Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:41, контрольная работа
Оборотные средства - это средства, используемые предприятием для осуществления своей постоянной деятельности, оборотные средства включают в себя производственные запасы предприятия, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторскую задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.
Аналитический
метод применяется в том
При коэффициентном
методе новый норматив
Аналитический
и коэффициентный методы
На практике
наиболее распространен метод
прямого счета. Преимуществом
этого метода является
Особенности
различных элементов оборотных
средств определяют специфику
их нормирования. Рассмотрим основные
методы нормирования важнейших
элементов оборотных средств:
материалов (сырья, основных материалов
и полуфабрикатов), незавершенного
производства и готовой
2. Методы планирования финансов
Для планирования финансовых показателей и составления финансовых планов используют методы: нормативный; расчетно-аналитический; балансовый; оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование.
Нормативный
метод является наиболее
Расчетно-аналитический
метод применяют тогда, когда
нормативы отсутствуют. В этом
случае анализируют
Особенно
широко применяют балансовый
метод. При этом путем
Метод
оптимизации плановых решений
состоит в определении
Метод
экономико-математического
Внутрифирменные
текущие планы называются
При составлении
плана денежных поступлений и
расходов предприятия
Важным
элементом финансового
3.Рассчитайте плановую прибыль за квартал по универмагу райпо.
Данные:
доходы от реализации 2340000 руб.
расходы на продажу 1760000 руб.
потребительское общество сдает в аренду помещения; арендная плата за квартал 100000 руб.
выручка от продажи ненужных материалов за вычетом расходов 183000 руб.
плановая прибыль за квартал = доходы от реализации – расходы на продажу – арендная плата за квартал + выручка от продажи ненужных материалов за вычетом
2340000-1760000-100000+183000 = 663000 руб.
Основными методами планирования прибыли являются:
· метод прямого счета;
· аналитический метод;
· метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета
Данный метод наиболее
распространен на предприятиях в
современных условиях хозяйствования.
Он применяется, как правило, при
небольшом ассортименте выпускаемой
продукции. Сущность его в том, что
прибыль исчисляется как
П = (О × Ц) - (О × С),
где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
Птп = Цтп - Стп,
где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:
Прп = Врп - Срп,
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле:
Прп = Пон + Птп - Пок,
где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансы предприятия и денежное обращение"