Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:32, контрольная работа
Открытое акционерное общество «Оршанский мясоконсервный комбинат» является одним из крупнейших предприятий мясомолочной промышленности Республики Беларусь, обеспечивающих мясными продуктами население г. Орша, близлежащих районов Витебской области, Могилевской области, г. Минск и Минскую область.
В настоящее время предприятие является единственным производителем в Республике Беларусь мясных консервов для питания детей в возрасте от 7 месяцев до трех лет.
«Формирование кадрового потенциала
ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»
и совершенствование работы с кадрами»
Открытое акционерное общество «Оршанский мясоконсервный комбинат» является одним из крупнейших предприятий мясомолочной промышленности Республики Беларусь, обеспечивающих мясными продуктами население г. Орша, близлежащих районов Витебской области, Могилевской области, г. Минск и Минскую область.
В настоящее время предприятие является единственным производителем в Республике Беларусь мясных консервов для питания детей в возрасте от 7 месяцев до трех лет.
По
Витебской области ОАО «
мясо и субпродукты 1 категории – 30%;
колбасные изделия – 25%;
консервы – 100%;
мясные полуфабрикаты – 25%;
жиры пищевые – 46%.
Ассортимент производимых ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» детских консервов на мясной и рыбной основах насчитывает свыше 100 наименований: мясных – 80, мясорастительных – 10, рыборастительных – 19.
Предприятие выпускает высококачественные, экологически чистые мясные продукты и консервы, которые пользуются высоким спросом не только у белорусских потребителей, но и за пределами республики. Доказательством высокого спроса на продукцию ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» является ежегодное наращивание объемов реализации продукции. На комбинате большое внимание уделяется товарной политике, расширяется ассортимент производимой продукции, совершенствуются каналы ее сбыта. Проводимые рекламные мероприятия позволяют комбинату поддерживать спрос на свою продукцию и расширять рынки сбыта не только в республике, но и на экспортных рынках.
Одним из основополагающих факторов экономического роста в современных условиях развития Республики Беларусь является адаптивная, гибкая, мобильная кадровая политика и процессы формирования кадрового потенциала современной организации. Поэтому, актуальность исследования вопросов формирования кадрового потенциала организации продиктована необходимостью совершенствования ее развития в условиях инновационной экономики.
В
результате изучения структуры, функциональной
схемы, организации работы и взаимодействия
структурных подразделений
В настоящее время политика комбината в кадровой сфере регламентирована действующей на предприятии системой менеджмента качества, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001. В области кадровой политики введен в действие СТП ОМКК-П-6.2-02-2007 «Управление персоналом». Данный документ является доминирующим локальным нормативным актом на комбинате в области кадровой политики.
Списочная
численность работающих
на ОАО «Оршанский
мясоконсервный комбинат»
по состоянию на 1
января 2008 года составляла 1084
человека. Управленческий
аппарат на предприятии
имеет удельный вес
17,7% от общей численности
работников. Имеющийся состав аппарата
управления обладает необходимыми знаниями
и практическим опытом, обеспечивающим
хозяйственную деятельность предприятия.
Проанализированные в ходе подготовки
дипломного проекта данные, позволяют
сделать вывод, что предприятие укомплектовано
квалифицированными кадрами, имеющими
высшее (13,8%) и среднее специальное образование
(18,8%). Рабочие в основном имеют профессионально-техническое
образование (55,2%). По возрастному составу
преобладают работники в возрасте от 30
до 49 лет (54,3% от общего числа).
В целях сокращения текучести кадров проводятся работы по улучшению условий труда и созданию здорового психологического климата, а также материальному стимулированию работников. Однако, анализ коэффициентов оборота кадров по приему и увольнению в целом по предприятию, выражает явно проявляющуюся не стабильность кадрового потенциала комбината, об этом свидетельствуют коэффициенты оборота кадров и текучести кадров. Коэффициент стабильности кадров по предприятию (72%), свидетельствует об отклонении от идеального показателя (80-85%).
Таблица 3.1. (с. 72-730
Оценка состояния и движения кадров по предприятию
по состоянию на 01.01.2008 года
Показатели, характеризующие движение кадров | |
специалисты
технические исполнители ( рабочие непромышленный персонал |
91 92 3 659 235 |
от 25 до 29 от 30 до 39 от 40 до 49 от 50 до 54 55 и старше |
173 181 283 306 133 8 |
от 1 до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 20 свыше 20 |
18 113 173 654 109 17 |
4. Структура по полу, %
мужчины женщины |
324 760 |
среднее специальное среднее профессиональное (техническое) среднее и базовое |
151 206 593 134 |
7. Коэффициент оборота кадров, % | 43,7 |
8. Коэффициент оборота кадров по приёму, % | 22,5 |
9. Коэффициент текучести кадров, % | 21,2 |
10. Коэффициент стабильности |
72 |
1. Коэффициент оборота кадров рассчитывается по формуле:
Ко = (Чприн + Чувол) / Чсредн × 100% = (244+230)/1084×100%=43,7%
2. Коэффициент
оборота кадров по приёму
Коп = Чприн / Чсредн × 100% = 244/1084×100%=22,5%
3. Коэффициент
текучести кадров
Коп = Чувол / Чсредн × 100% = 230/1084×100%=21,2%
4. Коэффициент
стабильности кадров
Кс = Ч стаж бол 5 лет/Чсредн × 100% = 780/1084×100%=72%
Помимо этого, следует отметить, что кадровой службе комбината следовало бы уделять больше внимание работе с резервом кадров, подходя к данному вопросу не с точки зрения формальности, а с целью эффективного использования данного инструмента для формирования и укрепления кадрового потенциала.
В
деятельности бюро кадров предприятия,
уделяется недостаточное
Фрагмент предлагаемого плана работы с кадрами (с. 84-86)
№ п.п. | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Отметка об исполнении |
1. | Составление плана подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | Январь | |
3. | Организация учебы работников на предприятии, составление планов и программ обучения | по мере необходимости | |
11. | Организация наставничества с молодыми рабочими. Отбор кандидатов в качестве наставников и закрепление их за молодыми специалистами | по мере необходимости | |
17. | Организация и проведение аттестации кадров управления | сентябрь-октябрь | |
20. | Изучение и отбор кандидатов для зачисления в резерв на выдвижение | по итогам аттестации, затем систематически | |
23. | Планирование деловой карьеры. Подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам | ноябрь | |
25. | Внедрение комплексной
системы автоматизации |
ноябрь-декабрь |
В проекте рассмотрен и вопрос внедрения комплексной системы автоматизации управленческого учета на комбинате. В результате внедрения данного мероприятия в разы увеличится скорость обработки информации, повысится производительность труда и рядовых специалистов, и руководящих работников. Значительно повысится качество, достоверность и актуальность информации, поступающей для принятия решений. В области работы с кадрами это позволит в едином информационном пространстве охватывать вопросы кадровой деятельности, производить оценку трудовой мотивации и эффективности работы персонала, ведение персонального учета по неограниченному числу показателей и кадрового документооборота, осуществлять контроль и мониторинг персонала, вырабатывать и реализовывать согласованную кадровую и бюджетную политику, соответствующую стратегии предприятия и внешним условиям.
Расчетная стоимость комплекса работ по внедрению автоматизированной системы управленческого учёта (стоимость комплекта программного обеспечения, обучения персонала и авторского сопровождения внедрения автоматизированной системы управленческого учёта) (ориентируясь на цены ИП «ТОП СОФТ») в ценах октября 2008 года составила 60.000 – 65.000 Евро.
Стоимость
приобретения комплекта оргтехники
для внедрения системы
Ожидаемый экономический эффект от внедрения автоматизированной системы учёта проще всего посчитать исходя из экономии рабочего времени персонала на обработку информации. По предварительным расчётам, внедрение системы позволит сократить около 15 рабочих мест персонала, который в настоящее время занят рутинной счётной работой.
По состоянию на 01.01.2008 года, средняя заработная плата одного работника завода в 2008 году должна составить 599 тыс. рублей. С учётом отчислений на фонд заработной платы, стоимость содержания одного работника в месяц для предприятия будет обходиться в 832 тыс. руб. Исходя из этого, не представляет труда рассчитать годовую экономию предприятия от сокращения избыточных рабочих мест:
15 х 832.000 = 12.480.000 х 12 = 149.760.000 рублей.
Таким образом, окупаемость проекта внедрения автоматизированной системы управленческого учёта только по одному показателю экономии фонда заработной платы составит 1,6 – 1,7 года.
Вместе
с тем, абсолютно неправильно
будет сводить экономическую
эффективность проекта внедрения автоматизированной
системы только к экономии фонда заработной
платы. Гораздо больший
и значимый эффект предприятие
получит от этого проекта
за счёт перехода на
новые принципы работы и построения
грамотной системы управления.
Предложенные в дипломном проекте мероприятия, позволят вывести процесс формирования кадрового потенциала ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» на качественно новый уровень, скоординировать и систематизировать проводимую кадровую работу.