Международные стандарты финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия. Необходимость перехода на МСФО определяется общей стратегией реформ, ориентированных на построение рыночной экономики в стране. Рыночная экономика должна иметь соответствующие элементы инфраструктуры.

Оглавление

Содержание:
Введение

Глава 1. Сущность МСФО
1.1.История развития МСФО
1.2. Основные стандарты, их цели
1.3. Сегментная отчетность
1.4. Промежуточная финансовая отчетность

Глава 2. Отличия МСФО от российских стандартов
2.1. Основные различия МСФО и российской системы бухгалтерского учета
2.2. Необходимость перехода российских стандартов на МСФО
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая бух.дело.docx

— 60.21 Кб (Скачать)

     Активы  оцениваются исходя из допущения  непрерывности деятельности, не предполагающей совершения вынужденной продажи, которая  могла бы привести к уменьшению их продажной цены. 

     Если  же такое намерение (или необходимость) существует, то финансовая отчетность  может составляться на иных основаниях, в таком случае информация о соответствующих  основаниях подлежит раскрытию.

     Важно, чтобы финансовая информация была:

  • понятной;
  • уместной;
  • важной – существенной для пользователя;
  • надежной;
  • сопоставимой.

     Финансовая  отчетность часто характеризуется  как гарантирующая «достоверный и объективный взгляд» на финансовое положение, результаты хозяйственной  деятельности и изменения финансового  положения компании.

Обеспечение основных качественных характеристик  и применение соответствующих стандартов обычно и дает требуемый результат: финансовая отчетность гарантирует  «достоверный и объективный  взгляд»  при представлении такой информации.

     Основу  разработки международных стандартов бухгалтерского учета составляют те процедуры, которые исторически  сложились в англоязычных странах, главным образом в США и  Великобритании. Базовыми принципами организации разработки стандартов являются:

1.  Привлечение к участию в этом процессе максимально широкого круга заинтересованных сторон (национальных органов управления бухгалтерским учетом, профессиональных ассоциаций бухгалтеров и аудиторов, различного рода пользователей финансовых отчетов, фондовых бирж, ассоциаций промышленников и бизнесменов и др.).

2.   Предоставление свободной возможности публичного и не

зависимого  изложения ими своих точек  зрения по исследуемым

проблемам стандартизации учета и отчетности. Процедура создания нового международного учетного стандарта отличается известной консервативностью, обстоятельностью и занимает относительно продолжительный отрезок времени.

     Создание  учетного стандарта начинается с  формирования специальной рабочей  группы, члены которой назначаются  правлением. Задача этой группы заключается в изучении имеющихся проблем и в подготовке краткого резюме тех вопросов, которые нуждаются в первоочередном решении. Резюме передается для рассмотрения в правление КМСУ. Правление готовит комментарии по нему и передает их, после чего рабочая группа готовит следующий документ - проект изложения принципов учетного стандарта. Предназначением этого документа является установление тех идей, которые будут положены в основу учетного стандарта, а также описание возможных путей решения проблем и обоснование причин, по которым проект стандарта может быть одобрен или отправлен на доработку. Проект изложения принципов учетного стандарта передается для обсуждения и комментариев правлению КМСУ, его консультативной группе и другим заинтересованным организациям. После сбора рекомендации рабочая группа готовит окончательный вариант проекта изложения принципов учетного стандарта, в котором свое отражение находят замечания, пожелания и комментарии, полученные в результате обсуждения. Он передается для одобрения в правление КМСУ.

     После его одобрения правлением рабочая  группа готовит следующий документ, который носит название проект стандарта  и является по своей сути черновым, предварительным вариантом собственно международного учетного стандарта. Проект этого документа также должен быть одобрен правлением КМСУ. Для  этого за его редакцию должны проголосовать  две трети членов правления.

     Следующим этапом процедуры является так называемый консультационный период, который длится, как правило, шесть месяцев. В  течение этого периода все  заинтересованные лица могут вносить  свои предложения в проект стандарта, открыто комментировать его основные положения, предлагать свои варианты. С учетом точек зрения, высказанных  во время консультаций, рабочая группа формулирует окончательный вариант  стандарта, который выносится на одобрение правлением КМСУ.  

 

     Международный стандарт бухгалтерского учета считается  принятым, если его одобрили три четверти членов правления.

