Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
- изучить сущность учета и формирования уставного капитала
- закрепить, углубить и рассмотреть теоретических знаний формирования и учета уставного капитала
- раскрыть понятие малого предприятия , основные принципы и понятия
- определить особенности формирования и учета уставного капитала на малом предприятии
- показать, как проводится аудит уставного капитала на малом предприятии
- установить цели и задачи аудита уставного капитала.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- изучение сущности и порядок ведения бухгалтерского учета уставного капитала в организации
- проанализировать учет и аудит уставного капитала в организации
- рассмотреть основные понятия формирования учета и аудита уставного капитала.
Введение ……………………………………………………………………………………...............3-4
Глава 1 «Теоретические основы формирования и учета уставного капитала»
Понятие уставного капитала. Формирование и учет уставного капитала. Проводки, отраженные в бухгалтерском учете …………………………………5-8
Уставный капитал организации ……………………………………………………8-9
Создание акционерного общества. Уставный капитал АО …………………..9-11
Вклады в уставный капитал ……………………………………………………...11-12
Оценка средств, вносимых в уставный капитал ……………………………...12-13
Характеристика уставного капитала …………………………………………....13-15
Глава 2 «Формирование и учет уставного капитала на малом предприятии»
2.1 понятие малого предприятия ………………………………………………………16-17
2.2 формирование и учет уставного капитала с использованием упрощенной системы налогообложения ……………………………………………………………..17-20
2.3 особенности формирования и учету ставного на малом предприятии …….21-25
2.3.1 Понятие и принципы формирования уставного капитала
2.3.2 Особенности формирования и учета уставного капитала ООО
Глава 3 «Аудит уставного капитала на малом предприятии»
3.1 Цели и задачи аудита уставного капитала ……………………………………….26-27
3.2 Программа аудита уставного (складочного) капитала ……………………………..27
3.3 Влияние организационно-правовой формы на ответственность учредителей…27
3.4 Основные законодательные аспекты регулирования формирования уставного капитала ………………………………………………………………………………………………….28
3.5 Эмиссия акций …………………………………………………………………………28-29
3.6 Аудит расчетов с учредителями. Выплата дивидендов ………………………..29-30
Заключение ………………………………………………………………………………………… 31-32
Список используемой литературы ………………………………………………………………….33
Приложение …………………………………………………………………………………………34-42
Уставной
капитал можно охарактеризовать
как зафиксированную в
Направления использования уставного
капитала законодательно не определены.
Единственное требование, чтобы уставной
капитал обеспечивался имуществом организации.
Отсюда в российской практике появляются
проблемы. При создании предприятия собственники
обычно делают вклады в уставной капитал
по утвержденному минимуму (100 минимальных
размеров оплаты труда для обществ с ограниченной
ответственностью и закрытых акционерных
обществ и 1000 минимальных размеров оплаты
труда для открытых акционерных обществ).
В настоящее время на эту сумму невозможно
не то что приобрести недвижимое имущество,
но и сделать необходимые расходы для
начала своей деятельности (например:
для ведения бухгалтерии на предприятии
обычно используется компьютерные программы
1С: Бухгалтерия и Парус – Администратор.
Совокупная стоимость приобретения компьютера
и программы составляет около 320 минимальных
размеров оплаты труда. Отсюда неизбежность
привлечения заемных источников и, как
следствие, резкое увеличение риска банкротства
предприятия, т.к. суммы займов или кредитов
и процентов по ним значительно превышают
собственные ресурсы предприятия. И это
при начале деятельности предприятия,
когда еще не сформирована потребность
в производимых товарах и услугах и еще
не известно, а будут ли они пользоваться
спросом и появится ли у предприятия доход,
позволяющий расплатиться за ранее предоставленные
средства. Т.е. для обществ с ограниченной
ответственностью и закрытых акционерных
обществ не выполняются несколько главных
функций уставного капитала: уставной
капитал не является первоначальным (стартовым)
капиталом и не является гарантией перед
третьими лицами по обязательствам, т.к.
дополнительные займы и кредиты зачастую
значительно превосходят сумму уставного
капитала. Ненамного лучше обстоят у вновь
формируемых открытых акционерных обществ.
Здесь сумма формируемых собственных
финансовых ресурсов за счет уставного
капитала значительно больше и ее может
хватить для запуска небольшого производства.
