Организация учета на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняш¬них предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что ма¬лый бизнес в России- это уже состоявшееся явление. Только в Москве в 1997 г. было зарегистрировано более 200 тыс. предпри¬ятий малого и среднего предпринимательства с общей занятостью в них более двух миллионов человек, которые устойчиво работают в экономике города.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…….3
1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий……….....7
Основы государственной поддержки малого бизнеса ……..…..…… …………..10
2. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.……..12
3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий………………………………………………………………….…19
Заключение…………………………………………………..…………..………....24
Приложение……………………………………………………………..…………..28
Практическое задание
Список использованной литературы
Введение.

Файлы: 1 файл

организация учета на малом предприятии.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответству­ющих ведомостей по каждому синтетическому счету.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6). На основании ито­говых данных карточек учета движения основных средств (№ ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 “Основ­ные средства” в ведомости по форме Х° В-1. Начисление амортизаци­онных отчислений в этом случае производят в разработочной таблице № 6 или 7 журнально-ордерной формы учета.

По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обо­роты по каждому счету и выводят конечное сальдо.

Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе “Сум­ма”. Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каж­дому синтетическому счету используют для составления бухгалтерс­кого баланса.

Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной дея­тельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, яв­ляющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

При использовании ведомостей в качестве регистров аналитичес­кого учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шах­матную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтети­ческого учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по сче­там бухгалтерского учета.

Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомо­сти записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом — в порядке увеличения их номеров.

Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По за­вершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота. Который должен быть равен дебетовому обороту в соот­ветствующей ведомости.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчиты­вают сальдо.

В соответствии с Федеральным законом для малых предприя­тий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.


4. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий

В соответствии с Федеральным законом “Об упрощеной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При оп­ределении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характе­ра, а также работающих в филиалах и подразделениях малого пред­приятия.

Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Объектом обложения единым налогом организации являются сово­купный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.

Совокупный доход организации исчисляется как разность между валовой выручкой и затратами на производство и продажу продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда.

Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученная от продажи товаров (работ, услуг) и имущества, а также внереализационных доходов.

Единый налог на совокупный доход взимается по следующим став­кам:

• в федеральный бюджет — в размере 10% от совокупного дохода;

• в бюджет субъектов РФ и местный бюджет — в суммарном раз­мере не более 20% от совокупного дохода.

Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33% от суммы валовой вы­ручки, а в бюджет Российской Федерации и местный бюджет — 6,67% от валовой выручки.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе уста­навливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представи­телям.

Эти органы вправе также устанавливать льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий платель­щиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачис­лению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогооб­ложения, сохраняется действующий порядок уплаты, таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотран­спортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государствен­ные социальные внебюджетные фонды.

Организации имеют право перейти на упрощенную систему, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла по­дача заявления на право применения упрощенной системы, совокуп­ный размер валовой выручки организации не превысил суммы 100 000-кратного МРОТ, установленного законодательством на 1-й день квар­тала, в котором произошла подача заявления.

Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложе­ния, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.

Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за от­четный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подле­жащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости па­тента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указани­ем совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчет­ный период.

При предъявлении в налоговый орган указанных документов орга­низация предъявляет для проверки патент. Книгу учета доходов и рас­ходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате еди­ного налога за отчетный период с отметкой банка об исполнении пла­тежа.

Организациям, применяющим упрощенную систему, предостав­ляется право ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи. Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных Законом “О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчет­ности.

Форма Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18  (Приложение 5).

Книга учета доходов и расходов открывается на один календар­ный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На послед­ней странице Книги записывается число содержащихся в ней стра­ниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттис­ком печати налогового органа.

Запись в Книгу производится в хронологической последователь­ности хозяйственных операций на основе первичных документов.

Состав доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых для расчета налога, определен Законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ и при­казом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18.

Совокупный доход исчисляется как разница между валовой вы­ручкой и стоимостью использованных в процессе производства про­дукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сбо­ров.

Книга учета доходов и расходов подлежит регистрации в налого­вом органе при получении патента.

Организации, применяющие упрощенную систему, ведут учет кас­совых операций по действующему порядку и представляют статисти­ческую отчетность.