     Характерной особенностью тех стандартов, которые  были введены в действие до 1993 г., является наличие в них теоретических  и методических трактовок, допускающих  довольно значительную гибкость при  выборе различных учетных концепций, приемов, методов и оценок. Такой  подход обусловлен тем, что на ранних этапах деятельности КМСУ основу его  доктрины в области стандартизации составляла идея международной гармонизации национальных систем бухгалтерского учета  стран, значительно отличающихся друг от друга своими социальными и  экономическими условиями, уровнем  индустриального развития, а также  сложившимися учетными традициями.        В 1987 г. КМСУ принял решение о необходимости принятия новой стратегии, направленной на улучшение качества международных стандартов. Приоритетным направлением в этой связи стало сокращение допустимых методических вариантов при решении учетных задач и при формировании учетной политики. В 1989 г. было зафиксировано положение о необходимости обеспечения максимальной сравнимости, сопоставимости и унификации бухгалтерской отчетности субъектов хозяйствования различных стран. Был принят специальный документ, в котором декларировалась отмена ряда альтернативных методик учета и вводилась система предпочтений для отражения тех хозяйственных операций и объектов учета, которые в силу своей специфики требуют сохранения компромиссных методов.

     В 1990 г. правление КМСУ выпустило «заявление о намерениях», которое стало  основой для пересмотра нескольких учетных стандартов. Были сформулированы две новые концепции содержания международных стандартов концепция  базового подхода и концепция  разрешенного альтернативного подхода. В этих концепциях нашли отражение  предпочтения КМСУ для тех случаев, когда в бухгалтерской практике допускается использование более одного метода учета. Впоследствии, начиная с 1993 г., были пересмотрены 10 стандартов, которые стали применяться для составления финансовых отчетов за период с 1 января 1995 г. Следует заметить, что процесс подготовки новых стандартов, пересмотра, уточнения редакции, а иногда и полной замены устаревших стандартов продолжается постоянно.

     Каждый  стандарт МФО включает следующие  разделы:

1. Объект  учёта – даётся определение  объекта учёта и основных понятий,  связанных с ним.

2. Признание  объекта учёта – даётся описание  критериев отнесения объектов  учёта к различным элементам  отчётности.

3. Оценка  объекта учёта – приводятся  рекомендации по использованию  методов оценки и требований  к оценке различных элементов  отчётности.

4. Отражение  в финансовой отчётности –  раскрытие информации об объекте  учёта в различных формах финансовой  отчётности.     В настоящее время действуют следующие Международные стандарты финансовой отчетности:

МСФО 1. Представление финансовой отчетности.

МСФО 2. Запасы.

МСФО 4. Учет амортизации.

МСФО 7. Отчет о движении денежных средств.

МСФО 8. Чистая прибыль и убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения  в учетной политике.

МСФО 10. События, произошедшие после отчетной даты.

МСФО 11. Договоры подряда.

МСФО 12. Налоги на прибыль.

МСФО 14. Сегментная отчетность.

МСФО 15. Информация, отражающая влияние изменения  цен.

МСФО 16. Основные средства.

МСФО 17. Аренда.

МСФО 18. Выручка.

МСФО 19. Вознаграждения работникам.

МСФО 20. Учет правительственных субсидий и  раскрытие информации о правительственной  помощи.

МСФО 21. Влияние изменений валютных курсов.

МСФО 22. Объединение компаний.

МСФО 23. Затраты по займам.

МСФО 24. Раскрытие информации о связанных  сторонах.

МСФО 25. Учет инвестиций.

МСФО 26. Учет и отчетность по программам пенсионного  обеспечения (пенсионным планам).

МСФО 27. Сводная финансовая отчетность и  учет инвестиций в дочерние компании.

МСФО 28. Учет инвестиций в ассоциированные  компании.

МСФО 29. Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции.

МСФО 30. Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных  финансовых инструментов.

МСФО   31. Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности.

МСФО  32. Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации.

МСФО 33. Прибыль на акцию.

МСФО 34. Промежуточная финансовая отчетность.

МСФО 35. Прекращенные операции.

МСФО 36. Обесценивание активов.

МСФО 37. Резервы, условные обязательства, условные активы.

МСФО 38. Нематериальные активы.

МСФО 39. Финансовые инструменты: признание  и оценка.

МСФО  40 Инвестиционная недвижимость.

МСФО 41 Сельское хозяйство.

