Характеристика этапов проведения ревизии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 19:08, реферат

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов.

Оглавление

Введение.
1. Понятие, цель и задачи ревизии.
2.Подготовительный этап ревизии.
3. Основные этапы и последовательность ревизии.
4. Документирование ревизии.
5. Реализация результатов ревизии.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Московский  гуманитарно-экономический институт 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

Студентки 5-го курса факультета экономики  и управления гр. Б-532

Баркиной  Натальи Александровны

Учебная дисциплина «Контроль и ревизия»

На тему «Характеристика этапов проведения ревизииф» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:

Константинова Г. В. 

Оценка  «______» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь 20011

Содержание: 

Введение. 1
1. Понятие, цель и задачи ревизии.  4
2.Подготовительный этап ревизии. 6  
3. Основные  этапы и последовательность ревизии. 8
4. Документирование ревизии. 10
5. Реализация результатов ревизии. 12
Список  использованной литературы. 15
   
   
     
   
   
    
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных  рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля.

     Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия – это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определенный период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведенных хозяйственных операций.

     В соответствии с порядком организации  и проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций ревизия - это основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности, в процессе которого устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.

     В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановыми  и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов. По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные - комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия. Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным банком РФ, аудиторскими службами).      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие, цель и задачи ревизии.

       Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

       Цель  ревизии — осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

1)соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;

2)обоснованность расчетов сметных назначений;

3)исполнение смет расходов;

4)использование бюджетных средств по целевому назначению;

5)обеспечение  сохранности денежных средств и материальных ценностей;

6)обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;

7)соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

8)обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

9)операции с основными средствами и нематериальными активами;

10)полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

11)операции, связанные с инвестициями;

12)расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

13)обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

14)формирование финансовых результатов и их распределение.

       Ревизия расходования и поступления средств федерального бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке.

       Ревизия организаций любых форм собственности  по требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

       Существенные  вопросы ревизии оговариваются  в программе или

перечне основных вопросов.

       Программа ревизии включает тему, период, который  должна

охватить  ревизия, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

       Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.

       Перед началом ревизии руководителю ревизуемой организации следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии и составить рабочий план. Исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности.

       Руководитель  ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии, предоставить помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить машинописными работами.

       Результаты  ревизии оформляются актом, который  подписывается

руководителем ревизионной группы, руководителем  и главным бухгалтером ревизуемой организации. 

2. Подготовительный этап ревизии.

     Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом принимаются к ревизии (проверке) подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями.

       Программа ревизии в ходе ее проведения с  учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в установленном порядке. Под предварительным изучением документов ревизуемой организации понимается проверка изъятых или имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения намечаемой ревизии (проверки).

       Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.

       На  основании подготовительной работы руководителем рабочей группы предоставляется пакет документов с их перечнем, а при необходимости — аналитическая записка, программа ревизии, обоснование объема работ и количество необходимых специалистов, консультантов, экспертов ревизионной группы.

       При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.

       Руководитель  ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии — предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т. п.

       Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем арифметической, экспертной, формальной, логической, нормативно-правовой, экономической, встречной проверки документов, контрольного сличения, сравнения и др.

       Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена путем проведения встречных проверок документов.

       В случае неудовлетворительного состояния  бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых документов руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета. 
 

3. Основные этапы и последовательность ревизии.

Информация о работе Характеристика этапов проведения ревизии