Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:42, контрольная работа
Формой связи между производителями продукции разных стран выступает их внешнеторговая деятельность. Она преду¬сматривает обмен товарами, услугами и капиталом между раз¬личными странами. Таким образом, под внешней торговлей по¬нимают межрегиональный обмен товарами, услугами и капита¬лом (получение кредитов).
Введение……………………………………………………………………….
Основные принципы внешнеторговой деятельности в РФ и международной торговли…………………………………………………….
Порядок и правила оформления таможенной декларации……………
Методы определения таможенной стоимости товара…………………
Сборы за таможенное оформление (виды и расчеты)…………………
Регистрация участников ВЭД. Общие правила декларирования и перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза…..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Оценка стоимости импортного товара с целью определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно изменять размер взимаемой пошлины.
Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Используется также для применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства. Определяется декларантом, однако правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют принятым в мировой практике.
Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.
Таможенная
стоимость товаров определяется
декларантом согласно методам определения
таможенной стоимости. Заявляемая декларантом
таможенная стоимость товаров и предоставляемые
им сведения, относящиеся к ее определению,
должны основываться на достоверной и
документально подтвержденной информации.
При осуществлении внешнеторговых операций с импортеров взимается таможенный сбор за таможенное оформление, который должен быть уплачен до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации (п. 1 ст. 357. 6 ТК РФ). Лицом, ответственным за его уплату, является декларант или таможенный брокер (п. 1 ст. 357. 2 ТК РФ).
Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ5 (п. 1 ст. 357. 10 ТК РФ), они фиксированы и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при размере таможенной стоимости до 200 000 руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб. , а сбор за оформление партии товаров с таможенной стоимостью более 30 млн руб. равен 100 000 руб.
В случае если после принятия таможенной декларации в ходе проверки будет осуществлена ее корректировка, которая повлияет на величину сборов за таможенное оформление, то эта величина не должна пересчитываться. В связи с этим дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся (п. 2 ст. 357. 8 ТК РФ)
В ТК РФ предусмотрена уплата таможенных платежей, акцизов и НДС двумя способами: в кассу и на счет таможенного органа (ст. 331 ТК РФ). Оплата производится в рублях (действие п. 2 ст. 331 ТК РФ в части уплаты таможенных пошлин, налогов в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 г. Федеральным законом от 24. 07. 2007 N 198-ФЗ). Вносить платежи при ввозе товаров нужно не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган, в месте их прибытия в РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 5 ст. 331 ТК РФ), стандартная форма которого, утверждена Распоряжением ГТК России от 27. 11. 2003 N 647-р 6.
Чаще всего на практике импортеры осуществляют авансовые платежи (ст. 330 ТК РФ). В этом случае денежные средства вносятся на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицируются плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Эти
денежные средства являются имуществом
лица, внесшего авансовые платежи, и
не могут рассматриваться в
За последние несколько лет, в связи с изменением таможенного законодательства РФ существенно упростился порядок регистрации участников ВЭД, в т.ч. были отменены обязательные «карточки участника ВЭД». Но это не означает, что приступить к таможенному оформлению товаров можно без предварительного предоставления в таможенные органы определенного перечня документов на юридическое лицо - участника ВЭД.
Пакет
документов для регистрации участника
ВЭД: заявление о постановке на учет
в таможенном органе, заполненное в произвольной
форме на бланке участника ВЭД , приказ
о назначении на должность и доверенность
на представителя участника ВЭД осуществляющего
таможенное оформление товаров, ксерокопию
паспорта представителя, заверенную печатью
организации и подписью руководителя
на каждой странице, нотариально заверенная
копия Устава предприятия, нотариально
заверенная копия Учредительного договора,
копию решения учредителей или приказа
о назначении Генерального директора
и Главного бухгалтера, нотариальная копия
В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств-членов таможенного союза, декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, как и сейчас, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства – гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.
Порядок декларирования
При ввозе предусмотрено
последовательное совершение таможенных
операций, связанных с прибытием товаров
на таможенную территорию таможенного
союза, их помещением на временное хранение
в месте прибытия либо перемещением в
соответствии с таможенной процедурой
транзита до таможенного органа, в котором
будет осуществляться их таможенное декларирование
в соответствии с выбранной декларантом
таможенной процедурой. При вывозе товары
декларируются в соответствии с таможенной
процедурой, предусматривающей их вывоз,
а в месте их убытия за пределы таможенной
территории таможенного союза совершаются
таможенные операции, связанные с убытием.
Так же, как и в российском таможенном
законодательстве, только товары, имеющие
для таможенных целей статус иностранных,
помещаются на временное хранение и перемещаются
по таможенной территории таможенного
союза в соответствии с процедурой таможенного
транзита. Основным отличием от порядка,
действующего в настоящее время, является
то, что иностранные товары, ввезенные
в любое из государств-членов таможенного
союза и помещенные в нем под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего потребления,
предусматривающую получение товарами
статуса «товаров таможенного союза»,
получают право свободно обращаться на
всей таможенной территории таможенного
союза. Такое же право свободно обращаться
на всей таможенной территории таможенного
союза с 1 июля 2010 года получают товары,
происходящие из Российской Федерации,
Республики Беларусь, Республики Казахстан,
а также товары, которые на указанную дату
признавались отечественными в государствах-членах
таможенного союза. Исключение составляют
товары, в отношении которых в государстве-члене
Таможенного союза применяются ставки
ввозных таможенных пошлин, размер которых
меньше, чем размер ставок ввозных таможенных
пошлин, установленных Единым таможенным
тарифом. Это касается 409 товарных позиций,
в отношении которых до 1 июля 2011 года в
Республике Казахстан будут применяться
ставки ввозных таможенных пошлин меньшие,
чем установлены Единым таможенным тарифом.
Аналогичная норма может быть установлена
отдельным международным соглашением
и в отношении транспортных средств, ввезенных
физическими лицами и выпущенных для свободного
обращения в период со дня вступления
в силу Единого таможенного тарифа таможенного
союза (1 января 2010 г.) и до дня начала функционирования
Таможенного союза. Такие товары будут
являться условно выпущенными, смогут
использоваться только в пределах территории
государства-члена таможенного союза,
таможенным органом которого осуществлен
их выпуск, а в случае их перемещения на
территорию другого государства-члена
таможенного союза недоплаченная сумма
таможенных платежей будет подлежать
доплате.
Заключение.
Список использованной литературы.