Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 19:37, реферат
Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов.
На
предприятии в период инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
создается центральная
Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия: материальные ценности рассортировываются и укладываются по наименованиям, сортам размерам; в местах хранения вывешиваются ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.
Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственных лиц. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
На
каждой странице описи прописью указывается
число порядковых номеров материальных
ценностей и общий итог количества
в натуральных измерителях (вне
зависимости от того, в каких единицах
измерения эти ценности – штуках,
метрах, килограммах и т.д.). Незаполненные
строки на последней странице прочеркиваются.
Исправление ошибок производится во
всех экземплярах описей путем зачеркивания
неправильных записей и проставления
над ними правильных записей. Исправления
должны быть оговорены и подписаны
всеми членами
Оформленные
инвентаризационные описи и акты
сдают в бухгалтерию, где их проверяют,
затем сравнивают фактическое наличие
средств с данными
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.
Выявленные
при инвентаризации расхождения
фактического наличия имущества
с данными бухгалтерского учета
регулируют в соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и
основные
средства, материальные ценности, денежные
средства и другое имущество, оказавшееся
в излишке, подлежит оприходованию
по дебету соответствующих счетов (01,
11, 12 и др.) с отнесением его на
финансовые результаты (счет 80) у организаций
или увеличение финансирования (фондов)
у бюджетной организации с
последующим установлением
все
недостачи материальных ценностей,
денежных средств и другого имущества,
независимо от причин возникновения, списывают
с кредита соответствующих
Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как недостача сверх норм.
Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:
дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.
Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:
кредит счета 50 "Касса";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Весь
вышеизложенный общий порядок инвентаризации
можно представить схематически
(Рис. 1)
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ |
Подготовительные работы |
Приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах | Проверка технических паспортов, инвентарных карточек и т.д. по всем объектам | Письменное
подтверждение материально |
Завершение разноски документов по счетам, выведение в них остатка |
Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов |
Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально ответственных лиц) |
Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по объектам |
Акт выявления результатов |
Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – заключение о результатах, которые отражаются в учете |
Пересортица – взаимозачет недостач ценностей излишками | Недостачи – отнесение в начет виновным или списание на затраты и убытки | Излишки – приходуются
в доход предприятия или |
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Данные
результатов инвентаризации записывают
в ведомости результатов, выявленных
инвентаризацией.
Информация о работе Общие положения и правила ведения инвентаризации