Методика учета основных средств в программе 1:С Бухгалтерия 8.2

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 11:47, реферат

Краткое описание

К основным средствам не относятся: машины, оборудование и другие предметы, числящиеся как готовые изделия на складах организаций – изготовителей, как товары – на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; предметы, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути; капитальные и финансовые вложения.
Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:
1) формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
2) правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
3) достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
4) определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и другое);

Оглавление

Введение…………………………………………………………….

Глава 1.
Понятие и классификация основных средств, их учет………….

1.1.
Группировка основных средств…………………………………..

Глава 2.
Методика учета основных средств в программе 1:С


Бухгалтерия 8.2…………………………………………………….

2.1
Отражение в бухгалтерском учете этапов жизненных


циклов основных средств на примере программы


1:С Бухгалтерия 8.2…………………………………………………

2.1.1
Учет поступления объекта основных средств……………………

2.1.2
Принятие объекта основных средств к учету…………………..

2.1.3
Начисление амортизации основных средств

2.1.4
Снятие с учета объекта основных средств……………………….

Заключение…………………………………………………………..…………..

Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 1.40 Мб (Скачать)
 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….

 

Глава 1.

Понятие и классификация основных средств, их учет………….

 

1.1.

Группировка основных средств…………………………………..

 

Глава 2.

Методика  учета основных средств в программе 1:С

 
 

Бухгалтерия 8.2…………………………………………………….

 

2.1

Отражение в бухгалтерском  учете этапов жизненных

 
 

циклов  основных средств на примере программы 

 
 

1:С Бухгалтерия 8.2…………………………………………………

 

2.1.1

Учет поступления объекта основных средств……………………

 

2.1.2

Принятие объекта основных средств  к учету…………………..

 

2.1.3

Начисление  амортизации основных средств

 

2.1.4

Снятие  с учета объекта основных средств……………………….

 

Заключение…………………………………………………………..…………..

 

Список  использованной литературы…………………………………...………

 

Введение.

Основными нормативными документами, регламентирующими бухгалтерский  учет основных средств, являются Положение  по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001г. № 26н (далее ПБУ 6/01) и «Методические  указания по бухгалтерскому учету основных средств», утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003г. № 91н».

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

1) использование в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для  управленческих нужд организаций;

2) использование в течение  длительного времени, т.е. срока  полезного использования, продолжительностью  свыше 12 месяцев или обычного  операционного цикла, если он  превышает 12 месяцев;

3) организацией не предполагается  последующая перепродажа данных  активов;

4) способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем (п.4 ПБУ 6/01).

К основным средствам относятся: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и  оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный  инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние  насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств  учитываются также: земельные участки; объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы); капитальные вложения на коренное улучшение  земель (осушительные, оросительные и  другие мелиоративные работы); капитальные  вложения в арендованные объекты  основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.

К основным средствам не относятся: машины, оборудование и другие предметы, числящиеся как готовые  изделия на складах организаций  – изготовителей, как товары –  на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; предметы, сданные  в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути; капитальные  и финансовые вложения.

Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

1) формирования фактических  затрат, связанных с принятием  активов в качестве основных  средств к бухгалтерскому учету;

2) правильного оформления  документов и своевременного  отражения поступления основных  средств, их внутреннего перемещения  и выбытия;

3) достоверного определения  результатов от продажи и прочего  выбытия основных средств;

4) определения фактических  затрат, связанных с содержанием  основных средств (технический  осмотр, поддержание в рабочем  состоянии и другое);

5) обеспечение контроля  за сохранностью основных средств,  принятых к бухгалтерскому учету;

6) проведения анализа  использования основных средств;

7) получения информации  об основных средствах, необходимой  для раскрытия в бухгалтерской  отчетности.

1. Понятие и классификация основных средств, их учет.

1.1 Группировка  основных средств.

 

Основные средства предприятия  представляют совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной  форме в течение длительного  времени как в сфере материального  производства, так и в непроизводственной сфере.

Для правильной организации  учета основных средств большое  значение имеет их классификация. На всех предприятиях применяется типовая  классификация основных средств. В  соответствии с ней основные средства по отношению к процессу производства делятся на две группы:

- производственные;

- непроизводственные.

