Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Задачи бухгалтерского учета.
2. Состав оборотных активов организации.
3. Забалансовые счета, порядок записи операций по ним.
4. Учет поступления основных средств.

Файлы: 1 файл

Бух учет.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Лискинский  Филиал

Контрольная работа №1

 

 по предмету: «Бухгалтерский учет»

Вариант 0

 

Рецензент:

 

Выполнил:

Лапыгина С.А.

 

студент 4 курса  специальности бакалавр «Менеджмент организации»

   

Шифр 0952-МБ-1020

   

Жарикова  Елена Валериевна

Адрес:  Воронежская  обл. 

г.Поворино ул. 60 лет Октября д.1 кв.96


ЛИСКИ

- 2013 -


 

  1. Задачи бухгалтерского учета.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

1. формирование  полной, достоверной информации  о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности (руководителям, учредителям,  участникам и собственникам имущества  организации), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (инвесторам, кредиторам и др.);

2. обеспечение  необходимой информацией внутренних  и внешних пользователей бухгалтерской  отчетности для контроля за  соблюдением законодательства России  при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3. предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой деятельности.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1998 г. № 123-ФЗ), к ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие требования:

  • бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведут в валюте Российской Федерации;
  • имущество, являющееся собственностью организации, учитывают обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
  • организации осуществляют бухгалтерский учет непрерывно с момента их регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. в порядке, установленном законодательством России;
  • бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведут путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам аналитического учета;
  • все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без пропусков или изъятий;
  • в бухгалтерском учёте организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

 

  1. Состав оборотных активов организации.

 

Что такое активы? Активы - это блага, которые обладают ценностью и являются собственностью владельца. А следовательно должны быть оценены, т.е. должна быть определена стоимость активов. Они могут представлять собой материальные и финансовые ресурсы, недвижимость и ценные бумаги. Чистые активы - активы за вычетом долгов (заемные средства, расчеты с кредиторами). Активы предприятия (фирмы, компании) - это совокупность имущественных прав, которые ему принадлежат.

Виды активов  организации:

  • запасы;
  • наличные деньги;
  • здания;
  • земля;
  • оборудование;
  • выручка от реализации;
  • банковские вклады;
  • инвестиции в ценные бумаги;
  • патенты;
  • "ноу-хау"
  • торговая марка.

От степени  подверженности инфляционным процессам  статьи баланса подразделяются на монетарные и немонетарные активы. Монетарные активы – это обязательства и средства в текущей денежной оценке. То есть они не подлежат переоценке. Это денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, депозиты, средства в расчетах. Немонетарные активы – готовая продукция, основные средства, производственные запасы, незаконченное капитальное строительство, незавершенное производство, товары для продажи. Эти активы подлежат переоценке, так как реальная стоимость их изменяется с течением времени.

  1. Оценка долгосрочных активов.
    • основных средств ;
    • долгосрочных финансовых вложений;
    • нематериальных активов.
  2. Оценка оборотных активов.
    • запасы;
    • дебиторская задолженность;
    • краткосрочные финансовые вложения;
    • денежная наличность.

3.     Анализ структуры активов

Анализ структуры активов - анализ величины, структуры и соотношения фиксированных и оборотных активов предприятия и динамики их элементов. Анализ структуры активов показывает:
- величину текущих и постоянных  активов; 
- статьи, растущие опережающими  темпами; 
- долю замороженных активов  в запасах и дебиторской задолженности.

4.    Классификация активов предприятия

1. По форме  функционирования:

- материальные

- нематериальные

- финансовые

2. По характеру  участия в производственном процессе:

- оборотные  (текущие)

- внеоборотные

3.В зависимости  от источников формирования:

- валовые

- чистые

4. В зависимости  от права собственности:

- собственные

- арендуемые (лизинг)

5. по степени  ликвидности:

- абсолютно  ликвидные (денежные активы фирмы)

-высоколиквидные  (краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная

дебиторская задолженность)

- среднеликвидные  (запасы готовой продукции, дебиторская

задолженность)

- слаболиквидные (внеоборотные активы, долгосрочные  финансовые

вложения)

- неликвидные  (безнадежная дебиторская задолженность,  убытки).

Нематериальные  активы - активы предприятия, не имеющие вещественной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности. К данному виду активов относятся:

- деловая репутация фирмы – «гудвилл» (Разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднеотраслевым уровнем) за счет использования более эффективной системы управления, применения новых технологий и т.п.) Гудвилл – это в широком смысле преимущества, которые получает компания при покупке уже существующего предприятия. Эти преимущества могут быть связаны с наличием постоянной клиентуры, выгодным географическим положением, квалифицированной командой менеджеров и т.д. Гудвилл возникает в момент покупки и появляется только в балансе покупателя как разница между покупной ценой (стоимостью предприятия в целом) и суммой его отдельных активов за вычетом обязательств. Расчет величины гудвилла часто представляет собой известную проблему, так как в качестве стоимости

отдельных активов, как правило, используется их рыночная (а не балансовая) стоимость.

- патенты, авторские права и торговые марки,

- права собственности на арендованное имущество и его усовершенствование,

- права на разработку и затраты на разработку природных ресурсов,

- формулы, технологии  и образцы (например, программное  обеспечение),

- ноу-хау –  совокупность технических, технологических,  управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, описания. Накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованных.

- товарный знак – эмблема, рисунок, символ, зарегистрированные в установленном порядке, служащие для отличия товаров данного изготовления от других аналогичных товаров,

- лицензии,

- другие аналогичные  виды имущественных ценностей  организации.

В последнее  время для предприятия все больше значение приобретает такой вид имущества как нематериальные активы. Это обусловлено бурно развивающимися процессами поглощения одних предприятий другими, существенными изменениями в технологии производства товаров и услуг, возрастанием роли информационных технологий.

Использование нематериальных активов в экономическом обороте дает возможность современному предприятию изменить структуру своего производственного капитала. За счет увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой продукции и услуг увеличивается их наукоемкость, что имеет большое значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг.

 

3. Забалансовые  счета, порядок записи операций  по ним

Хозяйственная деятельность предприятия - это совокупность непрерывно осуществляемых хозяйственных операций, в результате которых приобретается имущество, реализуется продукция (выполняются работы, оказываются услуги), осуществляются расчеты с другими предприятиями и организациями, физическими лицами, а также государством. Все хозяйственные операции, осуществляемые предприятием, подлежат обязательному отражению в бухгалтерском учете. Организацией ведется учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной деятельности путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, то есть путем составления проводок. В результате оформляемых проводками хозяйственных операций происходят изменения в активе и (или) пассиве баланса. На балансе предприятия числится имущество, принадлежащее ему на праве собственности (а в случаях, предусмотренных договором финансовой аренды, - имущество, полученное во временное владение и пользование), задолженность перед другими организациями или лицами (кредиторская задолженность), а также задолженность других организаций или лиц перед данным предприятием (дебиторская задолженность).

Однако довольно часто в процессе деятельности предприятия, организации совершают операции по приему, хранению, использованию и выбытию имущества, не принадлежащего ему, а также несут ответственность в случае невыполнения основных условий договоров, которые предусматривают исполнение определенных обязательств. Учет таких операций ведется на забалансовых счетах.

Забалансовый  учет является составной частью бухгалтерского учета субъектов предпринимательской деятельности и отражает явления, которые в момент их возникновения не влияют на состояние баланса предприятия, но в дальнейшем могут оказывать воздействие на финансовые результаты. Следует отметить, что в Международных стандартах финансовой отчетности нет определения и характеристики понятий «забалансовый учет» и «забалансовый счет».

Практика свидетельствует, что многими предприятиями забалансовый учет не ведется. Это чревато, например, обращением взыскания при проверках на имущество, не учтенное на балансе, а также не являющееся собственностью предприятия и не учтенное за балансом.

Забалансовый  учет должен вестись каждым субъектом  предпринимательской деятельности, но особую значимость он приобретает:

- для предприятий,  организаций комиссионной (консигнационной)  торговли - для отражения стоимости товаров, полученных на реализацию за комиссию;

- туристических  фирм (турагентов) - для учета стоимости путевок, полученных от туроператоров;

- предприятий-переработчиков - для отражения стоимости полученного  давальческого сырья;

- предприятий-арендаторов  - для учета стоимости взятых  в краткосрочную аренду основных  средств и т.д. [1, с. 98].

3.1 Сущность забалансовых счетов и их предназначение

В бухгалтерском  учете кроме балансовых счетов применяются  также забалансовые счета, остатки по которым не включаются в баланс, так как на них отражаются средства (активы), временно находящиеся у субъекта хозяйствования и не принадлежащие ему.

Необходимость обособленного учета ценностей, не принадлежащих данному субъекту хозяйствования, на забалансовых счетах обосновывается тем, что в балансе должны отражаться только принадлежащие ему средства и источники, которые их формируют. Отражение на забалансовых счетах не собственных средств производится для того, чтобы не преувеличить размер средств, находящихся в собственности субъекта хозяйствования. В противном случае такие средства были бы отражены в балансе два раза: один раз у собственника и второй - у субъекта хозяйствования, где они находятся во временном пользовании и которому они не принадлежат [2, с. 80].

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"