Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учёт - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы……………………………………………………3
Безналичная форма расчетов и ее виды………………………………..5
Учет финансовых вложений…………………………………………..10
Библиографический список……………………………………………….12

Файлы: 1 файл

Бух учет.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………….2

  1. Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности:  сущность, принципы……………………………………………………3
  2. Безналичная форма расчетов и ее виды………………………………..5
  3. Учет финансовых вложений…………………………………………..10
 

    Библиографический список……………………………………………….12 
     

 

    Введение

    Бухгалтерский учёт -  упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение). Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным: предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации; выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации; контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций; контроль целесообразности хозяйственных операций; контроль наличия и движения имущества и обязательств;  контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;  контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

    Внутренние  пользователи бухгалтерской отчётности - руководители, учредители, участники и собственники имущества организации. Внешние пользователи бухгалтерской отчётности - инвесторы, кредиторы, государство. 
 

    Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы.

    В рыночной экономике бухгалтерская  отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета. Бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет оценить общую стоимость имущества, стоимость иммобилизованных и мобильных средств, материальных оборотных средств, величину собственных и заемных источников средств организации. По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования оборотных фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками. Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить кредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам. Бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа, результаты которого используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, для оценки эффективности деятельности ее руководства, для выбора направлений инвестирования капитала. Финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

    Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности - одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:

    1) документирование различных хозяйственных фактов;

    2) классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета – в учетных регистрах и главной книге;

    3) формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    4) анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

    Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и представление этой информации внутренним и внешним пользователям. Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые организация будет контролировать в будущем, прогнозировать способность генерировать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов, обосновать эффективность, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы. Информация об изменениях финансового положения организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде. Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств. Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными. Требования к качеству информации определяют те характеристики, которыми должна обладать информация, формируемая в системе финансового учета и представляемая в финансовой отчетности. Данные качества в первую очередь обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей внешних пользователей финансовой отчетности. Принципы учета информации определяют те правила, в соответствии с которыми должна отражаться информация в системе финансового учета. Элементы финансовой отчетности представляют собой основные части финансовой отчетности - классы статей, которые обладают одинаковыми экономическими характеристиками и группируются соответствующим образом в системе финансового учета и в финансовой отчетности. 

    Безналичная форма расчетов и  ее виды

        Безналичные расчеты - это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты - это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законом Формы безналичных расчетов - это урегулированные законодательством способы исполнения через банк денежных обязательств предприятий и организаций. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот. Виды безналичных расчетов и подходы к их организации определяются Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П.

          В Положении рассмотрены следующие формы безналичных расчетов: 

        а) расчеты платежными поручениями;

        б) расчеты по аккредитиву;

        в) расчеты чеками;

        г) расчеты по инкассо.

        При осуществлении безналичных расчетов в этих формах используются следующие  расчетные документы:

        а) платежные поручения;

        б) аккредитивы;

        в) чеки;

        г) платежные требования;

        д) инкассовые поручения.

    Существуют  также такие виды расчетов, как  расчеты векселями и пластиковыми карточкам. Порядок осуществления  этих расчетов регулируется особой законодательно-нормативной  базой (Федеральный закон № 48-ФЗ от 11.03.1997 «О простом и переводном векселе», Положение ЦБ РФ № 23 от 09.04.1998 «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, осуществляемым с их использованием» и др.).

    Расчеты платежными поручениями.

    Платежное поручение - это письменное распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или в другом банке. Платежное поручение принимается банком независимо от наличия средств на счете плательщика. В случае отсутствия или недостаточности средств на счете плательщика платежное поручение помещается в картотеку по внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок», и оплачивается по мере поступления средств на счет в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений. В этом случае используется платежный ордер. Платежное поручение - самая распространенная на сегодняшний день форма безналичных расчетов.

  1. отгрузка  товаров, выполнение работ, услуг,
  1. выписка платежного поручения плательщиком,
  1. предъявление  платежного поручения в банк, обслуживающий  покупателя,
  1. перечисление  средств со счета плательщика  банком, обслуживающим плательщика, на счет поставщика в банк, обслуживающий поставщика,
  1. выписка с  расчетного счета поставщика о списании средств,
  1. выписка с  расчетного счета поставщика о зачислении средств.

    Расчеты по аккредитиву.

    Аккредитив  - это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств при предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему) произвести такие платежи.

    Расчеты чеками.

    Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя обслуживающему его банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодатель - юридическое или физическое лицо, имеющее денежные средства в банке. Чекодержатель - юридическое или физическое лицо, в пользу которого выдан чек. Плательщик - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

    Чековые книжки бывают лимитированные и нелимитированные:

    лимитированные: на отдельном счете получателя книжки депонируется (блокируется) общая сумма платежа,

    нелимитированные: депонирование не предусмотрено; при наличии средств на счете суммы по чекам снимаются с него; при недостаточности средств на счете чеки погашаются за счет средств банка и затем погашаются чекодателем.

    В России чековая форма безналичных  расчетов не так распространена, как  за рубежом, и используются в основном лимитированные чековые книжки. Различают  чеки именные («платить только N»), ордерные («платить N или его приказу (индоссамент)») и предъявительные («платить предъявителю»). Чекодатель не имеет права отозвать чек до истечения срока его предъявления к оплате.

Расчеты по инкассо.

    Расчеты по инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет своего клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчетные документы, на основании которых осуществляются расчеты по инкассо - платежные требования и инкассовые поручения. Они предъявляются получателем средств плательщику через банк, обслуживающий получателя средств. Платежное требование содержит требование получателя средств к должнику об уплате определенной суммы через банк. Расчеты с помощью платежных требований могут производиться с предварительным акцептом плательщика либо без него. На основании инкассового поручения денежные средства списываются со счета плательщика в бесспорном порядке.

    Расчеты с помощью пластиковых  карт.

    Термин  «пластиковая карточка» обозначает все виды карточек, различных как по назначению, так и по своим техническим возможностям. На всех пластиковых карточек хранится информация, используемая в прикладных программах. Существуют определенные стандарты для пластиковых карточек, разработанные организацией ISO. В России выпуск и обращение пластиковых карточек регламентируется Положением ЦБ РФ № 23 от 09.04.1998 «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, осуществляемым с их использованием».

    Пластиковые карточки бывают следующие:

    - магнитные/микропроцессорные

    - расчетные (дебетовые)/кредитные/предоплаченные

    - корпоративные/личные

    - международные/российские

    - рублевые/валютные

    - обычные/специализированные/привилегированные

    Физическим  лицам могут быть выданы пластиковые карточки следующих видов: расчетная карта (позволяет использовать средства, находящиеся на расчетном счете получателя карточки), кредитная карта (позволяет ее держателю использовать средства банка, полученные в качестве кредита).

    Юридическим лицам могут быть выданы пластиковые карточки следующих видов: расчетная корпоративная карта (позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, использовать средства, находящиеся на расчетном счете этого юридического лица), кредитная корпоративная карта (позволяет держателю, уполномоченному юридическим лицом, использовать средства банка, полученные в качестве кредита).

    Расчеты с помощью векселей.

    Вексель - ценная бумага, подтверждающая безусловное денежное обязательство должника уплатить в установленный срок указанную сумму денег владельцу векселя (векселедержателю).Основными участниками вексельной сделки являются векселедатель (должник), векселедержатель (владелец векселя) и плательщик.

    Виды  векселей:

    - простой / переводной

    - именной / ордерный / предъявительский

    - процентный / дисконтный

    - краткосрочный / среднесрочный / долгосрочный

    - финансовый / товарный / фиктивный / обеспечительский.

Информация о работе Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы