Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа
«Повышение или уменьшение прибыли на капитал зависит от тех же причин, которые вызывают повышение и уменьшение заработной платы за труд, — от возрастания или уменьшения богатства общества; но эти причины весьма различно отражаются на заработной плате и прибыли. Возрастание капитала, увеличивающее заработную плату, ведет к понижению прибыли. Когда капиталы многих богатых купцов вкладываются в одну и ту же отрасль торговли, их взаимная конкуренция естественно ведет к понижению их прибылей; а когда во всех отраслях торговли данного общества происходит такое же увеличение капитала, та же конкуренция должна произвести подобное действие во всех отраслях».
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………….4
1.ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ……………….7
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее формирование………………7
1.2 Функции прибыли……………………………………………………..11
2.НОРМА И ВИДЫ ПРИБЫЛИ…………………………………………14
2.1 Понятие нормы прибыли……………………………………………...14
2.2 Виды прибыли…………………………………………………………15
3.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ, ФАКТОРЫ ЕЕ РОСТА.................20
3.1 Максимизация прибыли………………………………………………20
3.2 Рентабельность предприятия…………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Также можно выделить еще одну разновидность прибыли – сверхприбыль9. Так, предприятия, работающие в лучших условиях и имеющие самую низкую себестоимость, получают сверхприбыль, которая равна разнице между общей рыночной ценой и наименьшей себестоимостью изделия. Именно здесь предприниматели получают максимальную норму прибыли, превышающую среднюю для отрасли. Но, как правило, они обладают такой прибылью не постоянно.
В рамках сверхприбыли, необходимо выделить монопольную сверхприбыль10. Так монополии имеют возможность сами устанавливать на рынке выгодные им цены. Крупный капитал использует это в собственных интересах, чтобы получать монопольную сверхприбыль – избыток прибыли сверх обычного, нормального для всех бизнесменов прироста капитала. Этот избыток вместе с обычным приращением авансированной суммы образует монопольно высокую прибыль.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ, ФАКТОРЫ ЕЕ РОСТА.
3.1 Максимизация прибыли.
Систематическое получение прибыли является
необходимой целью предпринимательской
Итак, основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности ее получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию.
Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, неукладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществления мер экологического порядка и т.п. На все подобные шаги носят все же тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, ¾ росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключение хотелось бы подчеркнуть,
что современная экономическая
Прибыль выполняет ряд функций: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную.
Воспроизводственная функция - один из источников финансирования расширенного воспроизводства.
Стимулирующая - источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива.
Контрольная - один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль - важнейшая финансовая категория, призванная отражать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Можно выделить следующие формы прибыли:
-общая прибыль отчетного периода - балансовая прибыль;
-прибыль от реализации продукции (работ, услуг);
-прибыль от финансовой деятельности;
-прибыль от прочих внереализационных операций;
-налогооблагаемая прибыль;
-чистая прибыль;
-сверх прибыль и монопольная сверх прибыль.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Значение прибыли заключается в том, что прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению навой техники; на совершенствование технологии и организации производства, на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных средств. Кроме того, она направляется на уплате процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам.
Наряду с финансированием
Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов». Книга 1. Глава IX "О прибыли на капитал". М.: Эксмо, 2009г.
2. Батурина И., Непринцева Е. Производство
и предложение. Издержки и
3. Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 2005 г, с.43.
4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. 2005 г. с. 34
5. Борисов. Е. Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2007 г. с. 32
6. Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ
(ред. от 17.07.2009)//Справочно-
7. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 25, ч. 1, 2004 г. с. 183
8. Ильин, Васильева. Экономика. Справочник студента. М.: Изд-во АСТ, 2005 г.с. 76
9. Кодацкий В.П. Проблемы
исчисления и планирования
10. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. Жур. "Экономист", №3,2005 г.,с.36.
11. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина. Киров.: АСА, 2006 г.с. 79
12. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 2007г. – 463 с.
13. Самуэльсон П. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.2,22,24. Жур. "Экономические науки",№7,2006 г.с. 101
14. Самуэльсон П., Нордхаус В. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.21. Жур. "Экономические науки",№7,2006 г. с. 57
15. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект», 2009 г. с. 151.
16. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева. М.: Владос, 2008 г.
Информация о работе Экономическая природа прибыли, сущность и функции