Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО "Ореншаль"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:23, отчет по практике

Краткое описание

Вывод: Произведенный анализ подтверждает стабильное положение предприятия на рынке, несмотря на основные сложности, связанные со значительным колебанием объемов сбыта продукции в течение года (сезонностью), низкой рентабельностью продукции основного производства. Решение данных проблем предприятие нашло в умелом привлечении внешних источников финансирования деятельности в течение всего операционного цикла.
Серьезной проблемой является затоваривание складов готовой продукцией (только за 2008 год на фабрике накопилось готовых изделий на сумму 9769 тыс. руб.), что объясняется стабильно низким спросом на товары основного производства ОАО «Ореншаль» и недостаточно эффективной деятельностью отдела продаж.

Оглавление

1. Характеристика предприятия…………………..……………………….3
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Ореншаль»…………………………………………………………………………7
2.1 Организация бухгалтерского учета…………………………………...7
2.2 Учет основных средств………………………………………………...8
2.3 Учет материально-производственных запасов……………………...12
2.4 Учет денежных средств………………………………………………18
2.5 Учет финансовых вложений……………………………………….....22
2.6 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами………………………..24
2.7 Учет расчетов с персоналом……………………………………….....27
2.8 Учет затрат на производство…………………………………….…...31
2.9 Учет продажи и финансовых результатов ………………….……....33
2.10 Учет капитала………………………………………………….…….34
2.11 Порядок формирования показателей Бухгалтерского баланса (форма №1)………………………………………………………………………...35
2.12 Порядок формирования данных Отчета о прибылях и убытках (форма №2)……………………………………………………………………...…38
2.13 Особенности формирования показателей Отчета об изменениях капитала (форма N 3)………………………………………………………..….…40
2.14 Отчет о движении денежных средств (форма №4)…………….….41
2.15 Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)……….….…42
2.16 Пояснительная записка……………………………………….……..44
2.17 Характеристика форм налоговой и статистической отчетности....45
3. Анализ деятельности ОАО «Ореншаль»…………………………......46
Список использованных источников…………………………………....50

Файлы: 1 файл

ореншаль.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

Материальные ценности приходуются в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы  поступают в одной единице  измерения, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

В редких случаях на предприятии осуществляется передача МПЗ между материально-ответственными лицами. Прием-передача осуществляется также как и расход материалов, отпускаемых в производство и оформляется требованием-накладной (форма N М-11) (Приложение Р), которая применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов.

Для учета  отпуска материальных ценностей  хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов применяется Накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15).

Вместе с накладной на отпуск материалов на сторону покупателю передается счет-фактура. Также прикладывается сопроводительный документ товарно-транспортная накладная.

Подразделения предприятия ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.

В установленные дни  документы по приходу и расходу  материалов сдают в бухгалтерию  предприятия по реестру приемки-сдачи  документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе. Бухгалтер заносит в компьютер движение материалов и готовой продукции (приход, расход) на основании первичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сдаваемых в бухгалтерскую службу цехами. Таким образом, в бухгалтерской службе дублируется складской учет, с той лишь разницей, что в бухгалтерской службе ведется количественный и суммовой учет, а на складах и подразделениях - только количественный учет.

В конце месяца составляется месячный материальный отчет, в котором  отражаются данные (реквизиты), которые  имеются в карточках складского учета, остаток материалов на начало месяца, приход и расход за месяц  и остаток на конец месяца. В месячных материальных отчетах отражают материалы, по которым имелось движение (приход или расход) в данном месяце. В этом случае на начало каждого квартала составляется сальдовая ведомость по всей номенклатуре материалов данного склада (кладовой).

В материальных отчетах  указывается также сумма (по приходу, расходу и остаткам) материальных ценностей. Сумма заполняется (таксировка) бухгалтерской службой организации.

Учет запасов на складе осуществляется в карточках учета  материалов. В ЭВМ на каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. В нее заносят номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену, приход, расход и остатки материалов. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов.

В конце каждого месяца бухгалтер  и заведующий складом сверяют  данные бухгалтерского и складского учета.

Для обеспечения сохранности материальных ценностей на предприятии ежеквартально проводится инвентаризация по приказу руководителя, в котором указываются сроки начала и окончания инвентаризации, а также порядок и последовательность ее проведения.

Фактическое наличие ценностей  по каждому их виду заносится в  инвентаризационные описи установленной типовой формы. Они подписываются всеми членами комиссии, а материально ответственные лица дают на них расписку о том, что в их присутствии полностью и правильно составлена опись, что отсутствуют претензии к членам комиссии, а также о том, что материальные ценности находятся под их материальной ответственностью. Данные инвентаризационных описей и данные бухгалтерского учета используются для составления сличительных ведомостей и выявления излишков и недостач материальных ценностей.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в готовой бухгалтерской отчетности.

Результаты инвентаризации отражают в описи товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3). Опись составляют в 2 экземплярах: - один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости; - второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.

Если же данные описи  отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи  или излишки), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации (форма N ИНВ-19), но за свое существование на предприятии расхождений выявлено не было.

Учет передачи готовой продукции  из производства на места хранения осуществляется на основании накладной  на передачу готовой продукции в места хранения (форма N МХ-18). Данная накладная применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения.

Составляется в двух экземплярах  материально ответственным лицом  структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй - принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей).

Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции (ценностей).Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется товарная накладная (форма N ТОРГ-12).

Порядок учета отпуска готовой продукции осуществляется согласно методическим рекомендациям по учету МПЗ следующим образом:

1. Накладные формы № М-15 выписываются  на складе в четырех экземплярах,  и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером.

2. Из бухгалтерии подписанные  накладные возвращаются на склад. Один экземпляр накладной передается кладовщику, второй служит основанием для выписки счета-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении. При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

3. Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах.

Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

Цена продажи готовой продукции  формируется по средней рыночной стоимости в рамках заключенных договор.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 "Готовая продукция". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также отражают на счете 43 "Готовая продукция". Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 "Продажи".

Учет выпуска готовой продукции  организуется с применением счета 40. При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 по нормативной или плановой себестоимости. По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту – нормативную или плановую себестоимость.

Фактическую производственную себестоимость  продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и др. в дебет счета 40.

Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 90 "Продажи" и других счетов (10, 41 и др.).

Сопоставлением дебетовых и  кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 40 в дебет счета 90 "Продажи". При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию – способом "красное сторно". Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.

Отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и проданной продукции списывается на счет 90.

В книге покупок регистрируются счета-фактур, выставленные продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.

Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге  покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 НК РФ.

Регистрация счета-фактуры в книге покупок производится на ту сумму, на которую налогоплательщик получает право на вычет и которая определяется с учетом положений пункта 10 статьи 165 и пункта 4 статьи 170 НК РФ.

Счета-фактуры на перечисленную  сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок работ, услуг, приобретаемых для использования одновременно в облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость операциях, указанных в пункте 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, регистрируются в книге покупок на сумму, указанную в данном счете-фактуре.

При частичной оплате принятых на учет выполненных работ, оказанных  услуг регистрация счета-фактуры в книге покупок производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по выполненным работам, оказанным услугам и пометкой у каждой суммы "частичная оплата".

Регистрация в книге покупок счетов-фактур с одинаковыми реквизитами допускается только в случаях перечисления средств в порядке частичной оплаты.

Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу (в том числе  налоговым агентам, указанным в  пунктах 4 и 5 статьи 161 НК РФ) в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок выполнения работ, оказания услуг регистрируют счета-фактуры по этим средствам, полученные от продавцов, в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету в порядке, установленном главой 21 НК РФ.

Счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в книге продаж при  получении суммы оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок выполнения работ, оказания услуг, в том числе при использовании покупателем безденежной формы расчетов, регистрируются ими в книге покупок при выполнении работ, оказании услуг в счет полученной суммы оплаты, частичной оплаты с указанием соответствующей суммы НДС.

В случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующей суммы оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок выполнения работ, оказания услуг, счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении указанной суммы, регистрируются ими в книге покупок после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с отказом от работ, услуг, но не позднее 1 года с момента отказа.

В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость (с учетом положений статей 2 и 3 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ), в том числе при выполнении работ, оказании услуг, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок выполнения работ, оказания услуг, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, а также при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Счета-фактуры, выданные продавцами при выполнении работ, оказании услуг организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, подлежат регистрации в книге продаж. При этом показания контрольных лент контрольно-кассовой техники регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах.

Регистрация счетов-фактур в книге  продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

 При получении денежных средств  в виде оплаты, частичной оплаты  в счет предстоящих поставок  товаров (выполнения работ, оказания  услуг), передачи имущественных прав продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты, частичной оплаты.

При получении суммы оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1 статьи 154 НК РФ, а также при получении указанной суммы оплаты налогоплательщиками, использующими право на освобождение в соответствии со статьей 145 НК РФ, счета-фактуры продавцом не составляются.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО "Ореншаль"