Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Необходимо:
1) распределить общепроизводственные расходы между видами продукции, выбрав за базу распределения сумму прямых расходов;
2) распределить общехозяйственные расходы между видами продукции, выбрав за базу распределения расход материалов;
3) определить полную себестоимость единицы каждого вида продукции.

Оглавление

Раздел «Учёт затрат и формирование себестоимости
продукции (работ, услуг)»
Задача №10
Задача № 5
Задача №9
Раздел «Методы калькулирования себестоимости
продукции (работ, услуг)»
Задача №3
Задача № 9
Задача № 4
Раздел «Ценообразование и принятие управленческих решений в системе бухгалтерского управленческого учёта»
Задача № 7
Задача № 3
Задача № 11
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

БУУ-6 вариант-переделано.doc

— 344.00 Кб (Скачать)

 

Известно, что на 1 января продукция, относящаяся к незавершенному производству, была завершена на 20%. По состоянию на 1 февраля продукция, относящаяся к незавершенному производству, завершена на 55%. В январе в I переделе приступили к изготовлению 30 000 ед. продукции.

Оцените остатки продукции в  незавершенном производстве I передела по состоянию на 1 февраля и определите себестоимость полуфабрикатов, выпущенных в январе ЗАО «Тон» в I переделе. Сделайте соответствующие бухгалтерские записи, учитывая то, что в ЗАО «Тон» применяется бесполуфабрикатный метод сводного учета затрат.

Решение:

В основе расчетов лежит метод ФИФО, согласно которому к выпуску новых изделий можно приступить лишь при доведении до полной готовности незавершенного производства, имевшегося по состоянию на 1 января. Поэтому затраты, осуществленные в январе, будут состоять из трех слагаемых:

- затрат, «добавленных» к незавершенному  производству по состоянию на 1 января (в нашем примере - 1000 ед.) с целью доведения его до  готовой продукции;

- затрат, которые понадобились  для того, чтобы начать изготовление  новых изделий и полностью завершить его;

- затрат по созданию задела  незавершенного производства, которое  станет готовой продукцией лишь в феврале.

С этих позиций на первом этапе расчетов оценивается в условных единицах объем производственной деятельности января:

1) Оцениваются в условных единицах добавленные затраты в незавершенное производство по состоянию на начало января, потребовавшиеся для получения готовой продукции. Для этого количество единиц, находящихся в незавершенном производстве на начало периода, умножают на степень незаконченности незавершенного производства:

1000 * (1 - 0,2) = 1000 * 0,8 = 800 у.е.

Материальных затрат в январе для  этого незавершенного производства не требуется, так как в соответствии с методом ФИФО они были произведены в декабре предыдущего года в том же периоде были учтены. Поэтому количество условных единиц по материальным затратам в данном случае равно нулю.

2) Определяется количество изделий,  начатых и законченных обработкой в январе. Оно рассчитывается как разность между трикотажным полотном, запущенном в производство в январе, и трикотажным полотном, оставшимися в незавершенном производстве на конец периода: 30000 - 2000 = 28000 шт.

Это готовая продукция, изготовленная I переделом в январе, следовательно, она оценивается в 28000 у.е. материальных затрат и 28000 у.е. добавленных затрат.

3) Пересчитывается в условные  единицы незавершенное производство  на конец января, когда в обработке оставалось 2000 шт. Считают, что материальные затраты по ним произведены полностью. Степень готовности незавершенного производства по условию составляет 55%. Поэтому материальные затраты в незавершенном производстве на начало периода составят 2000 у.е., а добавленные затраты - 2000 * 0,45 = 900 у.е. Результаты выполненных расчетов представлены в таблицу.

Таблица

Расчет объема производства в условных единицах

Показатели 

Единицы, подлежащие учету, шт.

Условные единицы

Материальные затраты

Добавленные затраты

Остатки незавершенного производства на начало периода

1000

 

800

Начато и закончено обработкой за отчетный период

28000

28000

28000

Остатки незавершенного производства на конец периода

2000

2000

900

Итого

31000

30000

29700


 

Таким образом, весь объем производственной деятельности предприятия в январе оценивается в 59700 у.е. (30000+29700).

