Международная торговля и ее значение для экономики России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:36, реферат

Краткое описание

Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всехстран мира.
Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.
Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Файлы: 1 файл

Международная торговля и ее значение для экономики России.docx

— 30.81 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 


 

 

Эссе  на тему :

«Международная торговля и ее значение для экономики России.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдала: Жигальцова С.А

Группа длд-202

Проверил: Козявкин Д.И.

 

 

 

 

 

 

 

Международная торговля


 

Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всехстран мира.

Международная торговля возникла в  процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития мировой экономики Нового времени.

Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «Власть народных масс на Севере Италии».

Преимущества участия в международной  торговле


        • интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий;
        • увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;
        • международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;
        • экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

Классические теории международной  торговли


Меркантилизм

Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения:

        • необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);
        • признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;
        • деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;
        • приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;
        • ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.

Жизненный цикл товара

Некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из пяти этапов:

        • разработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара . В это время объём продаж равен нулю, затраты растут.
        • выведение товара на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких расходов на маркетинговые мероприятия, медленно растет объём продаж
        • быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли
        • зрелость. Рост объёма продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения расходов на маркетинговые мероприятия по защите товара от конкуренции
        • упадок. Спад объёма продаж и сокращение прибыли.

Динамика развития международной  торговли


Около 60 % мирового ВВП приходится на услуги, преобладающая часть которых не является предметом международной торговли (образование, медицинское обслуживание, государственное управление, оптовая и розничная торговля). Это так называемые неторгуемые (nontradable), т. е. не участвующие в международной торговле, услуги. Доля экспорта товаров в мировом ВВП, из которого вычтены услуги, не участвующие в мировой торговле, значительно больше, чем в общем объеме мирового ВВП (по некоторым подсчетам, чуть ли не около половины). 
(Мировая экономика в век глобализации / О. Т. Богомолов. М., 2007. С. 15.)

Со второй половины XX века, когда  международный обмен по определению  М. Пебро приобретает «взрывной характер», мировая торговля развивается высокими темпами. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, ещё больше сократившись в 80-е годы. В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление. Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 90-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Её экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг Тайвань. Однако к середине 90-х годов США вновь выходят на лидирующие позиции в мире по конкурентоспособности. Экспорт товаров и услуг в мире в 2007 году по данным ВТО составил 16 трлн долл. США. Доля группы товаров составляет 80 % услуг 20 % от общего объёма торговли в мире.

На современном этапе  международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:

        • внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста;
        • зависимость стран от международного товарообмена значительно повысилась.

Основные факторы, влияющие на рост международной торговли:

        • развитие международного разделения труда и интернационализация производства;
        • НТР;
        • деятельность транснациональных корпораций;

ИНКОТЕРМС


ИНКОТЕРМС — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин Инкотермс представляет собой аббревиатуру из трех букв. Существуют разные редакции инкотермс (2000, 2005, 2010). Их применение факультативно по выбору сторон договора.

Терминология

При разработке Инкотермс были приложены значительные усилия для достижения максимально возможной и желаемой согласованности в отношении различных выражений, используемых в тринадцати терминах. Таким образом, удалось избежать использования различных формулировок для выражения одного и того же значения. Кроме того, по возможности использовались выражения, употребляемые в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

Все условия для облегчения понимания  сгруппированы в четыре категории:

        • «Е» — термин возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте — обычно в собственном помещении продавца
        • EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
        • «F» — термин предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя
        • FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
        • FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
        • FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
        • «С» — термин возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет
        • CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
        • CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
        • CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном порту.
        • CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
        • «D» — продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта
        • DAF. Delivered At Frontier (указано место) — товар доставляется к границе без растаможивания.
        • DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания.
        • DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания.
        • DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике.
        • DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

Особенности ценообразования


Ценообразование в международной торговле зависит от большого количества факторов:

        • место и время продажи товара;
        • взаимоотношения между продавцом и покупателем;
        • условия коммерческой сделки;
        • характер рынка;
        • источники ценовой информации.

Мировыми  ценами называется особая разновидность цен в международной торговле — цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

Организации


Регулированием мировой торговли занимается ряд международных и  общественных организаций.

        • В 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли была создана Комиссия ООН по праву международной торговли — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН.
        • В 1995 году была основана глобальная международная организация в области правил международной торговли — Всемирная торговая организация (ВТО). ВТО является преемником Генерального соглашения о тарифах и торговле.
        • Всемирный экономический форум (ВЭФ) — международная неправительственная организация, деятельность которой направлена на развитие международного сотрудничества. Форумы проводятся в Давосе. Членами Всемирного экономического форума (ВЭФ) являются около 1000 крупных компаний и организаций из разных стран мира, в том числе и из России.

Рейтинг свободы торговли


Начиная 2008 публикуется доклад ВЭФ о состоянии и стимулировании мировой торговли. Частью доклада является рейтинг стран по степени благоприятности условий для перемещения товаров и инвестиций через границы. По данным доклада 2009 первое место в списке из 121 страны разделили Сингапур и специальный административный район Китая Гонконг. Последние места рейтинга занимают Венесуэла, Кот-д'Ивуар и Чад. Россия заняла 109-е место по интегральному показателю и 113-е по доступности внешнего и внутреннего рынков.


Информация о работе Международная торговля и ее значение для экономики России