К производственным основным средствам относятся такие, которые  прямо или косвенно участвуют  в процессе производства, к непроизводственным - объекты, удовлетворяющие культурно-бытовые  нужды рабочих, служащих.

Основные средства в зависимости  от их назначения и натурально- вещественных признаков подразделяются на следующие группы (виды):

Здания особой, высокой, средней  и низкой капитальности, которые  классифицируются на жилые и нежилые (относящиеся и не относящиеся  к жилищному фонду).

Сооружения особой, высокой, средней и низкой капитальности, в том числе внутрихозяйственные  дороги и передаточные устройства.

Машины и оборудование:

рабочие и силовые машины;

механизмы и оборудование, измерительные и регулирующие приборы  и устройства;

вычислительная техника;

оргтехника;

инструменты;

буферный газ.

Транспортные средства.

Производственный и хозяйственный  инвентарь и принадлежности.

Культивируемые активы (многолетние  насаждения, рабочий продуктивный и  племенной скот).

Прочие основные средства (библиотечные фонды, музейные ценности, экспонаты животного мира в зоопарках  и других учреждениях, капиталовложения на улучшение земель, капиталовложения в арендованные основные средства) [4].

На основе данных бухгалтерского учета и технической документации в организации осуществляется контроль использования основных средств.

К числу показателей, характеризующих  использование основных средств, могут  относиться, в частности:

1) данные о наличии  основных средств с подразделением  их на:

а) собственные или арендованные;

б) действующие и неиспользуемые;

2) данные о рабочем  времени и простоях по группам  основных средств;

3) данные о выпуске  продукции (работ, услуг) в разряде  объектов основных средств и  др.

По степени использования  основные средства подразделяются на находящиеся:

1)  в эксплуатации;

2)  в ремонте;

3)  в запасе (резерве);

4)  в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;

5)  на консервации.

Основные средства в зависимости  от имеющихся у организации прав на них подразделяются на:

1) основные средства, принадлежащие  на праве собственности (в том  числе сданные в аренду, переданные в доверительное управление);

2) основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в доверительное управление);

3) основные средства, полученные организацией в аренду;

4) основные средства, полученные  организацией в безвозмездное  пользование;

5) основные средства, полученные  организацией в доверительное  управление.

Глава 2. Методика учета основных средств в программе

1:С Бухгалтерия  8.2.

2.1 Отражение в бухгалтерском  учете этапов жизненных

циклов основных средств на примере программы

1:С Бухгалтерия 8.2.

Программа «1С: Бухгалтерия» предназначена для автоматизации  бухгалтерских операций. Учет основных средств не является исключением  и реализован в программе с  помощью соответствующих документов, проведение которых формирует необходимые  бухгалтерские записи и печатные формы.

Компьютерная технология ведения учета основных средств в программе 1:С Бухгалтерия 8.2. отличается от ведения учета «вручную». Регистрация факта совершения финансово-хозяйственной операции в информационной базе программы производится всего один раз – при вводе суммы проводки. Как только сумма проводки будет введена, она изменит итоги по счетам бухгалтерского учета, затронутым в проводке, и будет отражаться в отчетных документах, формируемых из программы.

Любая номенклатурная единица  организации имеет свой жизненный  цикл. Для основных средств можно  выделить следующие стадии жизненного цикла:

  1. Поступление объекта основных средств;
  2. Принятие объекта основных средств к учету;
  3. Начисление амортизации;
  4. Снятие с учета объекта основных средств.

Каждый из вышеприведенных  этапов находит свое отражение в  соответствующих бухгалтерских  операциях. Рассмотрим каждую из них  более детально на примере программного обеспечения «1С: Бухгалтерия, редакция 2.0» на платформе 8.2.

2.1.1 Учет поступления объекта основных средств.

Данная хозяйственная  операция помогает определить первоначальную стоимость объекта основных средств, которая представляет собой сумму  денежных средств, потраченных предприятием на покупку или создание объекта  основных средств.

Предположим, что компания «N» приобрела у стороннего поставщика основное средство стоимостью 30 000 рублей, в т.ч. НДС 4 576,27 рублей. Первой учетной  операцией будет являться отражение  факта покупки объекта основного средства. Данную учетную операцию можно разделить на следующие этапы:

1. Создание соответствующей  номенклатурной единицы в справочнике  «Номенклатура».

