Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 12:46, контрольная работа
1. Теоретический вопрос: Бухгалтерские счета и отражение хозяйственных операций методом двойной записи
2. Решение Задачи
Рисунок 3. Схема активного счета
В активном счете сальдо всегда записывается на дебете счета. Все записи, увеличивающие счет, записываются на дебет счета, а уменьшающие – на кредит. Конечное сальдо по активному счету рассчитывается по формуле:
Сальдо активного счета = сальдо начальное (дебетовое) + оборот по дебету – оборот по кредиту.
Рисунок 4. Схема пассивного счета
В пассивном счете сальдо всегда записывается на кредит счета. Все записи, увеличивающие счет, записываются на кредит счета, а уменьшающие – на дебет. Конечное сальдо по пассивному счету рассчитывается по формуле:
Сальдо пассивного счета = сальдо начальное (кредитовое) + кредитовый оборот – дебетовый оборот.
Рисунок 5. Примеры активно-пассивных счетов
Сальдо по этому счету может быть и по дебету, и по кредиту одновременно.
Кредитовое сальдо по данному счету означает, что предприятие получило прибыль; если сальдо дебетовое, то результат хозяйственной деятельности отрицательный (получен убыток).
- синтетические счета бухгалтерского учета дают обобщенное представление о хозяйственных средствах и операциях. На них отражаются данные экономических группировок однородных средств, их источников и хозяйственных операций. Эти счета ведутся только в денежном выражении.
- аналитические счета бухгалтерского учета предназначены для получения детальной информации по каждому учитываемому объекту.
Таким образом, счет – это специфический метод системного отражения влияния хозяйственной операции на состояние объекта учета.
2.2 Двойная запись: сущность и значение
Каждая хозяйственная операция представляет собой движение (изменение) средств предприятия и вызывает изменение в двух взаимосвязанных объектах учета, следовательно, в двух статьях баланса. Для получения информации о движении каждого объекта учета открываются счета бухгалтерского учета, которые регистрируют каждое движение учитываемого объекта. Возникает необходимость записать одну операцию дважды, на двух взаимосвязанных счетах. Операция на счетах отражается способом двойной записи.
Двойная запись – это одновременное и взаимосвязанное отражение хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого счета в одинаковых суммах.
Бухгалтерской записью – проводкой – называют запись операции, т. е. указание дебетуемого и кредитуемого счетов, в которые записывается сумма операции.
Корреспонденция счетов – связь, возникшая между счетами в результате двойной записи на них. Корреспондирующими счетами называют счета, применяемые для отражения операции способом двойной записи.
Порядок отражения операций способом двойной записи:
– операция первого типа отражается по дебету и кредиту активного счета;
– операция второго типа отражается по дебету и кредиту пассивного счета;
– операция третьего типа отражается по дебету активного счета и кредиту пассивного счета;
– операция четвертого типа отражается по дебету пассивного счета и кредиту активного счета.
Ее использование обеспечивает возможность самоконтроля, так как позволяет сбалансировать итоги записей на счетах. Используя двойную запись, один счет дебетуется, другой счет кредитуется на одну и ту же сумму. Если правильно сделана разноска операций по счетам, то сумма оборотов по дебету всех счетов и сумма оборотов по кредиту всех счетов будут равны. Если ошибочно изменена сумма по корреспондирующему счету или запись произведена на одной и той же стороне корреспондирующих счетов (неверно перенесено сальдо), то выявленное неравенство дебетовых и кредитовых оборотов по счетам означает ошибку в сумме или в характере записанной операции.
Вместе с тем двойная запись имеет познавательное значение, так как показывает, откуда поступили средства и куда направляются. Запись на счетах производят на основании документов, поэтому все бухгалтерские документы подвергаются бухгалтерской обработке, одним из этапов которой является запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отражаемой в документе. Определение и запись на документах корреспондирующих счетов – контировка. Контировка сопровождается подписью бухгалтера, сделавшего ее.
Применение двойной записи обеспечивает постоянный самоконтроль за правильностью разнесенной по счетам суммы и за правомерностью (экономическим содержанием) произведенной операции.
Отражение хозяйственной операции на счете называется проводкой. Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции. Два вида проводок:
- простые – в которых корреспондируются только два счета;
- сложные – в которых один счет корреспондируется с несколькими счетами.
Метод бухгалтерского учета – совокупность приемов и способов, с помощью которых раскрывается содержание предмета.
Для текущего учета и контроля за хозяйственными операциями в организации используется система счетов бухгалтерского учета. Счет бухгалтерского учета – это двусторонний регистр. Левая сторона счета называется «дебет», правая сторона – «кредит».
В зависимости от того, для учета каких объектов открываются счета, они подразделяются на активные и пассивные. Активные счета бухгалтерского учета – счета бухгалтерского учета, открываемые для группировки, систематизации и вторичной регистрации информации о состоянии и движении экономически однородных видов хозяйственных средств. Пассивные счета бухгалтерского учета – счета бухгалтерского учета, открываемые для группировки, систематизации и вторичной информации о состоянии и движении однородных источников образования хозяйственных средств.
В зависимости от степени обобщения информации пассивные и активные счета подразделяются на синтетические и аналитические.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.
Применение метода счетов бухгалтерского учета и двойной записи позволяет систематизировать информацию об отдельных хозяйственных операциях, полученную на этапе сбора информации, и обобщить ее для представления в бухгалтерском балансе и бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»