Особенности бухучета в Польше

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 13:28, реферат

Краткое описание

Бухгалтерский учёт, как и политика, и идеология, не знает национальных границ. Учётные технологии экспортируются и импортируются, что доказывает сходство существующих систем учёта в разных странах. Это позволяет провести классификацию национальных систем учёта.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Переход к свободной рыночной экономике……………………………….5
2. Старый бухучет………………………………………………………………8
3. Новый закон о бухучете……………………………………………………..10
4. Аудиторская профессия………………………………………………………13
5. Особенности бухучета в Польше……………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы………………………………..………….30

Файлы: 1 файл

Реферат по БУ.docx

— 56.08 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

5. Особенности бухучета в Польше

     Основным  источником, регулирующим бухгалтерский  учёт в Польше, остаётся Коммерческий  кодекс 1934 г., несмотря на то, что  некоторые его положения были  отменены или претерпели изменения.

     Вторым  правовым источником является  Закон о бухгалтерском учёте  1994 г., который предусматривает последовательную  реформу отчётности и аудита. Разделы Закона освещают: сущность  бухгалтерского учёта, порядок  инвентаризации, оценку активов  и пассивов, определение финансовых  результатов, составление отчётности  предприятиями, особенности от-чётности корпоративных структур, аудит отчётности и условия её опубликования, организацию архивов бухгалтерских документов, уголовную ответственность за нарушение законодательства и т.п. Действие данного Закона распространяется практически на все экономические субъекты.

     Основными  налогами являются налог на  доходы организаций и физических  лиц и налог на добавленную  стоимость.

     Профессия  аудитора регулируется законом  с 1991 г., когда была утверждена  Национальная палата аудиторов-экспертов.

Она подчиняется  Министерству финансов, а под её контролем находятся:

     •  Национальный конгресс;

     •  Национальный совет осуществляет  регистрацию лицензирован-ных аудиторов. Для регистрации необходимо иметь высшее образование; непрерывный стаж профессиональной практики в течение последних двух лет; документ о прохождении двухгодичного обучения под руководством аудитора-эксперта и пройти тестирование;

     •  Национальный комитет по аудиту,

     •  Национальный дисциплинарный суд.

     Закон  о бухгалтерском учёте предоставляет  каждой организации право иметь  собственный план счетов. Однако  организации могут применять  и типовые планы счетов, которые  разрабатываются Комиссией по  ценным бумагам для компаний, включённых в биржевой список, и Министерством финансов для прочих организаций.

     Упрощённая  финансовая отчётность может  применяться на предприятиях, по  которым не превышаются два  из следующих показателей: среднесписочная  численность – 50 человек; стоимость  чистых активов предприятия на  конец отчётного года – 1 000 000 евро; чистая выручка от реализации  продукции и прочих хозяйственных  операций за год – 2 000 000 евро.

     Финансовая  отчётность предприятия состоит  из баланса, отчёта о прибылях  и убытках и дополнительной  информации.

Кроме того, государственные  и частные предприятия, за исключением  малых, обязаны составлять отчёт  о движении денежных средств. Совет  директоров любого предприятия должен готовить ежегодный отчёт о хозяйственной  деятельности предприятия. Форма баланса  и четыре альтернативные формы отчёта о прибылях и убытках рассмотрены  в приложениях к Закону о бухгалтерском  учёте.

     Форма  баланса утверждена Законом о  бухгалтерском учёте. Она в значительной степени приближена к форме, установленной Четвёртой Директивой Европейского Сообщества, но отличается тем, что в балансе не выделены связи с филиалами и подразделениями, кредиторская и дебиторская задолженность, возникшая и погашенная в отчётном году; а задолженность, составляющая более одного года, расценивается как долгосрочная.

Внеоборотные активы подразделяются на материальные и нематериальные. К первым относятся здания, сооружения, механизмы и оборудование, транспортные средства, скот и т.д. Ожидаемый срок их полезного использования должен быть более одного года. Эти активы используются самим предприятием либо предназначены для использования на договорных условиях другим предприятием (текущая аренда и т.п.). К этой группе также относится имущество, не являющееся собственностью организации (финансовая аренда), но по которому в соответствии с налоговым законодательством арендатор обязан начислять износ. Однако на практике вся аренда трактуется как текущая.

     К  нематериальным активам относятся  права предприятия на собственность,  приобретённые и используемые  в целях получения прибыли.  Они включают в себя совместное  владение правами на недвижимость, авторские права, изобретения,  патенты, торговые марки и прочие  права с полезным сроком действия  свыше одного года, используемые  данным экономическим субъектом  или другим предприятием на  правах пользования или прочих  договорных отношениях. Кроме того, в состав нематериальных активов  включают: организационные издержки, связанные с учреждением или  дальнейшим развитием предприятия;  гудвил; затраты на развитие и усовершенствование предприятия.

     Финансовые  средства (активы) включают: акции, облигации  и другие ценные бумаги, приобретённые  не в целях пере-продажи; предоставленные долгосрочные займы.

     Текущие  активы состоят из материально-производственных  запасов, дебиторской задолженности,  рыночных ценных бумаг и денежных  средств.

     Собственный  и привлечённый капитал подразделяется  на пять групп: капитал; резервы;  долгосрочные обязательства; краткосрочные  обязательства и фонды специального  назначения; накопленные издержки  и доходы будущих периодов.

     Капитал  (собственный фонд) включает в  себя: уставный капитал; подписной  неоплаченный капитал; добавочный  капитал; резервы на переоценку  активов; прочий резервный капитал;  нераспределённую прибыль; чистую  прибыль или убыток финансового  года.

     При  этом добавочный капитал состоит  из суммы превышения фактической  цены акций над номинальной;  резервов, образуемых в соответствии  с законодательством; нотариальных  актов компании (совместного договора  об учреждении компании и устава); других соглашений или дополнительного увеличения капитала (например дополнительного капитала, временно предоставленного в пользование акционерами).

     Чистая  прибыль (убыток) текущего года  указывается в балансе обособленно,  так как её использование зависит  от решения, принимаемого на  ежегодном собрании акционеров. Величина прибыли (убытка), отражённая  в балансе, должна быть эквивалентной  чистому результату, уменьшенному  на сумму отчислений из прибыли  (величине, отражённой на счёте  «Прибыли и убытки»), основную  часть которых составляют налоги.

     Резервы,  созданные для налогообложения  доходов организации или физических  лиц, следует отличать от прочих  резервов. Согласно Положению по  бухгалтерскому учёту и инструктивным  материалам по налогообложению  доходов первая группа резервов  призвана «сглаживать» временную  разницу, вытекающую из признания  полученного дохода или издержек, понесённых в разных периодах. Данный резерв должен быть  создан для отсрочки налоговых  платежей.

     Прочие  резервы предназначены для защиты  от различных рисков, потенциальных  потерь и финансовых последствий  прочих инцидентов. В частности,  резерв создают на просроченную  дебиторскую задолженность (например, возникшую по причине банкротства  контрагента или неплатежей по  долговым обязательствам свыше  6 месяцев), сомнительные долги.

     Долгосрочные  обязательства подразделяются на  долговые, залоговые обязательства  и прочие гарантии; кредиты банков; прочие долгосрочные обязательства.  Величина долгосрочного периода  специально не оговаривается,  но подразумевается, что она  не должна превышать 12 месяцев.

     Краткосрочные  обязательства включают налоги, таможенные платежи и обязательства  по социальному страхованию; накопленные  компенсации и т.д.

     Специальные  резервы создаются в соответствии  с требованиями законодательства (например, фонд для работников  предприятия).

  При составлении  отчёта о прибылях и убытках  возможно использование четырёх  альтернативных формата счёта  прибылей и убытков. Они приведены в приложениях к Закону о бухгалтерском учёте и включают: выручку от реализации; себестоимость реализованной продукции; валовую прибыль; реализационные и управленческие издержки; прибыль от реализации; прочие операционные доходы и расходы; прибыль (убыток) от производственной деятельности; прочие доходы и расходы от финансовой деятельности; валовую прибыль (убыток) от экономической деятельности; непредвиденные прибыли и убытки; валовую прибыль (убыток); обязательные платежи из валовой прибыли; чистую прибыль (убыток).

      Приложения  к отчётности содержат информацию, требующую более подробного раскрытия,  и предназначены для уточнения  объективной оценки активов, финансового  состояния, финансовых результатов  и рентабельности экономического  субъекта. В частности, приложения  должны включать: описание используемых  в отчётности методов оценки, а также прочих методов, применяемых  при составлении отчётности, и  причин изменений, произошедших  по сравнению с предыдущим  годом; дополнительную информацию  об активах, обязательствах и  собственных средствах, отражённых  в балансе и отчёте о прибылях  и убытках; любую существенную  информацию, необходимую для объективной  оценки баланса и отчёта о  прибылях и убытках;описание предполагаемых источников ассигнования прибыли (отнесения убытков); информацию о штатах предприятия и сведения о членах правления; стоимость земель, которые принадлежат организации; стоимость основных средств, используемых на условиях финансовой и текущей аренды; обязательства перед бюджетом (федеральным и региональным); анализ кредиторской задолженности по срокам её возникновения (до 1 года, от 1 года до 5 лет, свыше 5 лет); перечень авансов, поступлений и доходов будущих периодов; перечень типов задолженности, гарантированной активами предприятия; объём непредвиденной кредиторской задолженности, включая векселя и поручительства; незапланированные амортизационные отчисления с обоснованием причин их начисления; поправки к величине прибыли на изменение стоимости запасов, возникшее из-за снижения объёмов реализации; разность между величиной налогооблагаемого дохода (определённого в соответствии с налоговым законодательством) и величиной прибыли (убытка), указанной в отчёте о прибылях и убытках; информацию о непредвиденных доходах и потерях, образовавшихся вследствие обстоятельств непреодолимой силы; налог на доходы при образовании непредвиденной прибыли (убытка); отсроченную задолженность по налоговым платежам.

      Отчёт  о движении денежных средств включает данные о движении денежных средств от основной деятельности, инвестиционной и финансовой деятельности; изменения величины денежных активов; их размер на начало и конец финансового года.

      Кроме  традиционных бухгалтерских отчётных  форм, правление предприятий всех  форм собственности обязано представлять  административный отчёт о результатах  деятельности предприятия за  финансовый год. Он состоит  из четырёх разделов: основные  события, включая фактические  капитальные вложения, имеющие существенное  влияние на результаты деятельности  предприятия в отчётном финансовом  году либо ожидаемые в следующем;  намеченная реконструкция и модернизация  предприятия; основные достижения  в научных разработках и техническом  развитии; текущее и прогнозируемое  финансовое состояние предприятия.

      Годовая  бухгалтерская отчётность и решения  о её утверждении, вынесенные  на общем собрании акционеров, порядок распределения чистой  прибыли и списания убытка, годовой  отчёт администрации предприятия,  а также аудиторское заключение (если предприятие подлежит обязательному  аудиту) подвергаются судебной или  коммерческой регистрации. Данное  правило распространяется на  предприятия всех форм собственности.

      Для  государственных или крупных  частных организаций баланс, отчёт  о прибылях и убытках, отчёт  о движении денежных средств,  аудиторское заключение и решение  об утверждении финансовой отчётности  и направлениях распределения  чистой прибыли и погашения  чистого убытка, вынесенное на  собрании акционеров, рассматриваются  на предмет их публикации.

      Малые  частные предприятия освобождаются  от публикации отчётности.

      Консолидированную  отчётность обязаны составлять  финансовые группы, включающие головную  компанию, дочерние и зависимые  фирмы. В её состав входят: сводный  баланс; сводный отчёт о прибылях  и убытках; сводный отчёт о  движении денежных средств; дополнительная  информация (пояснительная записка  к финансовой отчётности); специальный  отчёт о

деятельности группы.

      Для  составления консолидированной  финансовой отчётности используются  следующие методы: для дочерних  компаний – метод полной консолидации; для зависимых – метод покупки  (для консолидации отчётности  дочерних компаний с полностью  различными сферами деятельности  применяется второй метод).

Информация о работе Особенности бухучета в Польше