Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 18:10, контрольная работа
Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать единый социальный налог с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и организации, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия. Это обуславливает необходимость проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда.
Цель данной работы разобраться в необходимости проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, определить ее особенности и порядок проведения.
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели, задачи и методика проведения ревизии расчетов
по оплате труда
1.1 Общие положения ревизии расчетов по оплате труда
1.2 Организация контроля и ревизии расчетов по оплате труда
1.3 Оформление результатов ревизии расчетов с персоналом
по оплате труда
Практическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Проводя проверку расчетов по заработной плате, ревизор должен сверить сальдо по счету 70 на конец месяца с сумой выплаченной зарплаты по платежным ведомостям в следующем периоде. Если в результате такой проверки обнаружены расхождения, необходимо выяснить, не явились ли эти расхождения результатом злоупотреблений.
Помимо начисления заработной платы работникам по действующим на предприятии системам оплаты труда каждое предприятие, как правило, производит со своими работниками расчеты и по другим выплатам, как например, выходное пособие при увольнении, компенсации за пуск, материальная помощь, разовое поощрительные выплаты за достижения определенных показателей в труде, к юбилейным датам, начисление дивидендов по акциям предприятия, оплата больничных листов, выплаты различных пособий, предоставление работникам кредитов и займов на различные цели (причем, полученных предприятиями в кредитных учреждениях или выплаченных за счет прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов).
Все эти выплаты носят единовременный характер, но расчеты по некоторым из них могут иметь длительный период.
Что касается проведения проверок по таким операциям, то ревизор должен убедиться в законности их выплат, изучить документы, послужившие основанием для выплат и отражения по соответствующим регистрам бухгалтерского учета.
Такие выплаты должны производиться, как правило, только штатным работникам предприятия, поэтому и проверки таких операций необходимо начинать с выявления отношений конкретного работника, которому выплачены единовременные суммы, к данному предприятию.
Ревизорами выявляются и такие случаи, когда вместо заработной платы отдельным работникам предприятия производят выплаты в виде займов или кредитов, однако они не возвращаются работниками, а служат для них дополнительным источником дохода, который по действующему законодательству во многих случаях не облагается никакими налогами с физических лиц, а само предприятие не производит в свою очередь никаких начислений на эти суммы в различные внебюджетные фонды.
Тем самым, предприятия уклоняются от уплаты различных налогов и начислений в бюджет.
Задача ревизора при проверке установить причину, на основании которой проведены такие выплаты.
На практике зачастую возникают злоупотребления с депонированной заработной платой. В этой связи ревизор анализирует ведомость учета депонированной заработной платы и расходные кассовые ордера на ее выплату, выявляет правомерность и реальность документов на перевод депонированных сумм и изучает остаток и движение задолженности по счету 76, субсчет «Расчеты по депонированным суммам».
3. Заключительный. Формируется акт ревизии, вносятся предложения по устранению недостатков.
При отсутствии контроля над операциями с заработной платой могут иметь место случаи завышения начисленных сумм и выплаты их подставным лицам, а также возможны злоупотребления при выдаче денег.
Типичные ошибки и недостатки учета расчетов по заработной плате:
1. Отсутствие коллективного
2. Данные о выплатах в первичных документах не соответствует данным учетных регистров.
3. Нет регистрации в отделениях внебюджетных фондов и др.
Ревизия расчетов по прочим операциям с работниками охватывает: расчеты за товары, проданные в кредит, расчеты по предоставленным займам, расчеты по возмещению материального ущерба. Ревизии подвергаются счета 73, 76.
В процессе ревизии 73 счета устанавливают:
1) правильность и
Д 73 К 62 Отражена задолженность работников по проданным товарам, принадлежащим организации.
Д 73 К 51 Приобретение работниками товаров в кредит у сторонних организаций оплачено путем перечисления денежных средств за работника со счета организации.
Д 50 К 73 Погашена задолженность работников за товары, купленные в кредит, наличными средствами.
Д 70 К 73 Погашена задолженность работникам за товары, купленные в кредит из заработной платы.
Д 91-2 К 73 Списана задолженность работников по товарам, проданным в кредит.
2)полноту и правильность расче
Учет выданных займов (ссуд) работникам бухгалтерией предприятия ведется на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", на котором открывается субсчет 73-1 "Расчеты по предоставленным займам (ссудам)".
Выдача займа (ссуды) отражается по дебету субсчета 73-1 в корреспонденции со счетами учета денежных средств (кредит субсчета 50-1 - при выдаче ссуды наличными; кредит счета 51 - при безналичной форме выдачи денежных средств).
Кроме того, субсчет 73-1 дебетуется на суммы уплачиваемых по займу процентов, являющиеся доходами будущих периодов, в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов". Эти суммы ежемесячно подлежат зачислению на финансовый результат деятельности организации в составе прочих внереализационных доходов (дебет счета 98, кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы").
Сумма НДФЛ, рассчитанная с материальной выгоды работника по займу, отражается записью: дебет счета 70 в корреспонденции с кредитом счета 68 субсчет "Расчеты по НДФЛ".
В дальнейшем по мере погашения задолженности суммы, учтенные по дебету субсчета 73-1, подлежат списанию (дебет счетов 50, 51).
Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность погашения ссуд. На практике встречаются случаи, когда ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет организации (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц).
В процессе ревизии выясняют причину возникновения материального ущерба. Практика показывает, что основными причинами ущерба (недостачи, растраты, хищения денежных средств и материальных ценностей) являются несоблюдение условий хранения товарно-материальных ценностей, отсутствие должного контроля за их сохранностью, несвоевременное и формальное проведение инвентаризаций.
Проверяя расчеты по возмещению материального ущерба, необходимо проверить: полностью ли отнесены на виновных лиц суммы недостач, растрат и хищений; соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, растрат и хищений; правильно ли оформлены и выведены результаты инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей и порядок регулирования выявленных при инвентаризации недостач и потерь. В соответствии с действующим законодательством недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списывается на издержки производства: Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 К 94; потери сверх норм естественной убыли и от порчи ценностей относятся на виновных лиц: Д 73-2 К 94 - списана недостача на виновное лицо, Д 70 К 73-2 – удержано из зарплаты в погашение недостачи.
По 76 счету проверяется наличие документации связанной:
1) с удержанием алиментов: Д 70 К 76, Уплата алиментов Д 76 К 50, 51, 71
2) со своевременностью и обоснованностью отнесения оплаты труда на счета депонентов.
3) расчеты за пользование жилым фондом. Проверяется наличие договоров найма, расценки.
По каждому субсчету проводят собственные расчеты, делаются ссылки на местные нормативные документы.
Типичные ошибки:
1.3 Оформление результатов ревизии расчетов с персоналом по оплате труда
По окончанию ревизии, ревизор составляет аудиторское заключение и отчет ревизора.
Аудиторское заключение – официальный документ предназначенный для пользователей финансовой бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и содержащий выраженное в установленной форме мнение о аудитора организации о достоверности проверенных документах расчетов с персоналом по оплате труда аудируемого лица.
Аудиторское заключение является официальным документом. Состоит заключение из 3-х частей: вводная; аналитическая; итоговая.
Типичные ошибки и недостатки учета расчетов по заработной плате:
Отсутствие коллективного договора, положений об оплате труда, премировании работников
Данные о выплатах в первичных документах не соответствует данным учетных регистров.
Нет регистрации в отделениях внебюджетных фондов и др.
Практическая часть
В срок с 01. 11. ХХ г. по 30. 11. ХХ г. на автотранспортном предприятии ООО «Эталон перевозок» по решению учредителей была проведена ревизия сохранности основных средств. При проведении ревизии сохранности основных средств автотранспортного предприятия ревизор Смотров А. В. произвел следующие действия:
а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учета основных средств с данными актов приемки-передачи, ведомостями капитальных вложений и данными технических паспортов;
б) провел суммарную сверку стоимости основных средств по инвентарным карточкам с данными по счету 01 «Основные средства» в Главной книге;
в) провел выборочную проверку сохранности основных средств и результатов инвентаризаций.
В процессе ревизии было установлено следующее: предприятие в январе месяце построило хозяйственным способом гараж на 25 автомобилей. В соответствии с ведомостью затрат по капитальным вложениям первоначальная стоимость формировалась следующим образом (табл. 1).
Сумма в акте ввода гаража в эксплуатацию сумма первоначальной стоимости совпадает с итогом затрат по ведомости.
При проведении выборочной инвентаризации ревизором была обнаружена не значащаяся в документах автомастерская. В результате проверки документации выяснилось, что работы по строительству автомастерской были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта (табл. 2):
Д 26 – К 10, 70, 69.
Таблица 1
Описание расходов |
Сумма |
Материалы, руб. |
10 450 000 |
Заработная плата с начислениями, руб. |
342 000 |
Амортизация, руб. |
28 500 |
Оборудование, требующее монтажа, руб. |
1 615 000 |
Оплата услуг ООО «Строймонтаж» за наладку оборудования (с НДС), руб. |
448 400 |
Штраф, уплаченный за несвоевременную оплату счетов ООО «Строймонтаж», осу-ществлявшей наладку оборудования, руб. |
95 000 |
Накладные расходы, руб. |
222 300 |
Итого, руб. |
13 201 200 |
Таблица 2
Описание расходов |
Сумма |
Материалы, руб. |
2 850 000 |
Заработная плата с начислениями, руб. |
115 000 |
Итого, руб. |
3 040 000 |
При проверке проводимых в организации ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально ответственного лица (водителя Баранкина В. Ф.) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были отражены:
Д 26 – К 60 – 11800 руб.
При проверке правильности отражения в учете капитальных вложений в объекты основных средств был установлен факт замены исправного двигателя грузового автомобиля на более мощный, в связи с приобретением прицепа к автомобилю, а также другие работы по восстановлению автомобиля. Работы оформлены следующими проводками (без учета НДС):
Д 08 – К 10 – 120 000 руб. — списана стоимость нового более мощного двигателя;
Д 08 – К 10 – 7500 руб.– списана стоимость лобового стекла;
Д 08 – К 10 – 2500 руб. – списана стоимость одной рессоры, установленной взамен треснувшей;
Д 01 – К 08 – 130 000 руб. – списаны расходы по модернизации грузовой автомашины.
По итогам проверки данной ситуации ревизор выявил недостачу имущества. По оценке привлеченного эксперта стоимость утраченного имущества составила 28 000 руб.
Задание: