Назначение Отчета о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью данной курсовой работы является:

1 Изучение структуры «Отчета о прибылях и убытках».

2 Изучение порядка составления и чтения «Отчета о прибылях и убытках».

3 Изучение взаимосвязи «Отчета о прибылях и убытках» с отчетностью, представляемой в налоговые органы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 Значение, целевая направленность и принципы построения Отчета о при-былях и убытках.
2 Экономическая характеристика организации.
2.1 Анализ основных экономических показателей.
2.2 Характеристика организационно структуры.
3 Назначение Отчета о прибылях и убытках.
3.1 Показатели Отчета о прибылях и убытках, их отражение в учете.
3.2 Схемы построения Отчета о прибылях и убытках.
3.3 Взаимосвязь показателей Отчета о прибылях и убытках с налоговыми декларациями и другими формами отчетности.
3.4 Автоматизация составления Отчета о прибылях и убытках.

Файлы: 1 файл

полная ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ (2).doc

— 232.50 Кб (Скачать)

     Сопоставимость  бухгалтерской отчетности предусматривает  возможность сравнения отчетных с показателями  предыдущего отчетного периода.

     Бухгалтерская отчетность содержит систему показателей, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность организации, благодаря укрупненной группировке объектов учета по видам, соответствующим их экономическому содержанию. Такие группы объектов учета составляют элементы бухгалтерской отчетности .

     Другой автор профессор В.Д. Новодворский полагает, что бухгалтерская отчетность – единая система учетных данных об имуществе , обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности , составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Из этого определения следует , что данные , отраженные в бухгалтерской отчетности, по существу представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации за весь период.[19. 115]

     Система учетных данных ( показателей) , составляющих бухгалтерскую отчетность , должна выводиться непосредственно из Главной  - важнейшего регистра системы бухгалтерского учета . При этом бухгалтерский баланс представляет собой перечень сальдо счетов этой книги , а отчет о прибылях и убытках – перечень оборотов результативных счетов (до их закрытия) этой же книги.

     Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности , так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершении или запланированных хозяйственных операций и результатах хозяйственной деятельности . Таким образом, бухгалтерская информация служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.

     Кутер М.И., Таранец Н.Ф., Уланова И.Н. придерживаются мнения , что бухгалтерский учет и отчетность в условиях развитого  рынка рассматриваются как информационная система, формируемая исходя из потребностей рыночной инфраструктуры и выступающая основой при принятии решений, как в рамках экономического субъекта, так и за его пределами. [10. 84]

     Органами, наделенными полномочиями реформирования отечественной учетной системы , стали Правительство РФ и Министерство финансов РФ, поскольку Россия по основным характеристикам регулирования учета и отчетности относится к континентальной модели регулирования, которое осуществляют государственные органы. Система нормативно-правового регулирования включает четыре уровня.

     На  первом уровне действует Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета , устанавливающие общие принципы организации учета, основы финансовой отчетности.

     Документы второго уровня регулируют принципы и правила формирования  учетной политики , организации учета отдельных объектов наблюдения и отражения в отчетности . К ним относятся Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), составляющие систему национальных стандартов. Положения утверждаются Министерством Финансов РФ.

     На  третьем уровне учет регулируют инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету, а также рекомендации, определяющие отраслевые особенности учета. К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, составляющие основу организации учета экономических субъектов независимо от организационно правовой формы отраслевой принадлежности , форм собственности.

     Документы четвертого уровня разрабатываются  внутри экономического субъекта, утверждаются руководителем организации и определяют особенности учетной политики, на предприятии исходя из вариантности форм и методов ведения учета формирования отчетности, закрепленных в нормативных актах более высоких уровней.

     Отчет о прибылях и убытках российских организаций в последние годы был существенно трансформирован, он стал более компактным и прозрачным для пользователей бухгалтерской информации, по своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату международных стандартов финансовой отчетности.

     В действующих нормативных документах указано, что каждый хозяйствующий субъект должен составить отчет о прибылях и убытках с тем, чтобы получить данные о соотношение доходов и расходов. Это требование нашло отражение и в Налоговом кодексе РФ. Исходя из принципов бухгалтерского учета, этот отчет должен быть ясным и  наглядным, содержать информацию обо всех доходах и расходах с учетом требования полноты. Доходы и расходы в соответствии с принципом начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

     Принцип начисления предполагает, что все  хозяйственные операции и иные факты  деятельности отражаются на счетах бухгалтерского учета, а следовательно, и в бухгалтерской отчетности в тех отчетных периодах, в которых они совершались, независимо от получения или выплаты денежных средств ( их эквивалентов).

