Методы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 14:58, реферат

Краткое описание

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……………3
I. Методы бухгалтерского учета…...……………………………...………4
II. Понятие документооборота……………….…………………….……….8
Заключение……………………………………………………..……………….10
Список использованной литературы………………………………………..11

Файлы: 1 файл

реферат 2.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

     По месту составления документы подразделяются на:

     Внутренние документы составляются и имеют юридическую силу только на самом предприятии (платежная ведомость, инвентаризационная опись и др.).

     Внешние документы поступают на предприятие с других предприятий (счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.),

     По способу охвата операций первичные документы подразделяются на:

     Разовые документы оформляют одну хозяйственную операцию (наряд на работу).

     Накопительный документ отражает однородные разовые операции в последовательности порядка их составления. Накопительные ведомости составляются по приходу материалов на склад, расходу материалов со склада, по приходу денег в кассу и др. Использование этих документов сокращает количество документов в обороте предприятия, ускоряет процесс документального оформления “рации и сокращает расходы по ведению бухгалтерского учета.

     Группированным, считается документ, в котором отражается информация из однородных разовых документов, сгруппированных по тем или иным видам материалов, затрат и. т. д.

     Цель проверки по существу – выявить законность зафиксированной в документе хозяйственной операции. При этом проверяется, была ли, в самом деле, выполнена эта операция и в указанном ли объеме.

     После этого документы группируются по необходимым для бухгалтерского учета однородным признакам. Затем на каждом первичном документе указывают корреспондирующие счета (делают контировку) и суммы хозяйственных операций по бухгалтерским проводкам записывают в учетные регистры.

      

II. Понятие документооборота

     Под документооборотом понимается движение документа от момента их составления или получения от других организаций до сдачи в архив.

     Четкая организация документооборота обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы предприятия и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля.

     Основные этапы документооборота:

  1. составление и оформление документов;
  2. движение документов по рабочим местам;
  3. прием документов в бухгалтерии;
  4. обработка документов в бухгалтерии;
  5. сдача документов в архив.

     Процесс документооборота регулируется графиком, который вставляет главный бухгалтер и утверждает руководитель предприятия.

     График должен устанавливать на предприятии рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, повышению контрольных функций бухгалтерии. График может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подведением предприятия, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.   Каждому исполнителю вручается выписка из графика документооборота, в ней перечисляются исполнители, документы, сроки их представления и подразделения предпринял, куда представляются документы.

     Работники предприятия, которые имеют дело с прохождением учетной документации, создают и представляют документы. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов и их передачу несут лица, составившие документ. Контроль за процессом документооборота на предприятии осуществляет главный бухгалтер.

     В условиях рыночной экономики большое значение имеет охрана экономической информации, содержащейся в документа, от конкурентов.   Для ее защиты необходимо разработать и соблюдать схему движения охраняемой информации, использовать программу дезинформации конкурентов, заботиться о материальной заинтересованности сотрудников, чтобы уберечь их от искушения похищать и продавать секреты предприятия.   Руководство должно проводить политику взысканий и поощрений, направленную на профилактику возможных нарушений.

     Руководители предприятия должны предусмотреть в контрактах, соглашениях и договорах четко выраженные письменные обязательства сотрудников о неразглашении коммерческой тайны, продумать организацию движения информационных потоков документообороте, определить степень их секретности, предусмотреть вопросы защиты коммерческой тайны в документах.

     В настоящее время законодательство РК предусматривает ответственность главного бухгалтера за разглашение коммерческой информации предприятия.

     Переход на компьютерную форму организации бухгалтерского учета выдвигает задачи защиты информации от чужого вторжения. К средствам защиты относят идентификацию субъектов и объектов, разграничение доступа к информации на компьютере, регистрацию действий.

      В процедуре идентификации используются ключи, пароли, средства анализа индивидуальных характеристик (голос, отпечатки пальцев и др.).    Только идентифицировав себя, сотрудник получает доступ к вычислительной системе, где необходимо предусмотреть три уровня защиты: аппаратуры, программного обеспечения и данных.

     Основные направления совершенствования документооборота.

Документация  предприятий и их обработка составляют около 50% объема учетных работ, поэтому снижение затрат по составлению и обработке документов является резервом сокращения времени по ведению бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В  данной работе "Методы бухгалтерского учета" рассматривается в первую очередь вопрос значения и роли документации в бухгалтерском учёте. Так же в этой главе отводится важное место классификации первичных учётных документов, их правильному оформлению и проверке, возможности возврата на исправление и дополнение.

     Следующим важным моментом в этой главе являются особенности хранения первичных документов. Большое внимание уделено причинам расхождения учётных данных с фактическим наличием, итогам инвентаризации (излишкам и недостачам), общим выводам и рекомендациям. Также акцентируется внимание на классификации инвентаризаций.

     Поэтому правильное и грамотное заполнение первичной учётной документации, чёткий и ответственный подход к проведению инвентаризации, безошибочное составление счетов является основой хорошей деятельности любой организации.

     Всё это требует от бухгалтера ответственного подхода, внимательности и чёткости мышления, так как бухгалтерский учёт не терпит небрежности и неточности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Бабченко Т.Н., Козлова Е.П., Галанина Е.П. "Бухгалтерский учёт". 2-е изд., М: Финансы и статистика, 1998. С. 8-12, 537-539, 566-567.

2. Бакаев А.С.  Комментарий к положению по  ведению бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности в  РФ, М: бухгалтерский учёт, 1999. С. 20-38.

3. Бухгалтерский  словарь. 20-е изд., доп. М: Финансы  и статистика, 1996.

4. Власова В.М. "Первичные документы". М: Финансы  и статистика, 1994. С. 11-13.

5. Кондраков  Н.П. "Как организовать документооборот", журнал "Бухгалтерский учёт" №  5, 1998. С. 33-38.

6. Ламыкин И.А. "Основы бухгалтерского учёта"  М: Московский университет, 1987. С. 23-32.

7. Луговой А.В. "Документирование хозяйственных  операций как основа бухгалтерского  учёта", журнал "бухгалтерский  учёт" № 6, 1998. С. 56-63.

8. Лекция по предмету "Бухгалтерский учёт"

9. Пизенгольц  М.З. "Инвентаризация в сельском  хозяйстве", журнал "Бухгалтерский  учёт" № 9, 1998. С. 40-45.

10. План счетов, М: ось-89, 1999.

11. Пошерстник  Е.Б. "Самоучитель по бухгалтерскому  учёту" 2-е изд., М: Герда, 1999. С. 27-30, 115-124.

12. Приказ Минфина  от 29 июля 1998г. №34н "Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского  учёта и бухгалтерской отчётности  в Российской Федерации".

13. Современный  экономический словарь, Райзберг  Б.Н., Лозовский Л.Ш.,М: Инфра-М, 1996.

14. Соколов Я.В., Пятов М.Л. "Первичная документация  и закон РФ "О бухгалтерском  учёте", журнал "Бухгалтерский  учёт" № 9, 1998. С. 90.

  

Информация о работе Методы бухгалтерского учета