Инвентаризация и переоценка основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 12:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств, изучить как происходит инвентаризация и переоценка основных средств.

Оглавление

Введение
1. Основные средства, документальное отражение их движения, инвентаризация и переоценка
1.1 Основные нормативные документы
1.2 Понятие основных средств
1.3 Оценка основных средств
1.4 Учёт наличия и движения основных средств
1.5 Инвентаризация и переоценка основных средств
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Переоценка ОС.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

                  на стоимость безвозмездно полученного имущества по рыночным ценам –

Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»;

                  по мере начисления амортизации по безвозмездно полученным основным средствам –

Д-т сч. 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»;

                  на стоимость оприходования безвозмездно поступивших объектов основных средств –

Д-т сч. 01 «Основные средства»

К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Например, если стоимость объекта составляет 200 тыс. руб., годовая норма амортизации - 12%, то ежемесячные зачисления на кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» составят 2 тыс. руб.

При организации налогового учета безвозмездно полученное имущество, включая договоры дарения, должно расчетно учитываться при определении налогооблагаемой базы.

Однако в облагаемый оборот не включаются основные средства, безвозмездно предоставленные иностранными организациями для осуществления целевых программ с последующим отчетом об их использовании.

При определении налоговой базы не учитывается также имущество, относящееся к основным средствам, полученное в рамках целевого финансирования (Федеральный закон в ред. от "'29.05.02 № 57-ФЗ). К средствам целевого финансирования могут быть отнесены инвестиции, полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения (при условии их использования в течение одного календарного года с момента получения); гранты, предоставленные некоммерческими организациями, включая международные, по перечню таких организаций, утвержденному Правительством РФ, и т. п. К необлагаемому относится имущество, полученное безвозмездно российской стороной от организации, если уставный капитал передающей (принимающей) стороны не менее чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей (принимающей) организации. При этом доходом такое имущество не признается только в том случае, если оно в течение года не передается третьим лицам.

Следует отметить, что сделки между коммерческими организациями по операциям дарения (приемки-передачи) основных средств противоречат положению Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая, статья 575 п. 4) о запрещении дарения в отношениях между коммерческими организациями, а потому безвозмездное получение основных средств возможно только от некоммерческих организаций и физических лиц.

Приобретение и использование основных средств, принадлежащих нескольким собственникам на правах долевого участия, отражаются в бухгалтерском учете в порядке долевой собственности участников на основе соответствующего соглашения между сторонами. При невозможности распределения долей собственности между участниками законодательным путем эти основные средства принимаются на учет в равных долях.

Учет объектов долевой собственности ведется каждым участником на счете 01 «Основные средства» в соответствии с вкладом участника. При этом участники могут увеличить свою долю за счет так называемых отделимых улучшений общего имущества либо могут продать, передать в залог свою долю собственности. Расходы по содержанию общего имущества и уплате налогов за это имущество несут все участники долевой собственности пропорционально их долям. Соответственно продукция и доходы от использования общего имущества распределяются по долям участия собственников.

Синтетический учет выбытия основных средств

Списанию с бухгалтерского баланса подлежат объекты основных средств, которые передаются (выбывают) или постоянно не используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, для управленческих нужд организации.

В соответствии с действующим порядком с балансов организаций на основе унифицированных форм первичных документов могут быть списаны основные средства, пришедшие в состояние непригодности и подлежащие ликвидации вследствие физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также в связи с продажей, безвозмездной передачей, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам.

Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». По его дебету отражается стоимость выбывшего объекта, а в кредит списывается сумма накопленной амортизации. По окончании процесса выбытия остаточная стоимость объекта списывается на дебет счета 91 « Прочие доходы и расходы» с кредита счета 01 «Основные средства».

Причины выбытия основных средств могут быть сгруппированы следующим образом:

                  продажа объектов юридическим или физическим лицам;

                  передача по договорам дарения объектов другим организациям и лицам в соответствии с законодательством;

                  ликвидация, включая частичную, вследствие аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

                  передача объектов в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;

                  списание в случаях физического или морального износа;

                  списание объектов, сданных в аренду с правом выкупа, на момент перехода собственности на них к арендатору.

Для определения непригодности основных средств, невозможности и экономической нецелесообразности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления документации на списание таких объектов в организациях создаются постоянно действующие комиссии, в состав которых включаются главный инженер (или заместитель), начальники соответствующих структурных подразделений, главный бухгалтер (или  заместитель), а также лица, на которых возложена материальная ответственность за сохранность основных средств. По решению руководителя организации в состав комиссии могут быть включены и другие специалисты, если в этом есть техническая необходимость.

Комиссия осуществляет следующие функции:

                  осматривает ликвидируемые объекты с использованием технической документации (поэтажных планов, техпаспорта объекта и др.), данных бухгалтерского учета и другой информации;

                  определяет невозможность восстановления и дальнейшей эксплуатации объекта;

                  устанавливает причину списания объекта (авария, стихийное бедствие, нарушение нормальных условий эксплуатации, реконструкция, износ и т. п.);

                  выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии объекта из эксплуатации, а также вносит предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

                  устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов и оценивает их по ценам возможной реализации;

                  осуществляет контроль за изъятием из объекта драгоценных металлов, годных узлов и сдачей их на склад;

                  составляет акты на списание объектов типовой формы.

При ликвидации объекта в связи с реконструкцией, расширением и техническим перевооружением действующих организаций комиссия проверяет соответствие предъявленных к списанию объектов программе реконструкции и делает в акте на списание ссылку на конкретный пункт программы.

В актах на списание обязательно приводятся данные о датах изготовления или постройки и ввода в эксплуатацию; сроке полезного использования; первоначальной стоимости; сумме амортизации, начисленной на момент выбытия; количестве проведенных капитальных ремонтов; причине списания; стоимости материальных ценностей, полученных при разборке (демонтаже) объекта. По основным средствам, списываемым в результате стихийных бедствий и аварий, к акту должна быть приложена справка компетентной организации о стихийном бедствии либо копия акта об аварии с указанием причин и виновников. Акты на списание утверждает руководитель ор1анизапии, после чего осуществляются демонтаж и разборка объектов. Инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

После разборки (демонтажа) и опенки отдельных узлов (деталей), материалов, которые могут быть использованы в организации или проданы, они приходуются на дебет счета 10 «Материалы», субсчета 1 «Сырье и материалы», 5 «Запасные части» по рыночной стоимости на дату списания, а непригодные к дальнейшему использованию приходуются как вторичное сырье и отражаются на дебете счета 10, субсчет 6 «Прочие материалы». Их стоимость зачисляется на финансовые результаты по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».


3 Инвентаризация и переоценка основных средств

 

Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам обеспечивается проведением инвентаризации.

В соответствии со ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в редакции Минфина РФ от 30.12.99  ПБУ 6/01 (с изменениями и дополнениями) количество проводимых в отчетном году инвентаризаций основных средств, даты их проведения и перечень проверяемых объектов определяются самой организацией. Однако инвентаризация основных средств может осуществляться не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет, исключение составляют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно:

а) при передаче объектов основных средств в аренду, при их выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

6) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, имея в виду, что организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало года) производить переоценку основных средств по восстановительной стоимости;

в) при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

г) при установлении фактов недостачи, хищения, злоупотребления или порчи имущества;

д) в случаях пожара, стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций;

е) при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях в соответствии с законодательством;

ж) при проведении переоценки основных средств по решению организации-собственника (не чаще одного раза в год) на начало года;

з) при передаче организаций, их структурных подразделений, а также зданий и сооружений другому собственнику

Инвентаризация проводится либо постоянно действующей, либо рабочей инвентаризационной комиссией, утвержденной приказом руководителя организации, которая проверяет наличие и использование основных средств, выявляет неиспользуемое имущество (оборудование, машины и т.д.) и составляет инвентаризационную опись основных средств. При инвентаризации недвижимости (зданий, сооружений и т.д.), а также земельных участков комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих право собственности на это имущество.

Инвентаризационная опись составляется по местонахождению объектов основных средств и материально ответственным лицам. При этом по неиспользуемым объектам составляется отдельная опись. Все описи подписываются членами комиссии, материально ответственными лицами и передаются в бухгалтерию.

Если при инвентаризации выявляются объекты, которые не отражены в учете, то они оцениваются по ценам воспроизводства и вносятся в опись. На основные средства, принятые в аренду, составляется отдельная опись.

Если в процессе инвентаризации установлено, что по отдельным объектам основных средств изменилась первоначальная стоимость, например, пристройка новых помещений, надстрой-ка этажей или снос некоторых конструктивных элементов, которые не нашли отражения в бухгалтерском учете, то комиссия должна на основе соответствующих документов определить увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости объекта и отразить в описи. При этом необходимо составить акт и указать причины и лиц, виновных в несвоевременном отражении соответствующих изменений в учетных регистрах.

Основные средства, непригодные к эксплуатации вследствие полной амортизации, порчи, показываются в отдельной описи, где приводится информация о времени их ввода в эксплуатацию и о причинах непригодности.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета (на основе инвентарных карточек, описей и других документов) подлежат регулированию. Они обобщаются в ведомости результатов инвентаризации, которая имеет следующий вид:

 

Ведомость результатов инвентаризации              (руб.)

№ п/п

Наименование

счета

счета

Результат

инвента-

ризации

Установ лена

порча

имущества

Из общей суммы недостач и

потерь от порчи имущества

недостача

излишек

зачтено по

пересор-тице

списа-

но в

преде-

лах

норм

убыли

отнесено

на виновных

лиц

списано на

финнансовые

результаты

сумма

сумма

сумма

1

Основные

средства

01

 

12 000

-

-

-

-

12 000

2

Нематери-

альные активы

04

5000

 

-

-

-

5000

-

     И т.д.

Руководитель                          Главный бухгалтер              Председатель инвентаризационной

комиссии

Информация о работе Инвентаризация и переоценка основных средств