Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:32, контрольная работа

Краткое описание

Особенностью бухгалтерского учета, которая отличает его от других видов учета, является отражение хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов в денежном выражении, то есть в стоимостном измерении. Иными словами, бухгалтерский учет отражает те средства, процессы и явления, которые подлежат стоимостному измерению.
С этой целью используют такие элементы метода бухгалтерского учета как оценка и калькуляция. Усвоение этих элементов метода бухгалтерского учета является одним из важнейших этапов изучения методологии бухгалтерского учета и главной предпосылкой изучения текущего учета отдельных операций, а также такие темы, как "Бухгалтерская отчетность" и "Учетная политика".

Оглавление

Сущность и значение стоимостного измерения объектов бухгалтерского наблюдения. Принципы оценки: реальность и единство. 3
Особенности оценки различных объектов бухгалтерского наблюдения. 6
Структура системы нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета. Основные нормативные акты, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации. 11
Практическое задание 15
Список использованной литературы. 19

Файлы: 1 файл

текст.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

    Амортизация нематериального  актива осуществляется на систематической основе в течение срока полезного использования, который не должен превышать 20 лет. Амортизация нематериального актива может начисляться прямолинейным или иным методом, если он лучше отражает форму, в которой выгода от использования актива поступает на предприятие.

Капитальные инвестиции. Примером капитальных инвестиций может быть строительство, которое осуществляется не строительной организацией, или процесс приобретения основных средств, который занимает значительное время.

    Оценивают такие  инвестиции по сумме фактических  затрат, связанных с ними.

    Финансовые инвестиции. Финансовые инвестиции - активы, которые удерживают с целью увеличения прибыли, роста стоимости капитала или других выгод для инвестора (акции, облигации, доли в уставных капиталах других предприятий и другие долговые и капитальные ценные бумаги). Первоначальное признание финансовых инвестиций осуществляется по их исторической себестоимости, которая включает: цену приобретения. комиссионные вознаграждения. гонорары. пошлина. налоги, которые не возмещаются предприятию. банковские сборы, другие расходы, непосредственно связанные с приобретением инвестиций.

    Методические  подходы к дальнейшей оценки  балансовой стоимости финансовых  инвестиций, которые дают право  собственности и инвестиций в  долговые ценные бумаги отличаются.

    Методы оценки долгосрочных финансовых инвестиций, которые дают право собственности (далее - капитальные), зависят от влияния инвестора на предприятие, акции которого он приобрел. Долгосрочные инвестиции в капитальные ценные бумаги предприятия, на которое инвестор не имеет существенного влияния, оценивают по более низкой из двух оценок - себестоимости или рыночной стоимости, определенной на основе инвестиционного портфеля. Нерыночные ценные бумаги оцениваются по их себестоимостью в течение периода их содержание.

    Если инвестор имеет  существенное влияние на объект  инвестирования (ассоциированное предприятие), то учет долгосрочных финансовых  инвестиций осуществляется либо  по себестоимости, либо по методу  участия в капитале. Согласно  методу участия в капитале балансовая стоимость инвестиции, которую изначально оценивают по себестоимости, увеличивается (уменьшается) соответственно доли инвестора в собственном капитале объекта инвестирования. Балансовая стоимость инвестиции уменьшается на сумму полученных дивидендов.

    Инвестиции в предприятия,  над которыми инвестор осуществляет  контроль учитываются или по  себестоимости или по методу  участия в капитале.

     Инвестиции в долговые  ценные бумаги оценивают в  учете по себестоимости их  приобретения.

     Если инвестиции (в облигации) имеют долгосрочный характер, то разница между стоимостью их приобретения и погашения должен амортизироваться с момента приобретения до окончания срока их действия. Балансовая стоимость таких долгосрочных финансовых инвестиций равна дисконтированной стоимости их погашения в будущем.

Финансовую инвестицию оценивают по методу себестоимости, если инвестиция приобретена и удерживается только для продажи.

Производственные запасы. Для целей учета к запасам относятся: сырье и материалы, комплектующие и другие ценности, предназначенные для производства продукции, выполнения работ и предоставления услуг. незавершенное производство, готовую продукцию. товары. малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые используют в течение не более одного года или нормального операционного цикла, если он больше за год.

Приобретенные или произведенные  запасы оцениваются по первоначальной стоимости. При приобретении в себестоимость  запасов включаются такие фактические  расходы: суммы, уплаченные поставщику, плата за посреднические консультационные услуги. ввозная пошлина. сумма косвенных налогов, не возвращается предприятию. затраты на заготовку, загрузки и разгрузки, страхование, другие расходы, связанные с приобретением и доведением их до состояния пригодного для использования.

    Первоначальной стоимостью  изготовленных запасов (а также  незавершенного производства) является  их производственная себестоимость.  В соответствии с национальным  стандарта № 16 "Расходы", производственная  себестоимость включает: прямые  материальные расходы. прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы.

общепроизводственные расходы.

    В других случаях для  оценки запасов используется  в том или ином варианте  справедливая стоимость. На предприятиях  розничной торговли для оценки  товаров используют цену реализации.