На втором этапе расчетов одна условная единица по материальным и добавленным затратам оценивается в рублях. Для этого материальные и добавленные затраты, понесенные за отчетный период, делятся на соответствующее количество условных единиц продукции по материальным и добавленным затратам. Затраты, включенные в сальдо на начало периода по счету «Незавершенное производство», в расчет не принимаются, так как они относятся к предыдущему периоду.

В январе в производство отпущено материалов на сумму 210000 руб. Все материальные затраты отчетного периода оцениваются в 30000 у.е. Следовательно, 1 у.е. материальных затрат «стоит»: 210000/30000 =7 руб.

Материальные затраты в незавершенном  производстве на начало периода (6000 руб.) в расчете не участвуют, так как  они произведены в предыдущем периоде и в том же периоде учтены. Результаты расчетов, выполненных на втором этапе, представлены в табл.

 

 

 

Таблица

Расчет себестоимости единицы  продукции

Вид затрат

Затраты, руб.

Производство, у.е.

Затраты на 1 у.е.

В незавершенном производстве на начало периода

Отчетного периода

Всего затрат

Материальные затраты

6000

210000

216000

30000

7

Добавленные затраты 

200

110630

110830

29700

3,7

Итого

6200

320630

326830

-

10,7


 

На третьем, завершающем этапе определяется себестоимость готовой продукции (в нашем примере — полуфабрикатов, переданных во II передел) и незавершенного производства.

Себестоимость этих полуфабрикатов складывается из двух частей. Первая часть - это та готовая для данного передела продукция, которая создана из незавершенного производства, имевшегося на начало января. В течение января это незавершенное производство доведено до состояния полной готовности. Вторая часть - это стоимость полуфабрикатов, начатых и полностью законченных обработкой в январе.

Определим себестоимость первого слагаемого. Себестоимость незавершенного производства на начало периода: 6000+ 200 =6200 руб.

Работа, проведенная над незавершенным  производством в отчетном периоде, оценивается в 800 у.е. 1 у.е. добавленных затрат «стоит» 3,7 руб. Следовательно, стоимость готовой продукции после доведения до 100%-й готовности полуфабрикатов, имевшихся на начало периода, составит: 10000 + 800 * 3,7 = 12960 руб.

Теперь рассчитаем себестоимость  второго слагаемого. Как следует  из расчетов (см. табл. 1.2), в январе было начато и закончено обработкой 28000 единиц, т.е. было произведено 28000 у.е. готовой продукции.

Общие затраты (материальные и добавленные) на 1 у.е. составляют 10,7руб. Следовательно, себестоимость этой части готовой  продукции составит: 28000*10,7 =299600 руб.

Таким образом, себестоимость всех изделий, изготовленных предприятием в январе, составит: 12960 + 299600 = 312560 руб.

Определим теперь себестоимость незавершенного производства на конец января. Она  складывается из двух элементов - стоимости  материалов и добавленных затрат. Материальные затраты в незавершенном производстве оцениваются в 2000 у.е., добавленные затраты - в 900 у.е. Из расчетов следует, что 1 у.е. материальных затрат соответствует 7 руб., добавленных затрат - 3,7 руб. Следовательно, себестоимость незавершенного производства на конец отчетного периода составит:

2000 * 7 + 900 * 3,7 = 17330 руб.

Результаты расчетов сведены в  таблицу.

Таблица

Расчет себестоимости готовой  продукции и незавершенного производства, руб.

 

№ строки

Методика расчета показателя

Готовая продукция

Незавершенное производство

1

Незавершенное производство на начало периода - 10000

   

2

Затраты за январь на незавершенное  производство 2960 (800*3,7)

   

3

Итого себестоимость готовой продукции  в результате доведения до 100% готовности незавершенного производства (стр.1+стр.2)

12960

 

4

Начато и закончено обработкой в январе (280000*10,7)

299600

 

5

Незавершенное производство на конец  отчетного периода, всего

В т.ч. материальные затраты 2000*7

Добавленные затраты 900 * 3,7

 

 

17330

14000

3330

   

312560

17330


 

Таким образом, себестоимость полуфабрикатов (готового трикотажного полотна), переданных в январе из I передела в передел II, составит 312560 руб. То есть по дебету счетов 43 и кредиту счета 20 должна быть сделана проводка на сумму 312560 руб. Если разделить эту сумму на натуральный показатель выпуска готовой продукции (количество изготовленных изделий), то получим себестоимость одного изделия.

