Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции.
Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию.

Файлы: 1 файл

bestref-197279.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

 

Построим график безубыточности производства:

Y1 – прямая, описывающая поведение совокупных затрат;

Y2 – прямая, описывающая поведение выручки от продаж продукции;

Y3 – прямая, отражающая поведение переменных расходов;

Y4 – прямая постоянных расходов;

т.А – обозначает точку безубыточности производства.

Точка безубыточности = совокупные постоянные расходы: маржинальный доход на ед. продукции

Точка безубыточности = 779000: (2200000: 5000) =1770 шт. (1770 тыс. руб.)

Запас финансовой прочности = 5000–1770 = 3230 тыс. руб.

Эта сумма показывает, насколько может сократиться  объем реализации, прежде чем предприятие  начнет нести убытки.

Точка, в которой линия  совокупного дохода от реализации пересекает линию совокупных издержек, является точкой безубыточности на уровне 1770 тыс. руб. Область между линией совокупного дохода от реализации и линией совокупных издержек при объеме производства ниже точки безубыточности отражает убытки, а выше прибыль.

 

Задание 6

 

Используя данные составить  сравнительные отчеты о прибыли  за каждый месяц по методу:

– полного распределения затрат;

– маржинальной калькуляции.

Сделать вывод, какой  метод калькуляции себестоимости  более предпочтителен с точки  зрения минимизации налогооблагаемой прибыли.

 

 

Таблица 15. Метод полного распределения затрат (руб.)

№ п/п

Наименование  показателя

Январь

Февраль

1.

Остаток готовой продукции  на начало периода, шт./руб.

-

400/281440

2.

Выручка, руб.

5200000

5800000

3.

Себестоимость ед. производства, руб./т.шт.

703,6

706

4.

Себестоимость продаж, руб.

3658720

4094800

5.

Прибыль, п. 2 – п. 4, руб.

1541280

1705200

6.

Остаток готовой продукции  на конец периода, шт./руб.

400/281440

100/70600


 

Себестоимость ед. продукции  за январь = (переменные затраты * V производства + постоянные затраты): V производства = (560*5600+804000): 5600 = 703,6 руб./т.шт.

Себестоимость продаж за январь = себестоимость ед. продукции * объем продаж = 703,6*5200 = 3658720 руб.

Выручка от продаж за январь = цена реализации * объем продаж = 1000*5200 = 5200000 руб.

Себестоимость ед. продукции за февраль = (560*5500 + 804000): 5500 = = 706 руб./т.шт.

Себестоимость продаж за февраль = 706 * 5800 = 4094800 руб.

Выручка от продаж за февраль = 100 * 5800 = 5800000 руб.

 

Таблица 16. Метод маржинальной калькуляции (руб.)

№ п/п

Наименование  показателя

Январь

Февраль

1.

Выручка от продаж, руб.

5200000

5800000

2.

Переменные затраты  на ед. продукции, руб./т.шт.

560

560

3.

Совокупные переменные затраты, руб.

560*5200 = 2912000

560*5800 = 3248000

4.

Маржинальный доход,

п. 1 – п. 3, руб.

2288000

2552000

5.

Затраты постоянные, руб.

804000

804000

6.

Прибыль, п. 4 – п. 5, руб.

1484000

1748000


 

При полном распределении затрат прибыль  рассчитывается на основе себестоимости  произведенной продукции и выручки  от продаж, а метод маржинальной калькуляции составляется.

Вывод:

С точки зрения минимизации  налогооблагаемой прибыли в январе желательно использовать метод маржинальной калькуляции, потому что объем выпуска продукции превысил объем реализованной продукции.

Прибыль при этом методе будет увеличиваться, т. к. постоянные затраты в составе полной себестоимости списываются пропорционально объему продаж, а при методе маржинальной калькуляции они спишутся в полном объеме.

При полном распределении  затрат в феврале прибыль = 1705200 руб., а при маржинальной калькуляции = 17480000 руб. В этом месяце наблюдается увеличение объема продаж, следовательно налогооблагаемая прибыль.

Будем рассчитывать по методу полного распределения затрат. При  этом методе постоянные затраты в  составе полной себестоимости произведенной  продукции спишутся в полном объеме. Дополнительно спишутся постоянные затраты себестоимости, произведенных в прошлом периоде.

 

 

Заключение

 

Делая вывод из всего  вышесказанного можно сказать –  калькулирование себестоимости  имеет первостепенное значение, так  как определяет себестоимость единицы продукции, и в конечном итоге показывает экономическую эффективность работы предприятия.

Каждый метод учета  затрат и калькулирования себестоимости  продукции находит свое применение.

Попроцессный – в добывающих отраслях промышленности и энергетике, а также в перерабатывающих отраслях с простейшим технологическим циклов и др.

Попередельный – в  производствах, состоящих из нескольких последовательных технологических  стадий.

Позаказный – на предприятиях с единичным типом организации производства.

В работе над курсовой был использован учебный и специализированный журнальный материал. Приведены конкретные примеры и расчеты калькулирования по различным методам.

Считаю, что цель определенная для курсовой, выполнена.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. ФЗ от 21.11.1996 г. №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  2. Типовые рекомендации об организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. Приказом Минфина России от 21.12.1998 №64 – а;
  3. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России и МНС России от 21.03.2001 №24н, БГ – 3–08/419;
  4. Белякова Т.Н., Минаева Л.Н., Все Положения по бухгалтерскому учету с комментариями, Изд.2, СПб., 2010, С. 288
  5. Белякова Т.Н., Все о счетах бухгалтерского учета, СПб., 2010, С. 160
  6. Булгакова С.В. Управленческий учет: Проблемы теории,

Воронеж, Изд. Воронежского государственного университета, 2006. – 160 с.

  1. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: «Издательсто ПРИОР», 2007
  2. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Академия, 2005.
  3. Виханский О.С., Стратегическое управление – М.: Гардарики, 2007.
  4. Вахрушина М.А., Бухгалтерский управленческий учет, Изд. 6, М., Омега-Л, 2007, С. 570
  5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология – М. Высшая школа, 2006.
  6. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов: – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 351 с.
  7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Прогресс, 2007.
  8. Лапп В.П., Учебное пособие для студентов «Бухгалтерский учет, анализ, аудит», Челябинск 2007. – 197 с.
  9. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: учеб. / М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
  10. Шеремет А.Д., Управленческий учет: Учебное пособие/ 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. –51 с.



Информация о работе Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции