Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 01:31, контрольная работа

Краткое описание

1. Коммерческий кредит предоставляется в форме отсрочки или рассрочки платежа, предусматриваемой договором с поставщиком или подрядчиком. При этом проценты за пользование кредитом включаются в договорную цену товаров, работ и услуг.
2. Концепция изменения стоимости денег во времени играет центральную роль в практике финансовых вычислений и выражает необходимость учета фактора времени при осуществлении долговременных финансовых операций путем оценки и сравнения стоимости денег в начале финансирования проекта и при их возврате в виде будущих денежных поступлений.
3. Согласно методу объединения интересов, финансовая отчетность представляется таким образом, как будто объединяемые компании всегда были единой компанией, то есть финансовая отчетность объединенной компании, фактически представляет собой объединение данных отчетности сливающихся компаний.

Оглавление

22. Учет кредитов и займов……………………………………………………3
49. Концепция временной стоимости денег и оценка долгосрочных
обязательств………………………………………………………………...7
79. Учет объединения предприятий методом объединения интересов…..11
Список использованных источников…………………………………….……..13

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Общим правилом оценки долгосрочных обязательств в балансе компании является их оценка по приведенной  стоимости, которая рассчитывается с помощью специальных таблиц.

Долгосрочные обязательства  отражаются на счетах бухгалтерского учета, если их оценка может быть достоверно определена и существует вероятность  уменьшения экономических выгод  в будущем в результате их погашения.

 

 Обязательства (Liabilities) возникают в результате совершения фирмой различных сделок и являются юридическим основанием для последующих  платежей за товары и предоставленные  услуги. Обычно обязательства следует  регистрировать сразу при их возникновении, а в конце периода необходимо вносить корректирующие записи о начисленных и отсроченных обязательствах.

Обязательства обычно оцениваются  суммой денег, необходимой для оплаты долга, или, в условиях рынка, стоимостью товаров или услуг, которые необходимо предоставить.

Долгосрочные обязательства (long-term liabilities) - это обязательства, которые  должны быть выполнены в период более  одного года или операционного цикла  после даты отчета. К краткосрочным  обязательствам часто относят часть  долгосрочных обязательств, которая должна быть погашена в отчетном периоде.

Обязательства подразделяют на фактические, оценочные и условные.

Фактические обязательства (definitely determinable liabilities) возникают из договора, контракта или на основе законодательства, их сумма может быть строго и однозначно подсчитана. К ним относятся счета расчетов с поставщиками, краткосрочные векселя к оплате, дивиденды к выплате, акцизный сбор к выплате, подлежащие выплате в текущий период доли долгосрочных долгов, обязательства по зарплате, доход, полученный авансом.

Оценочные обязательства (estimated liabilities) — это обязательства, точная сумма которых не может  быть определена до наступления определенной даты. Примерами оценочных обязательств могут служить задолженность  по налогу на прибыль, по налогу на имущество, гарантийные обязательства, резерв на оплату отпусков.

Условные обязательства (contingent liabilities) — это несуществующие обязательства, они могут стать  или не стать реальными обязательствами  в зависимости от того, произойдут или не произойдут определенные события, вытекающие из прошлых операций, в будущем. Условные обязательства возникают в случае отложенного судебного разбирательства, при налоговых спорах, при наличии дисконтированных векселей к получению, гарантировании долгов другой компании, нарушении государственных инструкций.

Условное обязательство  отражается в финансовой отчетности, если соблюдаются два условия: 1) оно должно быть вероятным и

2) его величина может  быть количественно надежно оценена.

Если эти условия  не соблюдаются, то информация об условных обязательствах должна отражаться в примечаниях к финансовым отчетам.

Существуют три основных типа обязательств по заработной плате: обязательства по выплате заработной платы; обязательства по удержанию  налогов и других платежей из заработной платы;

обязательства по налогам  на фонд заработной платы.

Текущие (краткосрочные) обязательства - обязательства по товарам  и услугам, приобретенным, но не оплаченным, невыплаченным налогам и любые  другие начисления и расходы, а также  полученные авансы, предварительная оплата, коммерческий акцепт, векселя к оплате, краткосрочные ссуды, текущая часть долгосрочных обязательств.

Текущие обязательства  должны быть погашены до 1 года.

Долгосрочные обязательства (свыше 1 года) включают срочные ссуды банков, страховых компаний, эмиссию облигаций, необеспеченных долговых обязательств или векселей. Т.к. точную % ставку по облигациям предугадать нельзя, то их продают с премией или с дисконтом.      

Основными типами долгосрочных обязательств являются:

4) лизинговые обязательства  (lease liabilities);

5) пенсионные обязательства  (pension liabilities).

Общим правилом оценки долгосрочных обязательств в балансе компании является их оценка по приведенной  стоимости (present value), которая рассчитывается с помощью специальных таблиц.

В большинстве случаев  полученная величина равна рыночной стоимости обязательств, однако существуют и другие правила расчета, о которых  мы будем говорить ниже.

Как уже отмечалось выше, выпуск облигаций оформляется контрактом (indenture), представляющим обязательство заплатить определенную сумму денег (номинальную стоимость) в определенный момент в будущем (maturity date) и, как правило, выплачивать проценты, рассчитанные по определенной (номинальной) ставке.

Они представляют собой обязательства выплатить определенную сумму денег к определенному сроку.

Заметим, что этот счет нельзя классифицировать как самостоятельное  обязательство.

Существует также мнение, что такие затраты должны либо списываться как расходы текущего периода, либо уменьшать соответствующее обязательство, т.

Компания самостоятельно или через своих агентов может  выкупить собственные непогашенные обязательства и держать их "в  портфеле", т.

обязательства оплатить определенную сумму к определенному  сроку.

раздел "Краткосрочные обязательства").

В первом случае часть  оплаты, причитающаяся в данном году, показывается как краткосрочные  обязательства, а оставшаяся часть  — как долгосрочные.

Во втором случае вся  сумма отражается как долгосрочные обязательства до того момента, пока срок ее оплаты не относится на год, наступающий после даты составления отчетности.

Тогда он переходит в  раздел краткосрочных обязательств.

Обязательство в этом случае представляет собой номинальную  сумму закладной, дисконт (премия) не возникает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79. Учет объединения  предприятий методом объединения  интересов

 

Учет объединения интересов  компаний основан на методе объединения интересов.

Согласно методу объединения  интересов, финансовая отчетность представляется таким образом, как будто объединяемые компании всегда были единой компанией, то есть финансовая отчетность объединенной компании, фактически представляет собой объединение данных отчетности сливающихся компаний.

Финансовая отчетность объединяющихся компаний за период, в котором произошло объединение, и за предшествующие периоды, информация о которых раскрывается в отчетности для сравнительных целей, должна включаться финансовую отчетность объединенной компании таким образом, как будто объединение произошло в начале наиболее раннего из представленных периодов.

Таким образом, в финансовой отчетности объединенной компании суммируются активы, обязательства и собственный капитал объединяющихся компаний (их корректировки производятся только при необходимости внесения изменений в учетную политику), а взаимные операции между ними элиминируются (взаимоисключаются).

 Активы и обязательства суммируются и отражаются в отчетности объединенной компании на основании балансовых стоимостей, то есть не переоцениваются до справедливой стоимости. 

При использовании данного метода деловой репутации (гудвилла) (отрицательной деловой репутации (негативного гудвилла)) не возникает.

Расходы, связанные с процессом объединения, должны отражаться как расходы того периода, когда они возникли.

Структурное объединение предприятий может быть осуществлено самыми различными способами, которые определяются юридическими, налоговыми или иными причинами. С позиции действующих стандартов, их учёт возможен по одному из двух способов: либо поглощение (покупка), либо слияние (объединение интересов).  

Объединение интересов – это объединение, когда акционеры объединяющихся предприятий осуществляют общий контроль над всеми или фактически над всеми чистыми активами и операциями для достижения дальнейшего взаимного разделения рисков и выгод, относящихся к объединенному предприятию таким образом, что ни одна из сторон не может быть определена в качестве покупателя.

Объединение предприятий  путем объединения интересов  учитывается по методу объединения интересов, который признает факт такого объединения, при котором не происходит никакой покупки, сохраняется взаимное распределение рисков и выгод, существовавших до объединения предприятий. Использование этого метода приводит к тому, что учет объединенных предприятий осуществляется как предприятий, продолжающих свою деятельность в качестве отдельных субъектов (как и было раньше), несмотря на то, что они находятся в совместном владении и управлении.

Метод объединения интересов (англ. pooling of interests) — метод проведения консолидации, который применялся в случаях когда несколько акционеров или несколько групп акционеров становились владельцами нового юридического лица с одинаковым размером капитала или проводили обмен акциями таким образом, что все стороны обмена имели равные суммы капитала. Таким образом ни одна из компаний не могла быть определена как материнская компания, и акционеры объединившихся компаний осуществляли общий контроль над их активами и операциями.

Cам метод практически  не отличается от метода подготовки  комбинированной отчётности, кроме  того, что несколько акционеров  или несколько групп акционеров, а не один единственный акционер или группа акционеров, создают комбинированную отчётность.

Существует две наиболее распространённые схемы объединения  интересов:

  • присоединение к головному предприятию — в этом случае две компании создают новую компанию и становятся её акционерами с равным уровнем участия в капитале;
  • обмен акциями — две или больше компаний обменивают принадлежащие им акции на акции других предприятий таким образом, что уровень участия в капитале становится равным

Метод объединения интересов предполагает следующее:

  • активы и обязательства объединяемых компаний отражаются по их балансовой стоимости. Не делается корректировок по учету активов и обязательств по справедливой стоимости на дату объединения. Делаются только корректировки по гармонизации учетных политик объединяемых компаний;
  • в результате объединения бизнеса не отражается нового гудвила;
  • в отчете о прибылях и убытках отражаются результаты деятельности объединенных предприятий за весь год независимо от того, когда произошло объединение;
  • сравнительные данные представляются таким образом, как если бы предприятия всегда были объединены.

По нашему опыту, использование  метода объединения интересов для  учета приобретения компаний в рамках сделок под общим контролем является базовым и наиболее распространенным.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 23 мая 2007 г. №185(с изменениями и дополнениями).
    2. О.В.Соловьева Зарубежные стандарты учета и отчетности, Москва, «Аналитика-Пресс», 1998г.
    3. Радостовец В.К., Родостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии.-Алматы: «Центраудит- Казахстан»,2002.
    4. Борисов Л. Анализ финансового состояния предприятия: Бухгалтерское приложение к еженедельнику «Экономика и жизнь» №5, 2002.
    5. Принципы бухгалтерского учета. А.П.Салина Экономика, Алматы. 2003 г.
    6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности», Издательство «Дело и Сервис», Москва, 2006 год.
    7. Сотникова Л. В. Особенности бухгалтерского отчета за 2007 год: журнал Бухгалтерский учет №1, 2008.
    8. Сборник бухгалтерских проводок в учете субъектов Республики Казахстан. Алматы: Издательство «Lem», 2003.
    9. Бурлакова О. В. Современные методологические проблемы консолидированного учёта / В. Г. Гетьман. — М.: Бухгалтерский учёт, 2008. — 367 с. — ISBN 5-85428-207-0
    10. Ержанов М.С., Ержанова С. Учетная политика. – Алматы:, 1997
    11. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. –М: Аудит, ЮНИТИ,1999. 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"