Бухгалтерский учет в подрядных строительных организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной работы является формирование понимания сущности, методологии и организации бухгалтерского учета в организациях, осуществляющих строительную деятельность у подрядных организации.

Оглавление

Введение
Глава 1.Особенности бухгалтерского учета у подрядных строительных организации
1.1 Нормативно-правовое регулирование в строительных организациях………………………………………………………………….4-6
1.1.2 Бухгалтерский учет у подрядных строительных организации……………………………………………………………….…7-11
1.2 Особенности учет затрат на производство строительной организации и формирование себестоимости……………………………………………….12-14
1.2.1Учет затрат у подрядной строительной организации ………………………………………………………………………………..12-14
1.2.2 Учет расходов по оплате труда в строительных организациях……………………………………………………………….15-16
1.2.3 Расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов………………………………………………………………….16-17
1.2.4 Учет накладных расходов……………………………………………17-18
Глава 2.Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

кур работа по 100%%%.docx

— 45.46 Кб (Скачать)

     При ведении счета 20 к нему открываются  соответствующие субсчета, и, как  правило, стоимость работ, выполненных  субподрядными организациями, учитывается  на отдельном субсчете счета 20.

     Выручкой  от реализации для строительной организации  являются объемы выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных  работ. Данные о выполненных работах, их состав, наименование, объем и  стоимость указываются в акте о стоимости выполненных работ - форма КС-2. Основанием для отражения  в бухгалтерском учете выручки  от реализации строительно-монтажных  работ являются первичные учетные  документы, оформленные с соблюдением  установленного порядка.

     Информация  о доходах и расходах организации, связанных с обычными видами ее деятельности, согласно Плану счетов финансово-хозяйственной  деятельности организаций обобщается на счете 90 «Продажи».

     Сумма полученной выручки от выполнения строительно-монтажных  работ отражается в бухгалтерском  учете записью:

     Дебет 62 Кредит 90-1

     - отражена сумма выручки на  основании учетных документов.

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции  со счетами по учету денежных средств  и расчетов на суммы поступивших  платежей.

     Суммы полученных авансов и предварительной  оплаты согласно условиям договоров  строительного подряда учитываются  подрядчиками (субподрядчиками) на отдельном  субсчете к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Дебет 90-3 Кредит 76 (субсчет «Расчеты по НДС  за выполненные, но неоплаченные работы»)

     Дебет 90-3 Кредит 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»)

     - принимается к учету НДС в  составе суммы, предъявленной  к оплате за выполненные СМР  (в случае если учетной политикой  организации установлено определение  выручки от реализации по мере  выполнения и предъявления к  оплате расчетных документов - выручка  «по отгрузке»);

     Дебет 90-2 Кредит 20 (субсчет «Фактическая себестоимость  работ, выполненных собственными силами»).

     Определение финансового результата от сдачи  строительно-монтажных работ осуществляется в учете проводками:

     Дебет 90-9 Кредит 99.

     Для отражения в учете сдачи объектов в целом, такие хозяйственные  операции применяются следующие  проводки.

     Дебет 20 (субсчет «Строительно-монтажные  работы, выполненные субподрядными  организациями») Кредит 60 (субсчет «Расчеты с субподрядчиками»)

     - на стоимость принятых подрядных  работ без НДС;

     Дебет 19 (субсчет «НДС по подрядным работам» (в части неоплаченных работ) Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты с подрядчиками»)

     - на сумму налога на добавленную  стоимость в стоимости принятых  субподрядных работ.

     Авансы  и предоплата по хозяйственным операциям, связанным с расчетами за реализуемую  товарную продукцию (работы, услуги), являются налогооблагаемой базой по налогу на добавленную стоимость независимо от учетной политики, выбранной для  целей бухгалтерского учета или  налогообложения.

     Полученные  средства от заказчиков должны рассматриваться  как авансовые платежи или  предоплата и оформляться проводкой:

     Дебет 51 Кредит 62 (субсчет «Расчеты по авансам  полученным»).

     Дебет 62 (субсчет «Расчеты по авансам полученным») Кредит 68 (субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость»).

     При завершении отдельных этапов СМР  или объекта в целом необходимо произвести зачет ранее начисленных  сумм налога на добавленную стоимость  с полученных авансов и предоплат:

     Дебет 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кредит 62 (субсчет «НДС»)

     - отражена сумма ранее начисленного  НДС по полученному авансу, но  не более суммы налога на  добавленную стоимость, отраженной  по кредиту счета 68 с реализации  СМР, под выполнение которых  ранее был получен аванс;

     Дебет 62 Кредит 62 (субсчет «Расчеты по авансам  полученным»)

     - на полную сумму аванса, включая  НДС.

     Данные  проводки исключают повторность  начисления НДС по готовой продукции  и полученным авансам, а также  позволяют определить задолженность  заказчика при окончательном  расчете с учетом выданных ранее  авансов как сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 
 

     1.2. Особенности учета затрат на производство строительной организации и формирование себестоимости

     1.2.1 Учет затрат подрядной строительной организации .

     Объектом  бухгалтерского учета по договору на строительство у подрядчика согласно п.3 ПБУ 2/94 являются затраты, производимые при выполнении отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту или договору. По заключении договора строительного подряда подрядчик принимает на себя обязательства в определенный срок выполнить конкретные строительно-монтажные работы или построить определенный объект, а заказчик создать необходимые для выполнения этих работ условия, принять и оплатить их. Факт сдачи-приемки подрядных работ означает, что заказчик получил от подрядчика готовый результат, который можно оценить и оплатить . 
Приемка заказчиком работ означает и переход рисков не связанных с качеством подрядных работ по переданному объекту к заказчику. Подрядчик ведет учет незавершенного производства по каждому объекту с начала исполнения договора до его завершения и передачи заказчику всех предусмотренных договором работ на объекте строительства или объекта в целом.  
Одной из особенностей учета в подрядном строительстве является то, что незавершенное производство организаций генподрядчиков состоит из затрат на производство, выполненных собственными силами, и договорной стоимости принятых ими работ, выполненных субподрядчиками.

