Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:35, доклад
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Закону об аудите и иным федеральным законам. Нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в любых других федеральных законах, также должны соответствовать указанному Закону. В случае противоречия Указа Президента РФ или постановления Правительства РФ Закону об аудите или иному федеральному закону применяется Закон об аудите или соответствующий федеральный закон.
1. Нормативно
- правовое регулирование аудиторской
деятельности
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой для принятия множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах.
В настоящее время в России действует шестиуровневая система регулирования аудиторской деятельности.
1. Закон об аудите.
2. Законодательные и подзаконные нормативные акты.
3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации (постановления Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 и от 22.07.2003 № 405).
4. Правила (стандарты) специальных видов деятельности.
5. Стандарты общественных объединений аудиторов.
6. Внутрифирменные аудиторские стандарты
Правовые основы
регулирования аудиторской
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Закону об аудите и иным федеральным законам. Нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в любых других федеральных законах, также должны соответствовать указанному Закону. В случае противоречия Указа Президента РФ или постановления Правительства РФ Закону об аудите или иному федеральному закону применяется Закон об аудите или соответствующий федеральный закон.
На основании и во исполнение Закона об аудите и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности.
ФПСАД являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в которых указано, что они имеют рекомендательный характер. ФПСАД утверждаются Правительством РФ.
Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам до утверждения полного комплекта ФПСАД предписано руководствоваться в своей деятельности ПСАД, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Профессиональные
аудиторские объединения
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить ФПСАД. При этом требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут противоречить ФПСАД и внутренним правилам (стандартам) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются.[2]
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Положение о федеральном органе также утверждает Правительство РФ. Во исполнение Закона об аудите Правительством РФ принято постановление от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», которым определено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности, является Минфин России.
На
Минфин России возложено обеспечение
разработки и представления в
установленном порядке в
Основными
функциями уполномоченного
— издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
— организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
— организация в установленном законодательством РФ порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;
— организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;
—
контроль за соблюдением аудиторскими
организациями и
—
определение объема и разработка
порядка представления
—
ведение государственных
— аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе
В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.
Члены
Совета по аудиторской деятельности
утверждаются руководителем уполномоченного
федерального органа по представлению
аккредитованных
Представительство
аккредитованных
Информация о работе Нормативно - правовое регулирование аудиторской деятельности