Остатки незавершенного производства I передела на 01.02 оцениваются в 17330 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел «Ценообразование и принятие управленческих решений  в системе бухгалтерского управленческого учёта».

 

Задание 7. Один из цехов общества с ограниченной ответственностью «Гранд» выпускает гладильные доски. В феврале было выпущено 500 гладильных досок, за аренду цехового помещения было уплачено 102 000 руб., коммунальные платежи составили 84 000 руб., амортизация основных производственных фондов и отчисления на их ремонт - 45 000 руб. Общезаводские затраты ООО «Гранд» распределяются по цехам, в результате чего административные затраты, приходящиеся на цех по выпуску гладильных досок, составляют 28 000 руб., прочие затраты - 16 000 руб.

В соответствии с действующими нормативами, которые четко соблюдаются и  контролируются, прямые переменные затраты, приходящиеся на одну доску, составляют 250 руб.

Определите финансовый результат  работы цеха по производству гладильных досок за февраль, учитывая, что цена реализации одной доски 750 руб. Определите необходимый минимальный объем производства для данного цеха.

Решение:

Постоянные затраты =102000+84000+45000+28000+16000=275000руб.

Переменные расходы =250*500=125000руб.

Выручка =500*750=375000руб.

Убыток =375000-(125000+275000)=-25000руб.

Минимальный объем производства =275000+250Х=750Х

Х- обьем производства

275000 – постоянные затраты

Х= 275000:500=550 шт.

Задание 3. Производственное предприятие выпускает текстильные изделия. В таблице 3.23 представлены данные, характеризующие выпуск и реализацию одного вида изделий - штор.

Таблица 3.23

Показатель

Данные

нормативные

фактические

Расход основных материалов на единицу  изделий, м

2,7

2,8

Цена 1 м, руб.

73

70

Почасовая ставка производственных рабочих, руб.

30

28

Производительность труда, изделий  в час

4

3,9

Постоянные общепроизводственные расходы, руб.

2 992

2 900

Переменные общепроизводственные расходы, руб.

4 400

3 800

Произведено и реализовано штор, шт.

672

663

Цена реализации, руб.

312

306

Приобретено материала, м

1 856,4

1 856,40


Составьте схему бухгалтерских  записей по выпуску и реализации штор при ведении учета по системе «стандарт-кост».

 

 

 

 

 

Решение:

Рассчитаем нормативы затрат на изготовление изделий и фактические  затраты по выпуску. Расчёты представим в таблице.

Показатели

Нормативные

Фактические

Отклонение

Расход материалов

2,7*672 = 1814,40 м.

2,8*663 = 1856,40 м.

+42 м.

Цена расходуемых материалов

1814,4*73 = 132451,20 руб.

1856,4*70 = 129948,00руб.

- 2503,20 руб.

Время работы производственных рабочих

672/4 = 168 ч.

663/3,9 = 170 ч.

+2 ч.

Затраты на оплату труда производственных рабочих

168*30 = 5040 руб.

170*28 = 4760 руб.

-280 руб.

Ставка распределения постоянных ОПР

2992/168 = 17,81 руб./час

2900/170 = 17,06 руб./час

- 0,75 руб./час

Ставка распределения переменных ОПР

4400/168 = 26,19 руб./час

3800/170 = 22,35 руб./час

- 3,84 руб./час


 

2) Рассчитаем отклонения.

Определим размер отклонения фактических  материальных затрат от нормативных, который  зависит от двух факторов — нормативного расхода материала на единицу  продукции и нормативной цены на него.

Отклонение за счёт цены на материалы: (70 – 73)* 1 856,40 = -5569,20 руб. – благоприятное.

По плану стандартный расход основных материалов на единицу продукции  составляет 2,7 м.

Стандартный расход материалов на фактически произведённый объём продукции  равен:

2,7*663 = 1790,1

Отклонение за счёт расхода материалов: (1856,4 – 1790,1)*73 = +4839,9 руб. – отрицательное.

Стандартные удельные затраты материалов равны:

Совокупное отклонение: 129948,00 – 197,1*663 = -729,3

Бухгалтерские записи:

Задолженность перед поставщиками:

Дт 10 Кт 60 1856,4*73 = 135517,20

Списаны материалы в основное производство:

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету»