Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 05:22, контрольная работа
Метод бухгалтерского учета – совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в бухгалтерском учете отражается движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования.
Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. Отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требова
Метод бухгалтерского учета – совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в бухгалтерском учете отражается движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования.
Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. Отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований.
Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета:
Документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.
Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для отражения операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, позволяет проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета - средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации. Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.
Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.
Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая их сумма, относящаяся к определенному объекту, т.е. исчисляется себестоимость учитываемых объектов. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат.
Для постоянного контроля
за хозяйственными процессами предприятия,
за состоянием средств и источников
их образования необходимо все хозяйственные
операции учитывать непрерывно по отдельным
стадиям, а также в разрезе
отдельных групп и видов
Экономическая группировка объектов бухгалтерского учета, позволяющая получать о них показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью, обеспечивается также системой счетов. Необходимость в счетах объясняется тем, что сведения, имеющиеся в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета.
Счета в бухгалтерском учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.
Например, на счетах бухгалтерского
учета процесс поступления на
предприятие купленных
Контроль за всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Равенство это сохраняется постоянно. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль за наличием и использованием средств любого хозяйствующего субъекта.
Результаты хозяйственной деятельности, а также конкретизация отдельных показателей баланса содержатся в отчетности.
Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени. К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований:
Достоверность - отчетность должна содержать достоверные данные об имущественном и финансовом положении;
Целостность – она должна охватывать все без исключения хозяйственные операции, в том числе в ее филиалах, представительствах;
Сопоставимость – соблюдение постоянства в содержании и формах отчетности;
Последовательность – сравнение данных отчетного периода с предыдущими;
Отчетный период - период, за который должна составляться отчетность;
Оформление – отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ, подписана руководителем организации и главным бухгалтером.
£ обособленный учет собственного имущества от имущества других организаций
£формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении
£ соблюдение и неизменность в течение отчетного года принятой учетной политики
£ обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства РФ
£ предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации
£ выявление внутрихозяйственных резервов
£ раздельный учет текущих затрат от капитальных вложений
£ обеспечение финансовой устойчивости организации и прогнозирование результатов на перспективу
£ Министерство финансов РФ
£ отраслевые министерства и ведомства
£ руководитель организации
£ общественные объединения бухгалтеров
£ формы бухгалтерского баланса
£ плана счетов
£ организации и структуры бухгалтерской службы
£ сроков инвентаризации имущества и обязательств
£ системы внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля
£ экономически разнородные виды активов
£ экономически разнородные виды обязательств
£ экономически однородные виды активов или источников
£ итог баланса
£ добавочный капитал
£ долги покупателей за продукцию
£ долги поставщикам за товары
£ финансовые вложения
£ перегруппировкой активов
£ выбытием активов
£ увеличением активов
£ перегруппировкой источников образования средств
£ первый
£ второй
£ третий
£ четвертый
£ ценные бумаги
£ готовая продукция
£ финансовые вложения
£ товары
£ объект
£ предмет
£ метод
£ элемент
£ оборот
£ дебет
£ кредит
£ сальдо
£ счет и баланс
£ синтетический счет и субсчет
£ аналитический счет и субсчет
£ счета
Информация о работе Метод и основные элементы метода бухгалтерского учета