Справочник «Номенклатура» предназначен для хранения сведений о материалах, готовой продукции, товарах, оборудовании и других товарно-материальных ценностей. В типовой конфигурации справочник «Номенклатура» имеет несколько  групп, выделение которых базируется на предметно-характерных особенностях товарно-материальных ценностей. Для  ввода номенклатурных единиц, представляющих собой объекты основных средств  организации, лучше использовать группу «Оборудование (объекты основных средств)». Полный перечень групп справочника  «Номенклатура» в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия проиллюстрирован на рисунке 1.

Рис. 1. Группы справочника  «Номенклатура»

Перечень, приведенный на рисунке 1, можно изменять и дополнять  новыми группами и номенклатурными  позициями.

Для того чтобы создать  новую номенклатурную единицу, соответствующую объекту основного средства, учет поступления которого отражается в настоящее время, необходимо зайти в группу «Оборудование (объекты основных средств) и нажать на клавишу «Добавить» так, как это показано на рисунке 2.

Рис. 2. Добавление номенклатурной единицы 
в справочник «Номенклатура»

После выполнения вышеописанных  действий перед пользователем появится окно создания номенклатурной единицы, в котором необходимо заполнить  основные позиции так, как это  показано на рисунке 3.

Рис. 3. Создание номенклатурной единицы

После того, как вся необходимая  информация внесена в соответствующие  позиции карточки основного средства, следует нажать клавишу «Ок». Номенклатурная единица сохранится в справочнике 

(см. рис. 4).

Рис. 4. Вид группы «Оборудование (объекты основных средств)» после  сохранения элемента

После того, как номенклатурная единица была сохранена в справочнике, можно изменять любые данные, открыв карточку элемента двойным щелчком  мыши.

 2. Отражение факта покупки основного средства

Для того чтобы отразить факт покупки объекта основного  средства, необходимо использовать документ «Поступление товаров и услуг» с  видом операции «Оборудование». Данный документ можно открыть следующими способами:

  1. Через верхнее меню программы так, как это показано на рисунке 5.

Рис. 5. Открытие документа  «Поступление товаров и услуг»

  1. Через панель функций, выбрав вкладку «Покупка», в которой находится ссылка на документы журнала «Поступление товаров и услуг» так, как это показано на рисунке 6.

Рис. 6. Открытие документа  «Поступление товаров и услуг»

Нажав на ссылку «Поступление товаров и услуг», пользователь перемещается в соответствующий журнал документов. Для того чтобы добавить новый  документ, нужно нажать на кнопку «Добавить», после чего выбрать вид операции документа так, как это показано на рисунке 7.

Рис. 7. Создание документа  «Поступление товаров и услуг»

После выполнения вышеуказанных  действий следует подтвердить свой выбор, нажав на кнопку «Ок». Вследствие этого откроется форма для  заполнения документа «Поступление товаров и услуг», основные позиции  которой необходимо заполнить таким  образом, как на рисунке 8.

Рис. 8. Заполнение табличной  части документа «Поступление товаров  и услуг»

К заполнению формы, проиллюстрированной  на рисунке 8, можно дать следующие  пояснения:

  1. Контрагент – юридическое или физическое лицо, у которого предприятие приобретает объект основных средств (создается в соответствующем справочнике «Контрагенты» аналогично номенклатурной единице).
  2. Договор – договор с контрагентом на покупку основного средства (подчинен справочнику «Контрагенты» и имеет вид «С поставщиком»).
  3. Склад – название склада, на который поступает объект основного средства.
  4. Табличная часть – может содержать несколько элементов и представляет собой список основных средств, приобретаемых предприятием у данного контрагента.
  5. Номенклатура – номенклатурные единицы из справочника «Номенклатура». В нашем примере это «Основное средство №1», созданное в справочнике вышеперечисленными методами.
  6. Количество – реальное количество приобретаемых объектов основных средств.
  7. Цена – стоимость одного объекта основных средств.

После того, как табличная  часть документа «Поступление товаров  и услуг» заполнена, необходимо внести дополнительную информацию для проведения данной бухгалтерской операции на вкладках «Счета расчетов», «Дополнительно»  и «Счет-фактура».

На вкладке «Счета расчетов»  отражается информация о счетах расчетов с поставщиком. Для нашего примера  будем использовать счет 60.01. 
На вкладке «Дополнительно» вносятся сведения о грузоотправителе и грузополучателе товарно-материальных ценностей. Они необходимы для корректного формирования печатных форм.

На вкладке «Счет-фактура» указываются данные о предъявленном  счете-фактуре. Они используются для  автоматического формирования книги  покупок.

После того, как вся нужная информация разнесена по соответствующим  позициям, следует провести документ, нажав на кнопку «Ок».

Для того чтобы посмотреть бухгалтерские записи, сформированные данным документом, следует нажать на клавишу «Дт/Кт», расположенную  в верхней панели журнала документов «Поступление товаров и услуг» так, как это проиллюстрировано на рисунке 9.

Рис. 9. Вывод на просмотр сформированных бухгалтерских записей

Результат проведения документа  выводится в отдельном окне (рис. 10).

Рис. 10. Результат проведения документа «Поступление товаров  и услуг»

На основании формы, приведенной  на рисунке 10, мы можем сделать вывод, что после проведения документа  «Поступление товаров и услуг», сформировались следующие бухгалтерские записи: 
Дт 08.04 Кт 60.01 25 423,73 руб. 
Дт 19.01 Кт 60.01 4 576,27 руб. 
Первая бухгалтерская запись отражает поступление объекта основных средств, а вторая – выделение НДС из суммы покупки. 
После того, как приобретение объекта основных средств было проведено по регистрам бухгалтерии, следует приступать к следующей стадии учета.

2.1.2  Принятие объекта основных средств к учету.

Для того чтобы правильно  оформить принятие к учету объекта  основных средств, необходимо выполнить  следующие этапы:

1. Создание соответствующего  элемента в справочнике «Основные  средства».

Справочник «Основные  средства» предназначен для хранения информации об объектах основных средств. Найти его в программе можно  несколькими способами:

  1. Через верхнее меню программы, используя вкладку «ОС», так, как это показано на рисунке 11.

Рис. 11. Местонахождение справочника  «Основные средства»

  1. Через панель функций, используя соответствующую ссылку так, как это показано на рисунке 12.

Рис. 12. Местонахождение справочника  «Основные средства»

После того, как пользователь перейдет в справочник «Основные  средства» одним из вышеперечисленных  способов, перед ним откроется  перечень объектов основных средств предприятия. Для того чтобы внести новый элемент в справочник необходимо нажать на клавишу «Добавить» так, как это указано на рисунке 13.

Рис. 13. Форма справочника  «Основные средства»

Перечень объектов основных средств в справочнике «Основные  средства» на рисунке 13 пуст, потому что для данного примера используется типовая конфигурация программного обеспечения, не имеющая учетных  данных.

Так же, как и любой  справочник программы «1С: Бухгалтерия», справочник «Основные средства»  позволяет пользователю добавлять  в него неограниченное количество элементов, а также объединять их в группы.  
В открывшемся окне следует внести информацию об объекте основного средства во вкладке «Основные сведения» так, как это проиллюстрировано на рисунке 14.

Основными данными для  корректного бухгалтерского учета  выступают «группа учета ОС»  и «амортизационная группа». Остальные  сведения носят информационный характер и необходимы для формирования печатных форм.

Рис. 14. Создание элемента «Основное  средство»

После того, как все данные были занесены, следует сохранить  объект основного средства, нажав  на кнопку «Ок». 
Внесенные сведения можно дополнять и изменять в этой же карточке основного средства.

2. Создание документа  «Принятие к учету основного  средства».

Данный документ предназначен для принятия к учету объекта  основного средства. Найти его  можно несколькими способами.

  1. Через верхнее меню программы из вкладки «ОС» так, как это показано на рисунке 15.

Рис. 15. Месторасположения  документа «Принятие к учету  ОС» 

  1. Через панель функции, используя во вкладке «ОС» соответствующую ссылку так, как это проиллюстрировано на рисунке 16.

Рис. 16. Месторасположения  документа «Принятие к учету  ОС» 

После нажатия на ссылку «Принятие к учету ОС» пользователь переходит в соответствующий  журнал документов. Для того чтобы  добавить новый документ, необходимо нажать на кнопку «Добавить» и выбрать вид операции документа «Оборудование» так, как это показано на рисунке 17.

Рис. 17. Создание документа  «Принятие к учету ОС»

После того, как пользователь нажмет на клавишу «Ок», перед ним  развернется форма для заполнения нового документа «Принятие к  учету ОС».

Она содержит три вкладки  «Основные средства», «Бухгалтерский учет» и «Налоговый учет». Для  корректного принятия к учету  объекта основных средств необходимо последовательно заполнить информацию о нем на каждой из указанных вкладок  так, как это показано на рисунках 18, 19 и 20.

Рис. 18. Заполнение документа  «Принятие к учету ОС»,  
вкладка «Основные средства»

К рисунку 18 следует предоставить некоторые пояснения:

  1. Местонахождение ОС – название структурного подразделения, в котором будет использоваться объект основного средства;
  2. Оборудование – номенклатурная единица, соответствующая объекту основных средств, которая участвовала в оформлении операции покупки основного средства (элемент справочника «Номенклатура»);
  3. Склад – наименование склада, на который поступило основное средство;
  4. Счет – счет учета основного средства (счет должен быть тем же, что и в табличной части документа «Поступление товаров и услуг»);
  5. Основное средство – элемент справочника «Основные средства»;
  6. Инвентарный номер – уникальный номер каждого объекта основных средств, присваивающийся программой автоматически.

Рис. 19. Заполнение документа  «Принятие к учету ОС», вкладка  «Бухгалтерский учет»

К рисунку 19 нужно дать следующие  пояснения:

  1. Порядок учета – выбор одного из двух вариантов погашения стоимости объекта основного средства «Начисление амортизации» и «Стоимость не погашается»;
  2. МОЛ – фамилия ответственного лица за эксплуатацию объекта основных средств;
  3. Способ поступления – отражение характера поступления объекта основных средств;
  4. Счет учета – счет бухгалтерского учета, на котором будет учитываться основное средство;
  5. Счет начисления амортизации – счет бухгалтерского учета, на котором будут накапливаться расходы по амортизации;
  6. Счет отражения расходов по амортизации – затратный счет;
  7. Срок полезного использования – количество месяцев, в которые будет начисляться амортизация.

Рис. 20. Заполнение документа  «Принятие к учету ОС», вкладка  «Налоговый учет» 

После того, как все вкладки  заполнены, следует провести документ, нажав на кнопку «Ок».

После проведения документа  «Принятие к учету ОС» сформируется соответствующая запись в журнале. Посмотреть результат движения документа  по регистрам бухгалтерии можно, используя кнопку «Дт/Кт» (см. рис. 21).

Рис. 21. Вывод на просмотр бухгалтерских операций, сформированных документов «Принятие к учету  ОС»

Открывшаяся форма результата проведения документа «Принятие  к учету ОС» проиллюстрирована  на рисунке 22.

Рис. 22. Результат проведения документа «Принятие к учету  ОС» 

Исходя из рисунка 22, можно  сделать вывод, что документ «Принятие  к учету ОС», сформировал следующую  бухгалтерскую запись: 
Дт 01.01 Кт 08.04 25 423,73 руб. 
Данная хозяйственная операция означает, что объект основного средства принят к учету на счете 01.01. 
После того, как объект основных средств принят к учету, можно просмотреть его карточку и распечатать необходимые отчеты (рис. 23).

Рис. 23. Карточка основного  средства, вкладка «Бухгалтерский учет» 

На рисунке 23 видно, что  в карточке объекта основного  средства (справочник «Основные средства») отобразилась первоначальная стоимость  основного средства, а также информация, необходимая для начисления амортизации. 
Для того чтобы распечатать инвентарную карточку, необходимо воспользоваться кнопками «Форма ОС-6» или «Печать».

2.1.3  Начисление амортизации основных средств.

Начисление амортизации  выполняется ежемесячно, начиная  с месяца, следующего за месяцем  принятия к учету объекта основных средств. Для начисления амортизации  используется регламентная операция документа  «Закрытие месяца». Данный документ можно вызвать из верхнего меню программы  «Операции» (рис. 24).

Рис. 24. Вызов документа  «Закрытие месяца» 

Все регламентные операции выполняются автоматически. Для  целей настоящей статьи представляет интерес результат проведения регламентной операции «Амортизация и износ основных средств», который представлен на рисунке 25.

Рис. 25. Результат проведения регламентной операции «Амортизация и  износ основных средств»

Исходя из рисунка 25, можно  сделать вывод, что сумма амортизации  объекта основных средств № 1 в  сентябре месяце составила 1 059,32 руб.

2.1.4   Снятие с учета объекта основных средств.

Данный этап жизненного цикла  объекта основных средств является заключительным. Для снятия с учета  основного средства используется документ «Списание ОС».

Данный документ можно  вызвать несколькими способами:

  1. Из верхнего меню программы, используя вкладку «ОС», так, как это показано на рисунке 26.

Рис. 26. Месторасположение  документа «Списание ОС» 

  1. Через панель функций, используя вкладку «ОС», так, как это проиллюстрировано на рисунке 27.

Рис. 27. Месторасположение  документа «Списание ОС» 

Перейдя по соответствующей  ссылке, пользователь попадает в журнал документов «Списание ОС». Для того чтобы добавить новый документ, необходимо нажать на кнопку «Добавить», после чего следует заполнить основные позиции формы нового документа, так, как это проиллюстрировано на рисунке 28.

Рис. 28. Создание документа  «Списание ОС» 

Результат проведения данного  документа отображен на рисунке 29.

Рис. 29. Результат проведения документа «Списание ОС» 

В результате списания основного  средства соответствующий объект выбывает из организации, и амортизация на него больше не начисляется. 
Вышеперечисленные операции представляют собой базовые действия с объектами основных средств, которые выполняет программа «1С: Бухгалтерия». Другими хозяйственными операциями, которые могут потребоваться в процессе учета основных средств на предприятии, могут быть перемещение объектов основных средств, модернизация ОС и т. д., которые также автоматизированы в программе.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 Фирма - разработчик бухгалтерской программы должна иметь значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.

Несмотря на то, что в мире существует множество тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.

Надежность системы в  компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых  случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать  защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную  базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить  в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские  системы отвечают этим требованиям.

1С: Бухгалтерия 8 - новая версия популярной программы для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в коммерческих организациях. Она создана на современной технологической платформе 1С:Предприятие 8.

Программа вобрала в себя все лучшее, что было реализовано  в предыдущих версиях, и то новое, что создано с учетом опыта  совместной работы с многочисленными  пользователями и партнерами фирмы "1С".

1С:Бухгалтерии 8 сохраняет  преемственность с самой распространенной  бухгалтерской программой 1С:Бухгалтерией 7.7. Для пользователей 1С:Бухгалтерии  7.7 автоматизирован переход на  новую версию программы. 

В программе «1С: Бухгалтерия 8.2.» учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов». Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, возможно применение графиков начисления амортизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006 г);

2.  Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ ;          

3.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01;

4.  Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утверждено Министерством финансов СССР от 29.07.1983. №105 // Официальные материалы для бухгалтера. – 2004. - №6. – С. 15 – 25.;

5.  Глушаков С.В.: «ПК для бухгалтера»; – АСТ Москва, 2008. – 448 с.;

6.   Фигурнов Е.П.: «1C Бухгалтерия 7.7–8.0. Практический курс бухгалтера», – 2 изд., 2008 г., Изд.: Эксмо, 224 стр.;

7.  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2000 (ред от 17.11.2006 г).;

8.  Филимонова Е.В., Кириллова Н.А.: «1-С: ПРЕДПРИЯТИЕ В вопросах и ответах. Учебно-практическое пособие для бухгалтеров», 2-е изд., ИТК «Дашков и К», 3-е изд., ИТК «Дашков и К», 2007 г., 384 стр.;

9.  Бухгалтерский учет . / Под ред. Проф. Ю.А.Бабаева – М.: ТК Велби, изд-во Проспект , 2009.- 392 с.;

10.  Журнал «Бухгалтер и компьютер» №7,№12 2012 г.;

11.  «Автоматизация бухгалтерского учета». Интернет-сайт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика учета основных средств в программе 1:С Бухгалтерия 8.2