В соответствии с постановлением Госкомстата РФ малые пред­приятия ежеквартально представляют статистическим органам “Све­дения об основных показателях деятельности малого предприятия”.

В этом отчете указывают данные о средней численности работни­ков за отчетный период {всего, в том числе работники списочного со­става, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера); о фонде зара­ботной платы, начисленной работникам (всего, в том числе работни­кам списочного состава, внешним совместителям, работникам, выпол­нявшим работы по договорам гражданско-правового характера); вы­ручке от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов);

затратах на производство и реализацию продукции; прибыли; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (всего и в том числе по основной деятельности), инвестициях в основной капитал.

За 2000 г. малые предприятия в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 31.07.2000 № 72 представили статистическим орга­нам “Сведения об основных показателях деятельности малого пред­приятия за 2000 год” и ряд приложений.

В этом отчете указаны данные об уставном капитале и его распре­делении по акционерам (учредителям); средней численности работ­ников за отчетный период (всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполняв­ших работы по договорам гражданско-правового характера); фонде заработной платы, начисленной работникам, и выплатах социального характера; выручке от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов); прибыли или убытках организации до налогообложения; на­личии основных фондов на начало года, введенных в действие новых основных фондов и списанных за отчетный год, наличии основных фондов на конец года, суммах начисленной амортизации; объеме про­дукции (работ, услуг) в отпускных ценах и остатках незавершенного производства; инвестициях в основной капитал.

2

 



Заключение.

За последние годы в методологии и организации бухгалтер­ского учета на российских предприятиях произошла определенная перестройка, изменилась сущность бухгалтерского учета и функ­ции, выполняемые им в организациях.

С принятием ряда новых законов трансформировался характер экономического поведения организации, в основе которого лежит теперь право на самостоятельный выход на товарный рынок со своей продукцией, работами и услугами и осуществление расчетов по совершаемым сделкам по рыночной (договорной) стоимости.

С получением хозяйственной самостоятельности организации столкнулись с необходимостью разработки за счет собственных средств новых видов продукции и индивидуальных технологий или с необходимостью покупки таких технологий, то есть с уче­том нового вида имущества - нематериальных активов. Организа­ции имеют теперь возможность, располагая свободными денежны­ми средствами и имуществом, получать доходы от сделок на фи­нансовом рынке в форме дивидендов (доходов) от финансовых вложений.

Большое внимание стало уделяться изучению опыта организа­ции бухгалтерского учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.

В России была утверждена Государственная программа пере­хода Российской Федерации на принятую в международной прак­тике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики, во исполнение которой Министерством фи­нансов разработана концепция развития системы нормативных до­кументов, регулирующих бухгалтерский учет для организаций Российской Федерации, включая организации с иностранными ин­вестициями.

Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. В целях реализации Фе­дерального закона "О государственной поддержке малого пред­принимательства в Российской Федерации" Министерством финансов РФ приказом от 22.12.95 г. № 131 утверждены указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регист­ров бухгалтерского учета для субъектов малого предприниматель­ства. В соответствии с этим документом малые предприятия разра­батывают свою учетную политику, самостоятельно определяя кон­кретные методики, формы, технику ведения и организации бухгал­терского учета, исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Им предоставлено право выбора методов оценки производственных запасов при их отнесении на издержки произ­водства, методов и способов исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, методов их реализации.

Резкое расширение задач бухгалтерского учета в условиях ры­ночной экономики, введение коммерческой тайны на многие учет­ные показатели, придание бухгалтерской отчетности статуса пуб­личности, а также необходимость адаптации бухгалтерского учета и отчетности России к международным стандартам обусловили не­обходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве само­стоятельных финансового и управленческого учета.

Тем не менее на малых предприятиях очень часто не уделяет­ся должного внимания организации бухгалтерского учета, в осо­бенности такой важной процедуре учетного процесса, как правиль­ное и своевременное документирование хозяйственных операций. А ведь рациональная организация бухгалтерского учета на пред­приятии немыслима без установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяй­ственных и производственных процессов.

Информация о работе Организация учета на малом предприятии