Контрольная работа по "Контролю и ревизии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Ревизия охватывает все направления финансово - хозяйственной деятельности организации. Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

Оглавление

1. Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации………………………………………………………………………..3
Список используемых источников…………………………………………......12
Приложение А……………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего  профессионального  образования 

«Кубанский  государственный  технологический  университет»

 

 

 

Факультет МИППС заочная  форма обучения

                             Кафедра: Бухгалтерского учета и аудита

Контрольная работа № 1 вариант №8

 

 

 

 

По: «Контроль и ревизия»

Специальность: 080109 «Бухгалтерский учет и аудит»

Студент: 4 курса БУ3 группы, шифр 09-ЗЭ1-098

Иванова Алиса Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Дата поступления работы: «___» __________20__г.

Оценка________Рецензент  Таращук Т.Б.

«___» _________20__г.     Подпись____________

 

 

 

Краснодар 2012г.

 

Содержание

 

  1. Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации………………………………………………………………………..3

Список используемых источников…………………………………………......12

Приложение А……………………………………………………………………13

Приложение Б……………………………………………………………………16

Приложение В……………………………………………………………………25

Приложение Г……………………………………………………………………27

Приложение Д……………………………………………………………………28

Приложение Е……………………………………………………………………29

Приложение Ж………………...............................................................................31

Приложение З…………………………………………………………………….33

Приложение И……………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация ревизии финансово - хозяйственной деятельности организации

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности, является одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии

Ревизия охватывает все  направления финансово - хозяйственной  деятельности организации. Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

Основными направлениями  в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.

Выделяют следующие организационные этапы проведения ревизии:

1. Программа  ревизии.

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности организации осуществляется по итогам её работы за год, а также  во всякое время по инициативе ревизионной  комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционеров общества.

Программа ревизии  включает в себя ее тему, период, который  должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы  ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период. Начальником  ревизионной комиссии для подготовки ревизии назначается рабочая  группа из квалифицированных сотрудников Рабочая группа:

- знакомится с организационно-правовой  структурой ревизуемого объекта,  его филиалов и дочерних предприятий;

- изучает структуру  капитала ревизуемого объекта;

-знакомится с видами  производственной и хозяйственной  деятельности ревизуемого объекта, технологическими особенностями производства, средним уровнем рентабельности аналогичных производств;

- подбирает законодательные  и нормативные акты Российской  Федерации, а также указания, приказы,  касающиеся деятельности ревизуемого  объекта:

- изучает материалы  предыдущих ревизий, а также  их реализацию.

Источниками получения  информации о ревизуемых объектах для  ревизоров являются следующие документы  запрашиваемые в установленном  порядке:

- учредительные документы;

- внешняя отчетность;

- отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, представителей государства в акционерных обществах и их ревизионных комиссиях, аудиторских организаций.

Программа ревизии может  содержать следующие разделы:

  1. Цель ревизии – в этом разделе формулируются главные задачи ревизии, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов, перечисляются объекты ревизии. В данном разделе также приводится перечень структурных подразделений организации.
  2. Вопросы, подлежащие проверке – здесь перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации (например проверка основных средств, капитальных вложений, ценных бумаг).
  3. Средства и условия, необходимые для проведения ревизии – в этом разделе содержится перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и т.д.
  4. Сроки и место исполнения – в этом разделе указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
  5. Состав участников ревизии – в этом разделе дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации. Состав участников ревизии оформляется постановлением государственного органа или приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.
  6. Формы документально оформления ревизии – в этом разделе приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует  внимание ревизирующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизирующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, при больших затратах времени ревизия может не дать результатов.

При согласовании программы проведения ревизии уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально-ответственных лиц ревизируемой организации, присутствие которых необходимо при проведении ревизии, а также специалистов других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит участников ревизии с содержанием программы и распределяет её между исполнителями.

Программа ревизии  в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и  статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии.

2. Применение  методов документального контроля  в ходе ревизии.

К методам документального  контроля относятся:

  1. Технико-экономические расчеты производятся в целях установления правильности составленных смет общехозяйственных (накладных) расходов, капитального и текущего ремонта основных средств, списания строительных материалов на объем произведенной продукции, исчисления себестоимости выполненных строительно-монтажных работ, готовой продукции и оказанных услуг и т.д.
  2. Нормативная проверка заключается в сопоставлении фактических данных с установленными сметными нормативами и нормами, что позволяет определить их соблюдение. Отклонения подлежать тщательному изучению, выявляются причины их возникновения и работники, виновные в них. Разрабатываются необходимые меры по ликвидации отклонений отрицательного характера (с возмещением материального ущерба за счет виновных) и закреплению положительных результатов.
  3. Документальная проверка содержания операций и процессов ведущий прием документального контроля. Она проводится с целью установления законности, целесообразности и достоверности совершенных хозяйственных операций и процессов. На основе этой проверки разрабатываются конкретные мероприятия по ликвидации нарушений и привлечению к ответственности виновных, включая возмещение нанесенного материального ущерба, а также по мобилизации внутренних резервов повышения эффективности деятельности организации.

Документальная  проверка производится сплошным или  выборочным способом:

- при сплошном способе за ревизуемый период изучается содержание всех совершенных операций, отраженных в первичных документах и отчетах, и правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета. Этот способ весьма трудоемок и применяется на тех участках деятельности организации, где вскрыты злоупотребления и необходимо установить полную сумму нанесенного материального ущерба, а также на некоторых участках деятельности, связанных с движением денежных средств и других активов и пассивов в соответствии с заданием, указанным в программе ревизии.

- при выборочном способе проверяется содержание части операций, отраженных в первичных документах и отчетах ревизуемого периода, по смотрению ревизора. Если будут установлены злоупотребления, то на этом участке следует перейти на сплошной метод проверки, обеспечивающий выявление полного размера нанесенного ущерба.

Исследование  операций в систематизированном  порядке является рациональным и  экономичным. При нем ревизуются однородные операции за определенный период. Это дает возможность ревизору глубоко изучить взаимосвязь проверяемых операций. Так проверяются кассовые операции, операции по счетам в банках, расчеты с подотчетными лицами, движение основных средств и товарно-материальных ценностей, издержки производства и обращения.

При документальной проверке ревизор устанавливает законность, целесообразность и достоверность операций, отраженных в документах:

1. Операция считается  законной, если ее содержание  не противоречит действующему  законодательству и нормативным  документам;

  1. Целесообразность операции определяется ее направленностью на выполнение задач, стоящих перед организацией.
  2. Достоверность хозяйственной операции устанавливается при формальной арифметической проверке документов. При формальной проверке определяются полнота и правильность заполнения реквизитов, характеризующих операцию, а также выявляются неоговоренные исправления, подчистки, дописки текста и цифр, подлинность подписей работников. Арифметическая проверка позволяет установить правильность подсчетов в документах и выявить злоупотребления и хищения, скрытые за неправильными арифметическими действиями (например, неправильно указанные итоги в кассовых отчетах, в платежных ведомостях на выплату зарплаты и т.д.).
  3. Встречная проверка данных заключается в том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяются путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Она может производиться по документам, находящимся в делах других организаций, с которыми организация вступала в хозяйственную связь.
  4. Хронологическая проверка движения материальных ценностей и денежных средств применяется ревизором в случаях, когда имеются данные о хищениях материальных ценностей и денежных средств, а проведенные инвентаризации не установили расхождений (недостач или излишков).
  5. Проверка правильности хозяйственной операции по данным о выполнении других операций, связанных с ней, состоит в выявлении и сопоставлении соответствующих данных по документам из разных источников.
  6. Проверка полноты отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета осуществляется в тех случаях, когда возникают сомнения в правильности отражения в документах объема выполненных и оплаченных работ.
  7. Проверка правильности отражения хозяйственных операций по данным документов бухгалтерского учета содействует вскрытию хищений по правильно оформленным, но не правильно отраженным в бухгалтерском учете документам.

3. Применение  методов фактического контроля  в ходе ревизии.

К методам фактического контроля относятся:

  1. Инвентаризация – проверка наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и расчетно-кредитных отношений. В процессе инвентаризации выявленные фактические остатки материальных ценностей отражаются в инвентаризационных описях, на основе которых составляются сличительные ведомости. В процессе ревизии должна быть проведена, как правило, полная инвентаризация денежных средств, товаров, сырья, материалов, инвентаря и других ценностей, находящихся под отчетом у всех материально-ответственных лиц. При этом ревизирующие должны строго руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Инвентаризации подлежат также расчеты с дебиторами и кредиторами: товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей; товары, принятые на ответственное хранение от поставщиков; выданные организации исполнительные листы; бланки строгой отчетности. Результаты инвентаризации должны быть отражены в справке, прилагаемой к акту ревизии.
  2. Контрольный обмер - производится с участием соответствующих специалистов и как прием ревизии представляет собой разновидность инвентаризации. С его помощью проверяются правильность и достоверность отчетных данных о выполненных объемах и стоимости строительных, монтажных и ремонтных работ, оплаченных или предъявленных к оплате. Контрольные замеры работ могут осуществляться выборочно или сплошным методом. Результаты контроля оформляются актами контрольных замеров, справками с обязательной подписью членов комиссии и лица, ответственного за выполнение работ.
  3. Обследование на месте - проводится при проверке готовности объектов, вышедших из ремонта, и объектов собственных капитальных вложений; установлении степени изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений при проверке порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей; организации производства и труда.
  4. Контрольный запуск сырья и материалов в производство - проводят при необходимости проверить правильность применяемых в ревизируемом периоде производственных норм расхода строительных материалов, расхода сырья и материалов на изготовление продукции основными и вспомогательными цехами.
  5. Проверка качества сырья и материалов - проводится для установления причин низкого качества выполненных строительных работ, качества готовой продукции, услуг и происхождения брака. Такая проверка осуществляется путем лабораторного анализа, технических испытаний и другими методами.
  6. Экспертная оценка - применяется при проверке качества выполненных строительных и монтажных работ, проектно-сметной и другой технической документации; готовой продукции основного и вспомогательного производств.

Информация о работе Контрольная работа по "Контролю и ревизии"