     Принцип начисления позволяет сблизить во времени  сопоставление затрат и доходов, более точно представить результаты коммерческих и финансовых операций. При использовании этого принципа в учете фиксируются обязательства предприятия, связанные с будущими платежами, или предстоящие в будущем денежные поступления. Все это представляет собой важную информацию для прогнозирования будущих финансовых результатов и будущего развития предприятия, отдельных направлений его деятельности.

     При невозможности получения части  задолженности от дебиторов следует провести корректировку задолженности путем своевременного начисления резерва на сомнительные долги за счет уменьшения финансового результата отчетного периода.

     В нормативных документах, а также  в специальной литературе формулируются различные требования к составлению отчета о прибылях и убытках. Так, структура отчета о прибылях и убытках в соответствии с п.23 ПБУ 4/99 предусматривает раздельно раскрывать в отчете, как минимум, выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные и чрезвычайные доходы. ПБУ 10/99 «Расходы организации» содержит требование выделять в отчете о прибылях и убытках характер деятельности, вид доходов, размер и условия получения для признания поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными). Указанные выше требования и рекомендации можно объединить в пять экономических принципов составления отчета о прибылях и убытках:

     1 недопущение взаимозачета статей доходов и расходов (принцип расчета финансового результата методом брутто);

     2 детализация доходов и расходов по видам (принцип детализации доходов и расходов);

     3 детализация затрат по функциям управления – производство, управление и сбыт (принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления);

     4 отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в зависимости от отношения к отчетному периоду (принцип периодизации);

     5 разделение финансового результата на результат от основной и прочей деятельности

     Принцип расчета финансового результата методом брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Метод нетто, напротив, допускает суммирование (взаимозачет) однородных доходов и расходов, при этом отражается лишь результат сложения.

     Только  расчет финансового результата по методу брутто в состоянии обеспечить требуемую норму Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, запрещающую взаимозачет между статьями активов и пассивов баланса, статьями прибылей и убытков на счете прибылей и убытков. Указанную правовую норму обязаны применять все хозяйствующие субъекты за исключением субъектов малого предпринимательства, которые применяют упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения.

     Принцип детализации доходов и расходов по видам означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определенным образом.

     Согласно  ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» в отчете о прибылях и убытках выделены четыре раздела:

     I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности;

     II. Операционные доходы и расходы;

     III. Внереализационные доходы и расходы;

     IV. Чрезвычайные доходы и расходы.

     В указанных ПБУ также учитывается  требование о раскрытие информации о характере деятельности, виде доходов, размере и условиях их получения для признания поступлений доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).

     При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

     Принцип построения отчета о прибылях и убытках  по функциям управления предполагает относить доходы и расходы к определенным областям деятельности организации и таким образом оценить их экономическое действие. Следует подчеркнуть, что отнесение доходов к отдельным сферам деятельности организации в известной мере условно.

     Если  в отношении расходов кроме прямого отнесения можно воспользоваться некоторыми методами их распределения, то однозначно причислить доходы к центрам возникновения в производстве, сбыте или управлении практически сложно. Дальнейшее подразделение доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках согласно ПБУ 4/99, например, по изделиям или рынкам сбыта производится на основе учетной политики и учредительных документов в пояснительной записке. При этом организация в праве отказаться от проведения таких сведений, если их опубликование способно причинить ей значительный ущерб.

     Принцип периодизации. В отчете о прибылях и убытках отражаются части издержек и поступлений, относящихся к  данному отчетному периоду, в  котором была произведена продукция  или оказаны услуги, как доход. Такая периодизация поступлений служит основой для периодизации затрат. Затраты как расходы относятся к тому периоду, в котором согласно принципу начисления (временной определенности фактов хозяйственной деятельности) они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

     Принцип разделения результата. Отчет о прибылях и убытках должен строиться по принципу разделения результата. Доходы и расходы должны быть разделены  таким образом, чтобы основные прочие составляющие финансового результата были прозрачными (то есть распознаваемыми). Это необходимо в связи с экономической оценкой хозяйственной деятельности организации. Такое разделение финансового результата позволяет внешним пользователям бухгалтерской отчетности очистить полученный финансовый результат от случайных факторов, а внутренним пользователям – принимать соответствующие управленческие решения по максимизации прибыли и уменьшению убытков (потерь) организации. Разделение финансового результата  может производиться с помощью двух критериев:

     1критерий регулярности – разделение общего финансового результата на результаты от основной (обычной) деятельности организации или прочей (не основной) деятельности для организации;

     2 критерий отношения к виду хозяйственной деятельности – разделение финансового результата от основной деятельности на результаты от производственной (коммерческой) и финансовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 

Информация о работе Назначение Отчета о прибылях и убытках