Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:59, курсовая работа
Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Под качественными характеристиками персонала следует понимать:
По данным зарубежной литературы и оценкам специалистов, общая численность сотрудников службы управления персоналом составляет примерно 1,0–1,2% общей численности коллектива. Следует подчеркнуть, что роль и организационный статус службы управления персоналом в западных фирмах во многом определяются уровнем организационного, финансового развития потенциала организации и позицией ее руководства.
В развитии функциональных особенностей управления персоналом в зарубежных странах проявляются следующие достаточно устойчивые тенденции, сформировавшиеся в последние годы:
2.
Совершенствование
системы управления
персоналом на
строительном предприятии
2.1
Совершенствование
методов управления
персоналом на
строительном предприятии
Мероприятия по совершенствованию механизма управления персоналом на строительном предприятии.
Для
совершенствования
Возложенные обязанности на главного инженера и заместителя директора по производства не отвечают требованиям конкурентоспособного предприятия, поэтому требуется ввести новые должности:
-
Заместитель по экономике (
-
Заместитель по снабжению. Под
его руководством работают
- Заместитель по кадрам и быту руководит отделами кадров и административно-хозяйственным, а так же машинописным бюро.
Так как, на строительном предприятии применяются две общепризнанные формы тарифной оплаты труда — повременная и сдельная.
Повременная форма характеризуется тем, что заработная плата работнику начисляется в зависимости от количества отработанного в соответствии с табельным учетом времени и установленной тарифной ставки (или оклада).
Целесообразность
использования для расчета
При
сдельной оплате труда заработок
начисляется работнику по конечным
результатам его труда, что стимулирует
работника к повышению
В основу расчета при сдельной оплате труда берется сдельная расценка, которая представляет собой размер вознаграждения, подлежащего выплате работнику за изготовление им единицы продукции или выполнение определенной операции.
При индивидуальной сдельной оплате труда в строительной организации вознаграждение работника за его труд будет полностью зависеть от количества проделанной управленческой работы ее качества и сдельной расценки.
При коллективной (бригадной) сдельной оплате труда заработок всей бригады определяется с учетом фактически выполненной работы и ее расценки, а оплата труда каждого работника бригады (коллектива) зависит от объема произведенной всей бригадой продукции и от количества и качества его труда в общем объеме работ.
Предложения
по использованию социально-
должны обеспечить повышение эффективности группового взаимодействия,
устойчивую мотивацию работников на достижение максимальных конечных результатов деятельности предприятия в целом и т.д.
В строительной организации в процессе определения границ группы принимаются реальные решения по персоналу и в то же время вырабатываются, проверяются и ясно формулируются критерии принадлежности к группе. Эти дебаты также дают возможность проверить формулировку миссии, ясности целей и средств, иллюстрируя процесс одновременного создания, проверки, формулировки и развития ряда культурных элементов.
Самый
простой способ выявления основных
групповых представлений
Чтобы эффективно работать, любая группа должна разработать систему поощрений и наказаний. Эта система должна четко регулировать процессы наложения взысканий. Должен быть достигнут консенсус по вопросу о символическом и реальном значении поощрения или наказания. Соответствующие коллективные представления являются одним из важнейших элементов формирующейся культуры.
Наказания и поощрения могут иметь разный смысл в разных организациях. На практике одной из самых сложных задач является дешифровка поощрений и наказаний, поскольку внешние их проявления представляются стороннему наблюдателю достаточно двусмысленными. Окрик руководителя может быть поощрением, а его молчание – наказанием. Правильное понимание таких сигналов возможно лишь при глубоком понимании данной организационной культуры. Система поощрений и наказаний отражает и другие важные аспекты организационной культуры. Например, полученное вознаграждение может рассматриваться в качестве приобретенной социальной собственности, служить основой для повышения статуса и влияния. Поощрения и наказания со стороны руководства или членов организации, имеющих более высокий статус, являются для сотрудников сигналом о прогрессе или недостатках в их работе. Существует и иное измерение, в котором своеобразным вознаграждением является информация, доводимая до сотрудника. Раскрытие секретов организации считается наградой, а их сокрытие – наказанием, которое свидетельствует об «отлучении» сотрудника. Такое выпадение из цикла подскажет ему, что он сделал что-то не так.
Воздействие
системы поощрений и наказаний
следует рассматривать в двух
аспектах: долгосрочном и краткосрочном.
Многие из краткосрочных аспектов связаны
с текущей деятельностью в существующих
внешних условиях. Например, с сокращением
издержек, выпуском качественной продукции,
понижением процента текучести кадров,
уровнем обслуживания клиентов и т.д. Эти
стороны функционирования организации
должны определять индивидуальную деятельность
сотрудников. Система краткосрочных стимулов
и вознаграждений обычно направлена на
достижение максимальных результатов
в рамках выполняемых сотрудниками задач.
Долгосрочные аспекты системы вознаграждений
относятся к послужным спискам, потенциальным
возможностям и иным факторам, связанным
с продолжительным опытом успешной работы
и т.д. Следует четко разграничивать краткосрочные
и долгосрочные вознаграждения.
3. Характеристика предприятия, анализ кадровой политики
2.1 Характеристика предприятия
Общая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Велстрой» (именуемая в дальнейшем фирма) создана с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции научно-технического назначения.
Предметом деятельности являются:
· строительство жилых и нежилых помещений, как для собственных нужд, так и по заказу посторонних организаций;
· проектирование жилых промышленных зданий;
· капитальное строительство объектов социально-культурного назначения;
· капитальный ремонт коммерческих и муниципальных зданий
и другие.
Высшим руководящим органом фирмы является собрание ее участников.
Исполнительным органом фирмы является администрация фирмы, возглавляемая ее директором. Полномочия трудового коллектива фирмы реализуются общим собранием и его выборным органом. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.
Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:
Производственно-технический
отдел - обеспечение поточной организации
работ, ритмичности и повышения
эффективности строительного
Рассмотрим организационную структуру ООО «Велстрой»:
Во главе исполнительного органа находится директор. В обязанности директора входит управление всеми структурами и подразделениями фирмы, организация функционирования, постановка целей, распоряжение имуществом и средствами, заключение и расторжение договоров, открытие счетов в банках, стимулирование подчиненных руководителей, принятие решений, и всего что необходимо для эффективного функционирования организации.
В организации определены следующие функции кадровых служб:
Информация о работе Характеристика предприятия, анализ кадровой политики