    Запасы отражаются в  учете по наименьшей из двух  оценок: первоначальной стоимости  или чистой стоимости реализации. Чистая стоимость реализации - ожидаемая  цена реализации запасов в  условиях обычной деятельности  за вычетом ожидаемых затрат на завершение их производства и реализацию. Запасы отражаются по чистой стоимости реализации, если они испорчены, устарели или иным образом потеряли первоначально ожидаемую экономическую выгоду.

    Дебиторская  задолженность. Оценка дебиторской задолженности зависит от вида этой задолженности. Задолженность за товары, работы, услуги признается как актив одновременно с признанием дохода от реализации и оценивается по первоначальной стоимости, равной справедливой (контрактной) стоимости. Текущая оценка дебиторской задолженности осуществляется по чистой реализационной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью и резервом сомнительных долгов. Резерв определяется на основе платежеспособности отдельных дебиторов или на основе классификации дебиторской задолженности.

    Денежные средства  и их эквиваленты. Денежные средства и их эквиваленты в национальной валюте оцениваются по номиналу (наличные, гривна на счетах), денежные средства и денежные документы в иностранной валюте пересчитываются в гривне на дату получения или на дату составления отчетности по курсу НБУ.

    Обязательства. Для оценки обязательств могут быть использованы все указанные выше основания оценки: историческая себестоимость обязательства. текущая себестоимость обязательства. стоимость погашения обязательства. настоящая стоимость обязательства. Выбор способа оценки зависит от характера обязательства, его срочности, способа погашения.

 

3. Структура системы нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета. Основные нормативные акты, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации.

 

Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных  факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Одна  из основных задач  процесса реформирования – создание системы  нормативного регулирования  бухгалтерского учета  и отчетности, соответствующей  требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия институтов рыночной экономики по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Кроме того, система нормативного регулирования переходной экономики должна представлять собой некий компромисс между системой регулирования, адекватной уже сложившимся, цивилизованным рыночным отношениям, для которых характерен высокий уровень профессионализма бухгалтерского и финансового персонала, способного к принятию решений в нестандартных ситуациях, постоянно меняющихся хозяйственных условиях исходя из основополагающих принципов, сформулированных законодательством, берущего на себя ответственность за принятые решения, и системой регулирования, суть которой заключалась в жесткой тотальной регламентации и наличии подробного инструктивного материала.

Таким образом, система  нормативного регулирования  бухгалтерского учета  – это самонастраивающаяся  система, принципы построения которой позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.

Вопросы методологии и  организации бухгалтерского учета в Российской Федерации регламентируются Министерством Финансов Российской Федерации.

В России сложилась система  нормативного регулирования  бух.учета к 1998 году, которая включает 4 уровня.

I уровень – законодательный.

Он  представлен документами, составляющими законодательные акты и, прежде всего, это закон о бух.учете. Он принят 21 ноября 1996 года, его номер 129 ФЗ. К этому закону были приняты изменения и дополнения в 1998 году с учетом программы реформирования бух.учета. В законе сформулированы основные положения, требования к ведению бух.учета, вопросы организации бухгалтерской отчетности и прочее.

Гражданский кодекс, налоговый, закон  об акционерных обществах  и т.д.

II уровень – нормативный.

Он  представлен положениями  по бух.учету (стандарты). Разработаны Минфином РФ. Сейчас их 14. Первый был принят в 1994 году, но затем отменили ПБУ 1/98 «Учетная политика».

Положения включают приемы, порядок  составления и  ведения учета  имущества и источников его формирования.

Например, для учета основных средств была разработана ПБУ 6/97 «Учет основных средств». Сейчас оно отменено и действует ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Для учета товарно-материальных ценностей – ПБУ 5/01, учет нематериальных ценностей – ПБУ 14/2000.

III уровень – методичный.

Он  представлен  инструкциями, методическими указаниями, разъяснениями (как вести учет? – на этот вопрос здесь мы получим ответ).

Например, методические указания по учету основных средств; инструкция о налоге на добавленную  стоимость, инструкция по взиманию подоходного  налога.

IV уровень.

Рабочие документы организаций, исходя из выше названых документов, формируется  учетная политика каждого предприятия.

Разработка  нормативных актов  четвертого уровня входит в компетенцию  руководства организации. Основное условие  – содержание рабочих документов не должно противоречить нормативным актам более высокого уровня.

Кроме того в п.3 раздела 1 “Общие положения” Положения о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации  говорится: “Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета:

  • Самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
  • Определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а так же технологию обработки учетной информации;
  • Разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
  • Формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам.

Все предприятия, являющиеся юридическим лицами по законодательству Российской Федерации  независимо от подчиненности и формы собственности, должны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями основных документов и нормативных актов, принятых или согласованных с Министерством финансов Российской Федерации.

Главными  документами по современному бухгалтерскому учету в Российской Федерации являются:

    • Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, принятое 20 марта 1992 г.
    • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению от 1 ноября 1991 года.

Положение о бухгалтерском  учете и отчетность в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации № 10 от 20 марта 1992 года) принято  на основании постановления  Правительства Российской Федерации от 16 февраля 1992 года № 89.

Данное  положение определяет:

  • Порядок организации и ведения бухгалтерского учета;
  • Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности;
  • Порядок оценки хозяйственных процессов и средств;
  • Статус и функции главных бухгалтеров и возглавляемых ими служб;
  • Взаимоотношения по вопросам учета с внутренними и внешними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"