Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:27, курсовая работа
Цели курсовой работы – изучение сущности учета и формирования уставного капитала организации.
Задачи курсовой работы - изучить сущность и порядок ведения бухгалтерского учета уставного капитала в организациях, проанализировать особенности учета уставного капитала на малом предприятии, рассмотреть этапы аудита уставного капитала.
Введение 3
Глава 1. Бухгалтерский учет уставного капитала. 4
1.Характеристика уставного капитала. 4
2.Порядок формирования уставного капитала. 7
3.Движение уставного капитала. 11
Глава 2. Учет уставного капитала на малом предприятии. 17
2.1. Понятие малого предприятия. 17
2.2. Упрощенная система налогообложения. 19
2.3. Единый налог на вмененный доход. 23
2.4. Особенности учета уставного капитала на малом предприятии. 26
Глава 3. Аудит уставного капитала. 31
3.1. Нормативные документы, регулирующие порядок ведения учета. 31
3.2. Цели и задачи аудита уставного капитала. 33
3.3. Порядок проведения аудита уставного капитала. 35
Заключение 39
Список литературы 40
К-т 91 «Прочие доходы и расходы» - на превышение номинальной стоимости выкупленных акций над фактическими затратами при выкупе акций.
Уменьшение уставного капитала акционерного общества до суммы чистых активов отражается проводкой:
Д-т 80 «Уставный капитал»
К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму превышения уставного капитала над чистыми активами.
Уменьшение уставного капитала общества с ограниченной ответственностью при выходе из него его участника в бухгалтерском учете отражается:
Д-т 80 «Уставный капитал»
К-т 75 «Расчеты с учредителями» - на величину доли в уставном капитале выбывающего участника;
Д-т 75 «Расчеты с учредителями»
К-т 50 «Касса», 51
«Расчетные счета», 01 «Основные средства»
и др. - выплата действительной стоимости
доли А имеющему участнику или выдача
в натуральном виде имущества такой же
стоимости.
Глава 2. Учет уставного капитала на малом предприятии.
2.1. Понятие малого предприятия.
Малым предприятием могут быть любое товарищество, акционерное общество, производственный кооператив и т.д.
Нет в законодательстве ограничения для использования категории "малые предприятия" банками, страховыми компаниями, предприятиями с иностранными инвестициями, казенными предприятиями и т.п. В основе определения категории "малое предприятие" заложены другие признаки.
К
малым предприятиям относится предприятия
всех организационно-правовых форм, предусмотренных
действующим законодательством, как
вновь создаваемые, так и действующие,
со среднесписочной численности
работающих, не превышающей 200 человек
(в том числе в промышленности
и строительстве - до 200 человек; в
науке и научном обслуживании
- до 100 человек; в других отраслях производственной
сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной
сферы и в розничной торговле
- до 15 человек). При этом в среднесписочную
численность работников включаются
работники, состоящие в штате, в
т.ч. работающие по совместительству, а
также лица, не состоящие в штате
предприятия (выполняющие работы по
договорам подряда и другим договорам
гражданско-правового
В
среднесписочную численность
Исчисление среднесписочной
численности работников, принятых на
работу по совместительству, производится
исходя из фактически отработанного
ими времени с учетом продолжительности
рабочего времени, установленной для
совместителей
Вопрос
правильности определения численности
работающих на предприятии имеет
принципиальное значение, поскольку
данный критерий является определяющим
при отнесении предприятия к
категории "малое". Ошибочное определение
численности может привести к
неправомерному пользованию льготами,
предусмотренными для малых предприятий,
в том случае, если среднесписочная
численность (при правильном исчислении)
окажется выше установленного действующим
законодательством
Малые
предприятия являются неотъемлемой
частью эффективной экономики. Во всех
развитых индустриальных странах сфера
малого бизнеса играет важную роль
в экономической системе
Малые
предприятия в некотором смысле
цементируют экономику, используют
пустующие рыночные нишы и стимулируют
деятельность крупных корпораций. На
предприятия малого бизнеса возложены
вполне определенные функции, которые
не выполняются или выполняются
в недостаточной степени
2.2.
Упрощенная система
Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.
Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:
Субъектами упрощенной системы учета и отчетности могут быть индивидуальные предприниматели и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что они отвечают следующим требованиям, установленным законом:
Переход на упрощенную систему не допускается, если указанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации и формируют даже небольшую долю доходов. Все перечисленные ограничения касаются организаций в целом, филиалы и иные обособленные подразделения не могут выступать самостоятельными субъектами упрощенной системы.
Организации,
соответствующие необходимым
Переход на ведение учета по упрощенной схеме является добровольным, и отказ от него не влечет за собой налоговых последствий. То есть, отказавшись от права вести учет по упрощенной схеме, организация не теряет права на применение упрощенной системы налогообложения.
Субъекты малого предпринимательства, имеющие право на применение упрощенной системы, могут перейти на уплату единого налога. Объектом обложения единым налогом по упрощенной системе является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Объект обложения и ставки единого налога устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Налог уплачивается в форме приобретения патента, который представляет собой официальный документ, удостоверяющий право субъекта малого предпринимательства применять упрощенную систему, и одновременно авансовой формой уплаты единого налога.
Налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Суммы, внесенные в оплату патента, зачитываются при расчете налога исходя из данных о размере облагаемой базы за отчетный период. При этом сумма, подлежащая доплате, не корректируется на ставку рефинансирования Центрального Банка России.
Годовая
стоимость патента для
Если объектом налогообложения признается совокупный доход, налоговая база определяется как разница между выручкой и расходами. Для целей налогообложения учитываются расходы, перечисленные в пункте 2 статьи 3 закона. Перечень указанных расходов является закрытым и не соответствует составу себестоимости для целей налогообложения прибыли: Положение о составе затрат, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552, предусматривает более широкий состав себестоимости. В частности, не включаются в состав расходов, принимаемых в уменьшение облагаемой базы по единому налогу, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам.
У
плательщиков единого налога возникают
многочисленные вопросы по порядку
определения расходов, подлежащих вычету,
о чем свидетельствуют
Определение
налоговых обязательств исходя из показателя
выручки также вызывает затруднения.
Согласно пункту 3 статьи 3 закона, валовая
выручка для целей расчета
единого налога определяется как
сумма выручки от реализации товаров
(работ, услуг), продажной цены имущества,
реализованного за отчетный период и
внереализационных доходов, состав
которых не уточнен. В состав доходов
включаются денежные средства и иное
имущество, полученное безвозмездно и
в виде финансовой помощи (пункт 2 Порядка
отражения в Книге учета
2.3. Единый налог на вмененный доход.
С 1 января 2003 года главой 26.3 НК РФ был введен в действие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Уплата единого
налога для организаций
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ) в случае, если представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 года не примут нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на соответствующей территории, до 1 января 2007 года применяются положения закона субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок введения в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится указанный налог, и значения коэффициента К2.