Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа
Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняш¬них предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса. Необходимо отметить, что ма¬лый бизнес в России- это уже состоявшееся явление. Только в Москве в 1997 г. было зарегистрировано более 200 тыс. предпри¬ятий малого и среднего предпринимательства с общей занятостью в них более двух миллионов человек, которые устойчиво работают в экономике города.
Введение……………………………………………………………………….…….3
1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий……….....7
Основы государственной поддержки малого бизнеса ……..…..…… …………..10
2. Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.……..12
3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий………………………………………………………………….…19
Заключение…………………………………………………..…………..………....24
Приложение……………………………………………………………..…………..28
Практическое задание
Список использованной литературы
Введение.
Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответствующих ведомостей по каждому синтетическому счету.
При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (№ ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 “Основные средства” в ведомости по форме Х° В-1. Начисление амортизационных отчислений в этом случае производят в разработочной таблице № 6 или 7 журнально-ордерной формы учета.
По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.
Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе “Сумма”. Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.
Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.
При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.
Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом — в порядке увеличения их номеров.
Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота. Который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.
Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.
В соответствии с Федеральным законом для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.
4. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий
В соответствии с Федеральным законом “Об упрощеной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.
Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
Объектом обложения единым налогом организации являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.
Совокупный доход организации исчисляется как разность между валовой выручкой и затратами на производство и продажу продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда.
Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученная от продажи товаров (работ, услуг) и имущества, а также внереализационных доходов.
Единый налог на совокупный доход взимается по следующим ставкам:
• в федеральный бюджет — в размере 10% от совокупного дохода;
• в бюджет субъектов РФ и местный бюджет — в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.
Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет Российской Федерации и местный бюджет — 6,67% от валовой выручки.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.
Эти органы вправе также устанавливать льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты, таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Организации имеют право перейти на упрощенную систему, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы, совокупный размер валовой выручки организации не превысил суммы 100 000-кратного МРОТ, установленного законодательством на 1-й день квартала, в котором произошла подача заявления.
Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.
Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.
При предъявлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент. Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период с отметкой банка об исполнении платежа.
Организациям, применяющим упрощенную систему, предоставляется право ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи. Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных Законом “О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Форма Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18 (Приложение 5).
Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.
Запись в Книгу производится в хронологической последовательности хозяйственных операций на основе первичных документов.
Состав доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых для расчета налога, определен Законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ и приказом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.
Книга учета доходов и расходов подлежит регистрации в налоговом органе при получении патента.
Организации, применяющие упрощенную систему, ведут учет кассовых операций по действующему порядку и представляют статистическую отчетность.
В соответствии с постановлением Госкомстата РФ малые предприятия ежеквартально представляют статистическим органам “Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия”.
В этом отчете указывают данные о средней численности работников за отчетный период {всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера); о фонде заработной платы, начисленной работникам (всего, в том числе работникам списочного состава, внешним совместителям, работникам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера); выручке от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов);
затратах на производство и реализацию продукции; прибыли; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (всего и в том числе по основной деятельности), инвестициях в основной капитал.
За 2000 г. малые предприятия в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 31.07.2000 № 72 представили статистическим органам “Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2000 год” и ряд приложений.
В этом отчете указаны данные об уставном капитале и его распределении по акционерам (учредителям); средней численности работников за отчетный период (всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера); фонде заработной платы, начисленной работникам, и выплатах социального характера; выручке от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов); прибыли или убытках организации до налогообложения; наличии основных фондов на начало года, введенных в действие новых основных фондов и списанных за отчетный год, наличии основных фондов на конец года, суммах начисленной амортизации; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных ценах и остатках незавершенного производства; инвестициях в основной капитал.
2
Заключение.
За последние годы в методологии и организации бухгалтерского учета на российских предприятиях произошла определенная перестройка, изменилась сущность бухгалтерского учета и функции, выполняемые им в организациях.
С принятием ряда новых законов трансформировался характер экономического поведения организации, в основе которого лежит теперь право на самостоятельный выход на товарный рынок со своей продукцией, работами и услугами и осуществление расчетов по совершаемым сделкам по рыночной (договорной) стоимости.
С получением хозяйственной самостоятельности организации столкнулись с необходимостью разработки за счет собственных средств новых видов продукции и индивидуальных технологий или с необходимостью покупки таких технологий, то есть с учетом нового вида имущества - нематериальных активов. Организации имеют теперь возможность, располагая свободными денежными средствами и имуществом, получать доходы от сделок на финансовом рынке в форме дивидендов (доходов) от финансовых вложений.
Большое внимание стало уделяться изучению опыта организации бухгалтерского учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.
В России была утверждена Государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики, во исполнение которой Министерством финансов разработана концепция развития системы нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет для организаций Российской Федерации, включая организации с иностранными инвестициями.
Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. В целях реализации Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Министерством финансов РФ приказом от 22.12.95 г. № 131 утверждены указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. В соответствии с этим документом малые предприятия разрабатывают свою учетную политику, самостоятельно определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Им предоставлено право выбора методов оценки производственных запасов при их отнесении на издержки производства, методов и способов исчисления себестоимости продукции, работ и услуг, методов их реализации.
Резкое расширение задач бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, введение коммерческой тайны на многие учетные показатели, придание бухгалтерской отчетности статуса публичности, а также необходимость адаптации бухгалтерского учета и отчетности России к международным стандартам обусловили необходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных финансового и управленческого учета.
Тем не менее на малых предприятиях очень часто не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. А ведь рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии немыслима без установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов.