Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:24, контрольная работа

Краткое описание

1. Правоотношения при оказании услуг общественного питания и информация об услугах.
2. Отражение внеоборотных активов на счетах.

Файлы: 1 файл

галя учет.docx

— 44.02 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ  ВПО «Московский государственный университет технологии и управления имени К.Г.Разумовского» в г.Угличе Ярославской области

 

 

Кафедра _______________________________________________                                                                                          

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине:                                                                                                      _

Тема _________________________________________________________

 

 

 

 

 

                                                        Выполнил студент ______________курса

                                                         _____________________________________

                                                        Института(факультета):_________________

                                                        Спец.(направление) ____________________

                                                         Шифр: _______________________________

 

2013

План.

1. Правоотношения при  оказании услуг общественного  питания и         информация об услугах.

2. Отражение внеоборотных активов на счетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правоотношения при оказании услуг общественного питания и информация об услугах.

Согласно Правилам оказания услуг общественного питания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 10362, услуги общественного  питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и  других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и  баров также их классы (люкс, высший, первый), определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Исполнителю при оказании услуг общественного питания  предоставляется право самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для  потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе: ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и так далее, а также определять перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Вместе с тем он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

Поскольку Правила оказания услуг общественного питания  приняты в соответствии с Законом  о защите прав потребителей, исполнитель  обязан соблюдать установленные  в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических  нормативах, других правилах и нормативных  документах обязательные требования к  качеству услуг, их безопасности для  жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества. Кроме того, на него возлагаются обязанности по предоставлению потребителю полной и достоверной информации о самом исполнителе, режиме его работы, а также предоставляемых им услугах.

Следует иметь в виду, что наряду с услугами общественного  питания в рассматриваемой сфере  самое широкое распространение  имеет изготовление и продажа полуфабрикатов продуктов питания, а также готовых блюд. В этих случаях к отношениям, возникающим между исполнителем и заказчиком, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Исполнитель при оказании услуг общественного питания обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами, а условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. При предварительном заказе услуг общественного питания формой договора может выступать заказ, квитанция и так далее, содержащие необходимые сведения. Кроме того, допускается оформление заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Если же предварительный заказ не оформлялся, следует прийти к выводу, что договор об оказании услуг общественного питания заключается в устной форме по правилам. Сроки оказания потребителю услуг общественного питания определяются сторонами в договоре. Что же касается качества оказываемых потребителю услуг общественного питания, то, учитывая необходимость соблюдения специальных правил, касающихся безопасности жизни и здоровья потребителей, оно должно соответствовать прежде всего обязательным требованиям нормативных документов, а также условиям заказа. В связи с этим исполнитель должен проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, а к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются только работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов. Потребитель обязан оплатить оказываемые ему услуги общественного питания в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. При этом исполнитель может предлагать потребителю Предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий. При расчетах за оказываемые услуги исполнитель обязан выдать потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет и так далее.).

В случаях нарушения исполнителем сроков выполнения предварительного заказа об оказании услуг общественного  питания, а также обнаружения  недостатков оказываемой услуги потребитель вправе по своему выбору:

• либо назначить исполнителю  новый срок, в течение которого он должен приступить к оказанию услуги или, соответственно, завершить ее оказание

• либо потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

• либо потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или  изготовления аналогичной продукции  общественного питания надлежащего  качества, или ее замены другой продукцией;

• либо отказаться от оказания услуги.

При этом в случае отказа от оказания услуги потребитель вправе требовать возмещения причиненных  ему убытков в полном объеме.

 Информация об услугах

1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

 Индивидуальный предприниматель  должен предоставить потребителям  информацию о государственной  регистрации и наименовании зарегистрировавшего  его органа. Если деятельность  исполнителя подлежит лицензированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, то он  обязан представить информацию  о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

 Указанная информация  размещается в удобных для  ознакомления потребителя местах.

1. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

 перечень услуг и  условия их оказания;

 цены и условия оплаты  услуг;

 фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции  общественного питания с указанием  способов приготовления блюд  и входящих в них основных  ингредиентов;

 сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции  общественного питания, емкости  бутылки предлагаемого алкогольного  напитка и об объеме его  порций;

 сведения о пищевой  ценности продукции общественного  питания (калорийности, содержании  белков, жиров, углеводов, а также  витаминов, макро- и микроэлементов  при добавлении их в процессе  приготовления продукции общественного  питания) при организации детского  и диетического питания (абзац  дополнительно включен с 5 июня 2001 года постановлением Правительства  Российской Федерации от 21 мая  2001 года N 389). Обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга; сведения о сертификации услуг. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Отражение внеоборотных активов на счетах.

Имуществом, относящимся  к внеоборотным активам, в первую очередь, являются основные средства, нематериальные активы и доходные вложения в материальные ценности. Их особенностью является отражение в бухгалтерской отчетности в нетто-оценке, то есть за вычетом предусмотренного регулирующего показателя. Таким показателем для внеоборотных активов является их амортизация. Это означает, что данные объекты отражаются в отчетности по остаточной стоимости (то есть за вычетом накопленной амортизации). Тем не менее, в пояснительной записке показатели баланса должны быть развернуты, то есть данные о первоначальной (восстановительной стоимости) и о сумме амортизации должны быть приведены раздельно.

Основные средства

Согласно Положению по бухгалтерскому учету “Учет основных средств“ в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию (то есть детальному рассмотрению в пояснительной записке) с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

• о первоначальной стоимости  и сумме начисленной амортизации  по основным группам основных средств  на начало и конец отчетного года;

• о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие.);

• о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;

• об изменениях стоимости  основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

• о принятых организацией сроках полезного использования  объектов основных средств (по основным группам);

• об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

• об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

• о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным  группам объектов основных средств;

• об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

Для составления отчетности по строке основных средств должна быть учтена стоимость всех объектов, принадлежащих организации на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления, а также  объектов, полученных по лизингу, если договором предусмотрен их учет на балансе лизингополучателя. Имущество, переданное организацией на ответственное  хранение, в аренду или в доверительное  управление, также отражается в ее отчетности, поскольку право собственности  на него не утрачивается. Стоимость  этих объектов составляет сальдо по счету 01 на дату составления отчетности, то есть на конец года.

Далее проверяется правильность начисления амортизации по всем объектам основных средств, числящихся в учете  на отчетную дату. Одним из принципиальных отличий современной концепции  бухгалтерского учета основных средств  является отказ от учета износа в  пользу учета амортизации: сегодня  бухгалтерский учет уже не содержит информации об износе основных средств, а “работает“ только с их амортизацией . Износ основных средств — это потеря ими первоначальных физических и моральных характеристик (отсюда и понятия физического и морального износа) под влиянием естественных сил природы, старение и обесценивание основных средств. Иными словами, процесс износа — физический, влияющий на экономику предприятия только в том смысле, что после потери определенной доли первоначальных характеристик объект должен быть списан, а на его место следует приобрести иной объект, иначе производство просто остановится. Напротив, амортизация основных средств — процесс, вызванный отнюдь не физическими, а экономическими причинами: с одной стороны, это перенесение стоимости основных средств на себестоимость вырабатываемой продукции, а с другой — целевое накопление денежных средств для возмещения изношенных объектов.

Бессмысленно говорить о  политике управления износом — трением, сопротивлением материалов и иными  законами природы управлять нельзя. Для уменьшения износа необходимо соблюдать  условия эксплуатации, осуществлять уход за основными средствами (чистку, смазку ), своевременно заменять изношенные части. Что касается амортизационной политики — это совершенно другое дело, она является составной частью общей политики формирования собственных финансовых ресурсов и заключается в управлении ими с целью реинвестирования в производство. Поэтому довольно часто накопленные на основе амортизации собственные средства, предназначенные для замены объектов основных средств, называют амортизационным капиталом. Степень амортизации показывает, какая доля стоимости объекта перенесена на себестоимость готовой продукции и включена в амортизационный капитал организации. Степень износа показывает, сколько процентов первоначальных характеристик уже потеряна данным объектом и как скоро потребуется его замена. В отличие от степени амортизации, степень износа нельзя рассматривать как источник чего-либо, он характеризует только потерю работоспособности, истечение ресурса работы объекта.

Амортизационная политика организации, в основном, заключается в выборе скорости переноса стоимости основных средств на себестоимость продукции  и одновременно скорости накопления фондов для их замены. Иными словами, это выбор оптимального соотношения между ростом затрат на производство, сопровождающегося снижением его рентабельности и инвестиционной привлекательности, и возможностью быстрее сформировать источник средств, а значит, быстрее обновить эксплуатируемые объекты. Необходимость увеличить прибыль путем снижения себестоимости заставляет применять замедленную амортизацию — метод, позволяющий отклониться от средних параметров воспроизводства основных средств путем уменьшения величины амортизационных отчислений и адекватного увеличения сроков службы, что означает замедление процесса их обновления. Ускоренная амортизация применяется только для активной части основных средств и на практике реализуется в двух вариантах — применением повышающих коэффициентов к линейным нормам амортизации и использованием нелинейных способов амортизации.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"