Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:08, курсовая работа
Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия. Необходимость перехода на МСФО определяется общей стратегией реформ, ориентированных на построение рыночной экономики в стране. Рыночная экономика должна иметь соответствующие элементы инфраструктуры.
Содержание:
Введение
Глава 1. Сущность МСФО
1.1.История развития МСФО
1.2. Основные стандарты, их цели
1.3. Сегментная отчетность
1.4. Промежуточная финансовая отчетность
Глава 2. Отличия МСФО от российских стандартов
2.1. Основные различия МСФО и российской системы бухгалтерского учета
2.2. Необходимость перехода российских стандартов на МСФО
Заключение
Список использованной литературы
Активы оцениваются исходя из допущения непрерывности деятельности, не предполагающей совершения вынужденной продажи, которая могла бы привести к уменьшению их продажной цены.
Если же такое намерение (или необходимость) существует, то финансовая отчетность может составляться на иных основаниях, в таком случае информация о соответствующих основаниях подлежит раскрытию.
Важно, чтобы финансовая информация была:
Финансовая отчетность часто характеризуется как гарантирующая «достоверный и объективный взгляд» на финансовое положение, результаты хозяйственной деятельности и изменения финансового положения компании.
Обеспечение
основных качественных характеристик
и применение соответствующих стандартов
обычно и дает требуемый результат:
финансовая отчетность гарантирует
«достоверный и объективный взгляд»
при представлении такой
Основу разработки международных стандартов бухгалтерского учета составляют те процедуры, которые исторически сложились в англоязычных странах, главным образом в США и Великобритании. Базовыми принципами организации разработки стандартов являются:
1. Привлечение к участию в этом процессе максимально широкого круга заинтересованных сторон (национальных органов управления бухгалтерским учетом, профессиональных ассоциаций бухгалтеров и аудиторов, различного рода пользователей финансовых отчетов, фондовых бирж, ассоциаций промышленников и бизнесменов и др.).
2. Предоставление свободной возможности публичного и не
зависимого изложения ими своих точек зрения по исследуемым
проблемам стандартизации учета и отчетности. Процедура создания нового международного учетного стандарта отличается известной консервативностью, обстоятельностью и занимает относительно продолжительный отрезок времени.
Создание учетного стандарта начинается с формирования специальной рабочей группы, члены которой назначаются правлением. Задача этой группы заключается в изучении имеющихся проблем и в подготовке краткого резюме тех вопросов, которые нуждаются в первоочередном решении. Резюме передается для рассмотрения в правление КМСУ. Правление готовит комментарии по нему и передает их, после чего рабочая группа готовит следующий документ - проект изложения принципов учетного стандарта. Предназначением этого документа является установление тех идей, которые будут положены в основу учетного стандарта, а также описание возможных путей решения проблем и обоснование причин, по которым проект стандарта может быть одобрен или отправлен на доработку. Проект изложения принципов учетного стандарта передается для обсуждения и комментариев правлению КМСУ, его консультативной группе и другим заинтересованным организациям. После сбора рекомендации рабочая группа готовит окончательный вариант проекта изложения принципов учетного стандарта, в котором свое отражение находят замечания, пожелания и комментарии, полученные в результате обсуждения. Он передается для одобрения в правление КМСУ.
После
его одобрения правлением рабочая
группа готовит следующий документ,
который носит название проект стандарта
и является по своей сути черновым,
предварительным вариантом
Следующим
этапом процедуры является так называемый
консультационный период, который длится,
как правило, шесть месяцев. В
течение этого периода все
заинтересованные лица могут вносить
свои предложения в проект стандарта,
открыто комментировать его основные
положения, предлагать свои варианты.
С учетом точек зрения, высказанных
во время консультаций, рабочая группа
формулирует окончательный
Международный стандарт бухгалтерского учета считается принятым, если его одобрили три четверти членов правления.
Характерной особенностью тех стандартов, которые были введены в действие до 1993 г., является наличие в них теоретических и методических трактовок, допускающих довольно значительную гибкость при выборе различных учетных концепций, приемов, методов и оценок. Такой подход обусловлен тем, что на ранних этапах деятельности КМСУ основу его доктрины в области стандартизации составляла идея международной гармонизации национальных систем бухгалтерского учета стран, значительно отличающихся друг от друга своими социальными и экономическими условиями, уровнем индустриального развития, а также сложившимися учетными традициями. В 1987 г. КМСУ принял решение о необходимости принятия новой стратегии, направленной на улучшение качества международных стандартов. Приоритетным направлением в этой связи стало сокращение допустимых методических вариантов при решении учетных задач и при формировании учетной политики. В 1989 г. было зафиксировано положение о необходимости обеспечения максимальной сравнимости, сопоставимости и унификации бухгалтерской отчетности субъектов хозяйствования различных стран. Был принят специальный документ, в котором декларировалась отмена ряда альтернативных методик учета и вводилась система предпочтений для отражения тех хозяйственных операций и объектов учета, которые в силу своей специфики требуют сохранения компромиссных методов.
В 1990 г. правление КМСУ выпустило «заявление о намерениях», которое стало основой для пересмотра нескольких учетных стандартов. Были сформулированы две новые концепции содержания международных стандартов концепция базового подхода и концепция разрешенного альтернативного подхода. В этих концепциях нашли отражение предпочтения КМСУ для тех случаев, когда в бухгалтерской практике допускается использование более одного метода учета. Впоследствии, начиная с 1993 г., были пересмотрены 10 стандартов, которые стали применяться для составления финансовых отчетов за период с 1 января 1995 г. Следует заметить, что процесс подготовки новых стандартов, пересмотра, уточнения редакции, а иногда и полной замены устаревших стандартов продолжается постоянно.
Каждый стандарт МФО включает следующие разделы:
1. Объект
учёта – даётся определение
объекта учёта и основных
2. Признание
объекта учёта – даётся
3. Оценка объекта учёта – приводятся рекомендации по использованию методов оценки и требований к оценке различных элементов отчётности.
4. Отражение
в финансовой отчётности –
раскрытие информации об
МСФО 1. Представление финансовой отчетности.
МСФО 2. Запасы.
МСФО 4. Учет амортизации.
МСФО 7. Отчет о движении денежных средств.
МСФО 8. Чистая прибыль и убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике.
МСФО 10. События, произошедшие после отчетной даты.
МСФО 11. Договоры подряда.
МСФО 12. Налоги на прибыль.
МСФО 14. Сегментная отчетность.
МСФО 15. Информация, отражающая влияние изменения цен.
МСФО 16. Основные средства.
МСФО 17. Аренда.
МСФО 18. Выручка.
МСФО 19. Вознаграждения работникам.
МСФО 20. Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи.
МСФО 21. Влияние изменений валютных курсов.
МСФО 22. Объединение компаний.
МСФО 23. Затраты по займам.
МСФО 24. Раскрытие информации о связанных сторонах.
МСФО 25. Учет инвестиций.
МСФО 26. Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам).
МСФО 27. Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании.
МСФО 28. Учет инвестиций в ассоциированные компании.
МСФО 29. Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции.
МСФО 30. Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых инструментов.
МСФО 31. Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности.
МСФО 32. Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации.
МСФО 33. Прибыль на акцию.
МСФО 34. Промежуточная финансовая отчетность.
МСФО 35. Прекращенные операции.
МСФО 36. Обесценивание активов.
МСФО 37. Резервы, условные обязательства, условные активы.
МСФО 38. Нематериальные активы.
МСФО 39. Финансовые инструменты: признание и оценка.
МСФО 40 Инвестиционная недвижимость.
МСФО 41 Сельское хозяйство.
1.3. Сегментная отчетность
Сегментной отчетности посвящен МСФО (IAS)14. Задача МСФО (IAS) 14 состоит в установлении принципов представления финансовой информации по сегментам: информации о различных видах производимой компанией продукции и предоставляемых услуг, а также о различных географических регионах, в которых осуществляется ее деятельность, что призвано помочь пользователям финансовой отчетности:
1. лучше
понимать достигнутые
2. лучше оценивать риски и доходность компании;
3. формировать
более обоснованные
1.4. Промежуточная финансовая отчетность
Промежуточная финансовая отчетность представляет собой полный пакет или набор сжатых финансовых отчетных форм за период, который короче полного финансового года.
МСФО (IAS) 34 не содержит указаний на то, какие именно компании должны публиковать промежуточную финансовую отчетность, с какой периодичностью, или в какой срок после окончания промежуточного периода. Эти вопросы относятся к компетенции национальных правительств, организаций, регулирующих обращение ценных бумаг, фондовых бирж и органов, устанавливающих правила бухгалтерского учета. МСФО (IAS) 34 применяется в том случае, если компания публикует промежуточную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. МСФО (IAS) 34:
Примечания
к промежуточной отчетности включают,
главным образом, комментарии по
поводу событий, которые поясняют изменения
финансового положения и
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности