
    3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник
    4. Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учеб.для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2007; 414 с.
    5. Иванов В.П, Бранников М., Методика комплексного анализа промышленного предприятия. Мероприятия антикризисного управления - М.: ИНФРА-М, 2009; 617 с.
    6. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском, 2005 г., № 3
    7. Педько А.В. , Кириенко А.М., Финансовое оздоровление предприятия: возможность нового старта: учебник. М-Гревцова,2010; 264 с.
    8. Любушкин Н. П. Комплексный экономический анализ: учебник. М-Юнити-Дана, 2007
    9. Шеремет А. Методика финансового анализа. Инвра-М, 2009. – 118 с.
    10. Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств: учеб. Пособие.-2-е изд.,испр. И доп./под ред. Кукуниной И.Г.-М.: Финансы и статистика, 2010.-304
     
     
     
     

        ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

        Прогноз финансовых результатов

                                                                                       

                                                                                                                    Таблица 1 

        Отчет о прибылях и убытках 

        Показатель          2008     2009     2010
     
     
        Доходы  и расходы по обычным  выдам деятельности 

        Выручка(нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг(за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 

        Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 

        Валовая прибыль 

        Коммерческие  расходы 

        Управленческие  расходы 

        Прибыль(убыток) от продаж 

        Прочие  доходы и расходы 

        Проценты  к получению 

        Проценты  к уплате 

        Доходы  от участия в других организациях 

        Прочие  операционные доходы 

        Прочие  операционные расходы 

        Внереализационные доходы 
     

        Внереализационные расходы 
     
     
     

        Прибыль(убыток) до налогообложения 

        Отложенные  налоговые активы 

        Отложенные  налоговые обзательства 

        Текущий налог на прибыль 
     

        Чистая  прибыль(убыток) отчетного периода 

        
     
     
     
     
     
     
        6051 
     
     
     
     
     

        (4409) 
     
     

        1642,00 
     
     
     
     

        1642,00 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        (122,00) 
     
     
     

        1520,00 
     
     
     
     
     
     
     

        (532,00) 
     

        988,00

     
     
     
     
     
     
        7037,00 
     
     
     
     
     

        (4854,00) 
     
     

        2183,00 
     
     
     
     

        2183,00 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        (181,00) 
     
     
     

        2002,00 
     
     
     
     
     
     
     

        (701,00) 
     

        1301,00 
     

        
     
     
     
     
     
     
        8023,00 
     
     
     
     
     

        (5310,00) 
     
     

        2713,00 
     
     
     
     

        2713,00 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        (197,00) 
     
     
     

        2516,00 
     
     
     
     
     
     
     

        (881,00) 
     

        1635,00 
     
     

        
     

        Потребность в дополнительных инвестициях и  формирование источников финансирования

        Из  таблицы 2 следует, что в прогнозируемый период при реализации производственной программы ОАО «Зоря» сможет обеспечить собственными средствами финансирование необходимых дополнительных инвестиций на сумму 1981,2 тыс. долл.

        Модель  дисконтированных денежных потоков

        При моделировании дисконтированных денежных потоков принято следующие условие. В прогнозируемом периоде ситуация с реализацией продукции ОАО «Зоря» стабилизируется только в случае выполнения намеченной программы производства и продаж, что позволит расчеты с бюджетом производить своевременно и не допускать дальнейшего роста кредиторской задолженности, а также начать выплачивать простроченную кредиторскую задолженность.

        Таким образом, в первом прогнозном году денежный поток будет иметь отрицательное  значение, а в последующих -доходы превысят расходы. Это позволит направить превышение доходов над расходами на погашение долгов и просроченной кредиторской задолженности предприятия . Результат показывает положительную сумму текущих дисконтированных денежных потоков , коэффициент внутренней нормы прибыли (IRR) превысит 20%, дисконтный срок окупаемости примерно равен 2 года. 

        Агрегированная  форма прогнозного  баланса

        Таблица 3 

        Прогнозный  баланс 

        Актив     код     2008     2009     2010
        1.Внеоборотные  активы                        
        Нематерильные активы     110                  
        Основные  средства     120     5018,30     4518,30     4019,50
        Незавершенное строительство     130                  
        Доходные  вложения в материальные ценности     135                  
        Долгосрочные  финансовые вложения     140                  
        Отложенные  налоговые активы     145                  
        Прочие  внеоборотные активы     150                  
        Итог  по разделу 1     190     5018,30     4518,30     4019,50
        2. Оборотные активы                        
        Запасы     210     2039,40     2477,00     3267,80
        НДС по приобретенным ценностям     220                  
        Дебиторская задолженность(платежи по которой  ожидаются более чем через 12месяцев  после отчетной даты)     230                  
        Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)     240     1691,00     1686,00     1683,00
        Краткосрочные финансовые вложения     250                  
        Денежные  средства     260     0,30     0.30     0,30
        Прочие  оборотные активы     270                  
        Итого по разделу 2     290     3730,70     4163,30     4951,10
        БАЛАНС     300     8749,00     8681,60     8970,60
        Пассив                        
        3. Капитал и резервы                        
        Итого по разделу 3     490     4996,20     4461,90     4548,20
        4. Долгосрочные обязательства                        
        Займы и  кредиты     510     2267,40     898,30     0,00
        Отложенные  налоговые обязательства     515                  
        Прочие  долгосрочные обязательства     520                  
        Итого по разделу 4     590     2267,40     898,30     0,00
     
        
        5. Краткосрочные обязательства                        
        Займы и кредиты     610                  
        Кредиторская  задолженность     620     1474,40     3321,40     3766,80
        Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов     630                  
        Доходы будущих периодов     640                  
        Резервы предстоящих расходов     650                  
        Прочие  краткосрочные обязательства     660                  
        Итого по разделу 5     690     1474,40     3321,40     3766,80
        БАЛАНС     700     8749,00     8681,60     8970,60
     

        Агрегированная  форма баланса ОАО «ЗОРЯ» составлена с учетом выполнения следующих условий:

    1. При положительном решении о реструктуризации простроченной кредиторской задолженности и краткосрочных обязательств на три года ее сумма в 3115 тыс. долл. Переводится в долгосрочные обязательства предприятия.
    2. График погашения просроченной кредиторской задолженности и краткосрочных обязательств приведен в табл. 4

          Таблица 4 

        Показатель     2008     2009     2010     Итого
        Просроченная  кредиторская задолженность и краткосрочные  обязательства     847,6     1369,1     898,3     3115,0
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                               
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Информация о работе Особенности финансового прогнозирования и сфер его применения