     Выполненные субподрядными организациями работы учитываются до сдачи их заказчику  в составе незавершенного производства генподрядчика на счете 20 «Основное  производство» отдельно от работ, выполненных  им собственными силами, и не включаются в себестоимость строительных работ  генподрядчика.  
Фактическая себестоимость подрядных работ, выполненных собственными силами, ведется подрядными организациями в общеустановленном порядке на счете 20 «Основное производство» и определяется общей суммой затрат строительной организации на производство этих работ. Учитывая длительность сроков строительства, стороны могут предусмотреть в договоре строительного подряда поэтапную сдачу выполненных работ. В этом случае выполненные, как собственными силами, так и субподрядными организациями, промежуточные этапы работ, имеющие самостоятельное значение, и сданные в соответствии с условиями договора заказчику, отражаются подрядной организацией в договорных ценах на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Сданные этапы работ подлежат учету у подрядчика до сдачи объекта строительства или всего комплекса подлежащих выполнению по договору для данного заказчика работ в целом.

     Важной  особенность учета в подрядных  строительных организациях заключается  в том, что незавершенное производство у них может отражаться как  по фактической себестоимости, так  и в договорных ценах. Причем, и  тот и другой способ оценки незавершенного производства может применяться  одновременно по разным объектам исходя из условий заключенных относительно данных объектов договоров и принятой учетной политики. Учет затрат на производство строительных работ может быть организован  в зависимости от видов объектов учета по позаказному методу или  по методу накопления затрат за определенный период времени. Основным методом учета  затрат является позаказный метод, при  котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства или  вид работ в соответствии с  договором. При этом учет затрат ведется  нарастающим итогом до окончания  работ по заказу. Метод накопления затрат за определенный период времени  по видам работ и местам возникновения  затрат предполагает совместное ведение  учета затрат по однородным специальным видам работ или однотипным объектам с незначительной продолжительностью строительства. При этом определение

     себестоимости сданных заказчику работ производится расчетным путем исходя из соотношения  фактических затрат по производству работ и их договорной стоимости. Как отмечалось выше, учет себестоимости  выполненных строительной организацией подрядных работ осуществляется ею исходя из объемов работ выполненных  собственными силами.  
В себестоимость строительных работ включаются затраты, непосредственно связанные с производством строительных работ, его организацией и обслуживанием.

           Затраты на производство строительных  работ обычно группируется по  следующим статьям расходов: материалы; расходы на оплату труда рабочих; расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные расходы.

             Потребность в ресурсах для производства строительных работ определяется в проектно-сметной документации. Затраты на производство строительных работ принимаются к учету на основании надлежащим образом оформленных первичных документов: накладных на отпуск материалов в производство, табелей учета рабочего времени, нарядов на выполненные работы или иных принятых в организации документов, подтверждающих затраты труда и размер их оплаты, сменных рапортов об использовании строительных машин и механизмов. При выполнении строительной организацией в соответствии с заключенным договором проектных и других работ или услуг, не относящихся к строительным, в составе себестоимости общего объема работ, выполненного собственными силами, для них предусматривается дополнительная статья «Прочие производственные расходы». 

     1.2.2   Учет расходов по оплате труда в строительных организации.

           В строительстве организация производства работ осуществляется на основе бригадных форм организации труда. Бригады сформированы по принципу 1)профессиональной спецификации 2) комплексная бригада. Отдельной категорией рабочих является электрики, сварщики, работающие на строительных площадках индивидуально. Основной формой оплаты труда выбрана сдельная форма оплаты труда (прямая сдельная , аккордная).

         Рабочие, не включаемые в состав бригад, работают, как правило, на повременной форме оплаты труда. При бригадном способе производства работ исходным объектом учета для начисления заплаты является объем конкретного вида работ, стоимость которого определена на основе СНИП норм и расценок, привязанных к соответствующему территориальному району и периоду. В стоимость данного объема работ выделяется сумма зарплаты, которая при осуществлении расчетов с рабочими входящими в состав бригады распределяются между всеми ними. Основным объектом учета является время отработанное и его квалификационный разряд.

     Учет  персонала работников осуществляется в соответствии с существующим законодательством и нормативными актам действующими в РФ в области труда и зарплаты. Порядок приема работников и оформления который действует в других отраслях экономики.

               Для учета выработки и начисления зарплаты в строительстве является наряд. Наряд выписывается для конкретной бригады или работника. Указывается объект строительства, вид работ, перечень операций входящих в этот вид работ, объем работ в натуральных единицах измерения, зарплата, входящая в стоимость указанного объема работ. Все показатели в наряде определяются в соответствии с законодательством и по сути представляют собой фрагменты из смет на производство работ.

          Объем выполненных работ бригады зафиксирован в наряде, к наряду

     прикладываются  состав бригады с указанием фамилии, профессии ,

     квалификационных  разрядов; табель учета отработанного каждым членом бригады времени.

     На  основе этих данных определяется выработка  одного рабочего в натуральных и денежных единицах измерения. Наиболее объективно отражает выработку рабочих показатели в натуральных единицах измерения, но сравнить эти показатели можно только по однородным работам. Денежные единицы измерения позволяют осуществлять сравнение этих показателей по более широкому перечню работ, по комплексным показателям, но по временным отрезкам такое сравнение необходимо делать с учетом инфляционных влияний.

Информация о работе Бухгалтерский учет в подрядных строительных организации