1.3. Сегментная отчетность 

     Сегментной  отчетности посвящен МСФО (IAS)14. Задача МСФО (IAS) 14 состоит в установлении принципов представления финансовой информации по сегментам: информации о различных видах производимой компанией продукции и предоставляемых услуг, а также о различных географических регионах, в которых осуществляется ее деятельность, что призвано помочь пользователям финансовой отчетности:

1. лучше  понимать достигнутые результаты  деятельности компании;

2. лучше  оценивать риски и доходность  компании;

3. формировать  более обоснованные профессиональные  суждения о компании в целом.           Многие компании производят виды продукции и предоставляют услуги, или ведут хозяйственную деятельность в географических регионах, различающихся уровнем рентабельности, возможностями роста, перспективами развития и рисками. Информация по сегментам позволяет лучше оценить риск и доходность диверсифицированного или межрегионального бизнеса, что невозможно  сделать на основе агрегированных данных.            Сфера применения. Требования МСФО (IAS) 14 распространяются на полный комплект публикуемой финансовой отчетности, которая составляется в соответствии с требованиями МСФО. В соответствии с МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» полный комплект финансовой отчетности включает бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале и примечания (пояснительную записку).    МСФО (IAS)  14 должен применяться компаниями, долевые или долговые ценные бумаги которых котируются (или будут котироваться в ближайшее время) на биржах. Прочим компаниям рекомендуется раскрывать  финансовую информацию по сегментам на добровольной основе, при полном соблюдении требований МСФО (IAS) 14.        В финансовой отчетности группы информации по сегментам представляется на основе консолидированных данных. Если ценные бумаги дочерней компании котируются на биржах, то она представляет информацию  по сегментам своей индивидуальной финансовой отчетности.     Аналогично, если финансовый отчет содержит не только финансовую отчетность компании, ценные бумаги которой котируются на бирже, но и индивидуальную финансовую отчетность ее ассоциированной компании (или совместного предприятия), то информацию по сегментам необходимо представлять только в отношении компании, ценные бумаги которой котируются на бирже.            Если ценные бумаги ассоциированной компании (или совместного предприятия) также котируются на бирже, то она должна представлять информацию по сегментам в своей индивидуальной финансовой отчетности.

1.4. Промежуточная финансовая  отчетность

     Промежуточная финансовая отчетность представляет собой  полный пакет или набор сжатых финансовых отчетных форм за период, который  короче полного финансового года.

      МСФО (IAS) 34 не содержит указаний на то, какие именно компании должны публиковать промежуточную финансовую отчетность, с какой периодичностью, или в какой срок после окончания промежуточного периода. Эти вопросы относятся к компетенции национальных правительств, организаций, регулирующих обращение ценных бумаг, фондовых бирж и органов, устанавливающих правила бухгалтерского учета.      МСФО (IAS) 34 применяется в том случае, если компания публикует промежуточную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.       МСФО (IAS) 34:

    1. определяет минимальные требования к содержанию промежуточной финансовой отчетности;
    2. устанавливает принципы признания и оценки, на основе которых должен составляться промежуточный финансовый отчет.

      Примечания  к промежуточной отчетности включают, главным образом, комментарии по поводу событий, которые поясняют изменения  финансового положения и результатов  деятельности за период с даты последней годовой отчетности. Фактически ни одно из примечаний к годовой финансовой отчетности не повторяется или не уточняется в промежуточном отчете.  При составлении промежуточной финансовой отчетности компания должна применять ту же самую учетную политику, что и для годовой, за исключением случаев, когда изменения учетной политики осуществляются  после выпуска последней годовой отчетности, и которые должны отражаться в следующей годовой отчетности. Для промежуточной отчетности оценочные показатели определяются за период с начала года до текущей отчетной даты.           Расходы по налогу на прибыль за промежуточный период определяются на основе предполагаемой средней эффективной годовой ставки налога на прибыль, соответствующей  оценке годового налога.   Существенность следует определять исходя из периода с начала года до текущей отчетной даты, а не с даты начала промежуточного периода. Она не должна основываться на прогнозируемых годовых данных.    Цель МСФО (IAS) 34 состоит в предписании минимальных требований к содержанию промежуточного финансового отчета, а также в установлении принципов признания и оценки полной (или краткой) финансовой отчетности за промежуточный период.          Своевременная и надежная промежуточная финансовая отчетность позволяет инвесторам, кредиторам и иным лицам лучше понять возможности компании генерировать прибыль и потоки денежных средств, а также ее финансовое положение и ликвидность.       Сфера применения. Компаниям, акции которых  свободно обращаются, следует представлять промежуточную финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 34. В частности, им рекомендуется:

Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности