Инвентаризация на местах бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Таким образом, основными целями проведения инвентаризации являются:
-выявление фактического наличия имущества;
-сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
-проверка полноты отражения в учете обязательств.

Файлы: 1 файл

бухучет.doc

— 173.00 Кб (Скачать)
   Дебет счета    Кредит  счета    Описание  хозяйственной операции
   51    67/"Срочная  задолженность"    Получен долгосрочный заем или кредит
   67/"Срочная  задолженность"    66/"Срочная  задолженность"    Отражен перевод  долгосрочной задолженности  в краткосрочную,в случае,если учетной  политикой предусмотрена возможность  такого перевода
   66/"Срочная  задолженность"    66/"просроченная  задолженность"    Отражен перевод срочной задолженности  в просроченную
 

   Аналитический учет задолженности по кредитам кредитов, кредитным организациям . Задолженность  по предоставленному кредиту, полученному  или выраженному в иностранной валюте или условных денежных единицах, учитывается заемщиком в рублевой оценке по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату фактического совершения операции (предоставления кредита, включая размещение заемных обязательств), а при отсутствии курса Центрального банка Российской Федерации — по курсу, определяемому по соглашению сторон.

   Возврат организацией — заемщиком полученного  от заимодавца кредита отражается в  бухгалтерском учете заемщика как  уменьшение (погашение) указанной кредиторской задолженности.

   Учет  затрат по кредитам

   К затратам, связанным с получением кредитов относятся:

   проценты, причитающиеся к оплате кредиторам по полученным от них кредитам;

   проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям. В данном случае под дисконтом понимается разница между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных денежных средств или их эквивалентов при размещении этого векселя.

   курсовые  и суммовые разницы, относящиеся  на причитающиеся к оплате проценты по кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах, образующиеся начиная с момента начисления процентов по условиям договора до их фактического погашения (перечисления);

   дополнительные  затраты, произведенные в связи с получением кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств.

   К дополнительным затратам ПБУ 15/01 относит  расходы, связанные с:

   -оказанием  заемщику юридических и консультационных  услуг; 

   -осуществлением  копировально-множительных работ;

   -оплатой  налогов и сборов (в случаях,  предусмотренных действующим законодательством);

   -проведением  экспертиз; 

   -потреблением  услуг связи; 

   -другими  затратами, непосредственно связанными  с получением кредитов, размещением  заемных обязательств.

   Затраты по полученным кредитам признаются в  бухгалтерском учете в том  периоде, в котором они произведены, за исключением той их части, которая  подлежит включению в стоимость  инвестиционного актива.

   Привлечение кредитов банков на приобретение (создание) инвестиционного актива.

   ПБУ 15/01 трактует понятие инвестиционного  актива как объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию  требует значительного времени.

   К инвестиционным активам относятся  объекты основных средств, имущественные  комплексы и другие аналогичные активы, требующие большого времени и затрат на приобретение, строительство. При этом, если эти активы приобретаются (создаются) для перепродажи (продажи), то они не являются инвестиционными активами.

   Затраты по привлеченным на приобретение (создание) инвестиционного актива кредитам включаются в первоначальную стоимость этого актива до момента его принятия к бухгалтерскому учету (Д-т 08 К-т 66,67). Начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к учету, данные затраты относятся к текущим расходам организации-заемщика и являются ее операционными расходами (Д-т 91 К-т 66,67).

   В тех случаях, когда эксплуатация инвестиционного актива начата до его  постановки на учет, отнесение данных расходов на первоначальную стоимость актива прекращается. С первого числа месяца, следующего за месяцем фактического начала эксплуатации, затраты по привлечению заемных средств входят в состав операционных расходов (Д-т 91 К-т 66,67).

   Затраты по кредитам, связанным с приобретением (созданием) инвестиционного актива, могут включаться в первоначальную стоимость такого актива при выполнении следующих условий:

   — способность инвестиционного актива приносить организации экономические выгоды в будущем или необходимость его наличия для управленческих нужд организации;

   — возникновение расходов по приобретению, созданию инвестиционного актива;

   — фактическое начало работ, связанных с формированием инвестиционного актива;

   — наличие фактических затрат по займам и кредитам или обязательств по их осуществлению.

   Однако, согласно ПБУ 15/01 указанный выше порядок  относится только к амортизируемым инвестиционным активам.

   Затраты по полученным кредитам, связанным  с формированием инвестиционного  актива, по которому по правилам бухгалтерского учета амортизация не начисляется, в стоимость такого актива не включаются, а относятся на текущие расходы (Д-т 91 К-т 66,67) организации в предусмотренном ПБУ 15/01 порядке.

   ПБУ 15/01 определен порядок отнесения  затрат кредитам в первоначальную стоимость  инвестиционного актива при извлечении организацией-заемщиком дохода от временного использования заемных средств в качестве финансовых вложений.

   При этом, финансовые вложения организация-заемщик  вправе осуществлять только в случае уменьшения затрат, связанных с финансированием инвестиционного актива.

   Например, снижение цен на строительные материалы  и оборудование; задержка выполнения отдельных видов (этапов) работ субподрядными  организациями и др.

   Следует учесть, что если приостановка работ, связанных с созданием инвестиционного актива, превышает три месяца, дальнейшие затраты по полученным на указанные цели заемным средствам относятся к текущим расходам организации (Д-т 91 К-т 66,67).

   При этом, не считается прекращением работ  по формированию инвестиционного актива период, в котором осуществляется дополнительное согласование возникших в процессе строительства актива технических, организационных вопросов.

   ПБУ 15/01 предусмотрен особый порядок начисления процентов при частичном использовании  для приобретения (создания) инвестиционного актива заемных средств, привлеченных для иных целей.

   Затраты за использование таких средств  также должны быть учтены в формировании первоначальной стоимости актива по средневзвешенной ставке.

   Величина  средневзвешенной ставки определяется по сумме всех займов и кредитов, остающихся непогашенными в течение отчетного периода, за исключением сумм, полученных специально для финансирования инвестиционного актива.

   Средневзвешенная  сумма кредитов, не погашенных в  течение отчетного периода, определяется путем суммирования остатков непогашенных кредитов на первое число каждого календарного месяца отчетного периода и деления полученной суммы на число календарных месяцев в отчетном периоде.

   При этом общая сумма затрат по полученным кредитам, включаемым в первоначальную стоимость приобретения инвестиционных активов, не должна превышать общей суммы затрат по полученным кредитам в целом по организации в данном отчетном периоде.

   Расходы, подлежащие включению в первоначальную стоимость инвестиционных активов, в части затрат, связанных с использованием кредитов, предназначенных на общие цели, распределяются между объектами основных средств, имущественных комплексов и других видов инвестиционных активов пропорционально стоимости использованных на эти цели кредитов общего назначения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 3.Порядок  начисления оплаты труда.

 Различают основную и дополнительную оплату труда.

 К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и  качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, в праздничные дни, за сверхурочные, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих, премии, премиальные надбавки и т.п.

 К дополнительной заработной плате относятся выплаты  за непрработанное время, предусмотренные  законодательством по труду: оплата времени отпусков, перерывов в  работе кормящих матерей, льготных часов  подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

 При оплате труда работников могут применяться  различные системы: тарифная, бестарифная, смешанная. Все организации, кроме  государственных, самостоятельно устанавливают формы и системы оплаты труда.

   Тарифная система - это совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий. В настоящее время для всех организаций бюджетной сферы обязательно применение тарифной системы

   Тарифная система оплаты труда включает: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

   Тарифная ставка (оклад) - это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (Трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу рабочего времени (час, день, месяц).

   Тарифная сетка - указывает соотношения разрядов и присвоенных им тарифных коэффициентов.

   Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ст.143 ТК РФ).

   Бестарифная система - система, при которой размеры окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала определяются организациями самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах, трудовых договорах и иных локальных нормативных актах.

   Бестарифная система оплаты труда ставят заработок работника в полную зависимость от конечных результатов - работы коллектива и представляет собой его долю в заработанном всем коллективом фонде оплаты труда. При этой системе не устанавливается твердого оклада или тарифной ставки, а, как правило, эта доля определяет основе присвоенного работнику коэффициента, который определяет уровень трудового участия. Так, например, бестарифная система оплаты труда может строиться на основе двух коэффициентов: квалификационного и трудового участия (КТУ).

   Применение такой системы целесообразно лишь в тех случаях, когда есть реальная возможность учесть результаты труда работника при общей заинтересованности и ответственности каждого члена коллектива. Поэтому бестарифная система, как применяется на малых предприятиях, в обществах с ограниченной ответственностью и других подобных организациях.

   В практической деятельности организаций, применяющих бестарифную оплаты труда, часто возникают вопросы, особенно при применении гарантийных статей Трудового кодекса РФ (оплата труда при изготовлении продукции, оказавшейся браком не по вине работника, оплата времени простоя) поскольку размер гарантийных выплат увязывается со ставкой (окладом). В силу этого применяются смешанные системы, сочетающие в себе элементы тарифной и бестарифной систем оплаты труда.

Информация о работе Инвентаризация на местах бухгалтерского учета