Однако, если в целях формирования ОАО
присутствуют материалоемкие технологии,
требующие дорогой технологической оснастки
и оборудования – без дополнительного
привлечения заемных средств не обойтись.
Другое дело, если формирование предприятия
происходит на базе уже имеющегося (в основном
на базе бывших государственных и муниципальных
предприятий или особо крупных отраслевых
предприятиях). В таких предприятиях уже
имеется какой-то механизм деятельности
и производства и как следствие, какая-то
величина собственных средств, находящаяся
в основном в имуществе предприятия. Поэтому
формируемый уставной капитал не должен
выполнять роль стартового капитала. С
другой стороны реорганизация деятельности
и организационно – правовой формы предприятия
происходит в основном из-за нерентабельности
предприятия по каким-либо причинам. Основными
являются: производство товаров не пользующихся
спросом и устаревшие технологии. Для
реорганизации требуются дополнительные
средства, которые желательно сформировать
за счет собственных резервов. В тоже время
наблюдается убыточность деятельности
предприятия, т.е. отсутствие прибыли,
отсутствие амортизационных отчислений,
т.к. срок амортизации имущества давно
истек и средства уже потрачены. Остаются
только в основном доходы от продажи имущества
или сдачи его в аренду, но и это не является
полным решением проблемы по финансированию
реорганизации предприятия. Возможным
выходом является привлечение заемных
источников на долговременной основе,
и как следствие, повышение риска неплатежеспособности
и банкротства.
Выход видится только один: приведение
минимальной величины уставного капитала
к реальному уровню. Однако у всякого решения
есть и обратная сторона: при этом резко
повышаются входные барьеры для входа
в бизнес новых собственников для организации
новых предприятий. В тоже время возможно
создание специальных организаций, которые
на коммерческой долговременной основе
будут участвовать в организации новых
предприятий. В более льготных условиях
при этом будут чувствовать себя акционерные
общества, которым для привлечения большего
количества собственных финансовых средств
необходимо будет увеличить либо цену
акций, либо их количество и решить при
этом проблему в управлении обществом.
ГЛАВА 2
ФОРМИРОВАНИЕ
И УЧЕТ УСТАВНОГО
КАПИТАЛА НА МАЛОМ
ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Понятие малого предприятия
Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
Таким образом, для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.
В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества.
Под субъектами
малого предпринимательства понимаются
также физические лица, занимающиеся
предпринимательской
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объема прибыли.
Указанный закон несколько изменил порядок начисления ускоренной амортизации на малых предприятиях. Они вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства, в два раза превышающие нормы, которые установлены для соответствующих видов основных средств.
Наряду с ускоренной амортизацией малые предприятия вправе дополнительно списывать в качестве амортизационных отчислений до 50% от первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.
В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли (дебет счета 02 «Амортизация основных средств», кредит счета 99 «Прибыли и убытки»).
В соответствии с законом кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства.
Законом предусмотрено,
что статистическая и бухгалтерская
отчетность представляется малыми предприятиями
в утвержденном Правительством Российской
Федерации порядке, который предусматривает
упрощение процедуры и форм отчетности.
Они должны содержать в основном информацию,
необходимую для налогообложения.
2.2 Формирование и учет уставного капитала с использованием упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ. Упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.
Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Единый налог рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.
Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Малые предприятия могут использовать в качестве рекомендации следующий рабочий План счетов бухгалтерского учета, который указывается в таблице 1.
Таблица 1. Рабочий План счетов бухгалтерского учета
|
Перейти на применение упрощенной системы налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. Заметим, что упрощенная система налогообложения дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.
Применение упрощенной системы налогообложения, предусмотренной главой 26.2 Налогового кодекса РФ, подразумевает замену единым налогом целого ряда налогов.
Вместо налога на прибыль, налога на имущество и единого социального налога (ЕСН) организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, рассчитывают и перечисляют в бюджет единый налог. Организации, работающие по УСН, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением случаев, когда налог подлежит уплате в соответствии со статьей 151 Налогового кодекса РФ при ввозе товаров на территории России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ плательщиками налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса РФ. Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ установлено, что под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством России, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Кроме единого налога, организации или индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также прочие налоги и сборы, например: земельный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог за пользование недрами, плату за пользование водными объектами, таможенные платежи и сборы, госпошлину и другие. Об этом сказано в пункте 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ.