Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 09:00, курсовая работа
принимая во внимание вышеперечисленные задачи, стоящие перед бухгалтером на
предприятии, рассмотрим их выполнение на примере конкретной организации (ООО “Карьера” ) . Для этого
выявим степень соответствия действующему законодательству ведения учета основных средств по
следующим основным направлениям:
сущность основных средств, их классификации и оценки,
учет их наличия и движения;
учет амортизации основных средств;
выбор учетной политики по их ремонту;
учет выбытия основных средств;
организация учета исходя из финансовых возможностей хозяйственного субъекта;
вопросы инвентаризации и переоценки основных средств;
выявление недостатков по результатам проведенного исследования;
предложения по их устранению.
Введение
Глава I. Общие положения по учету основных средств предприятия в рыночных условиях
1.1 Основные средства как объект учета. Их классификация и оценка
1.2 Формы первичных документов по учету основных средств
1.3 Основные нормативные документы
Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств
2.1 Учет наличия и поступления основных средств
2.2 Учет амортизации основных средств
2.3 Виды ремонта основных средств и организация их учета
2.4 Учет выбытия основных средств
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств
Заключение
Список литературы
организациях,
имеющих небольшое число
книге с указанием необходимых сведений об объекте. За каждым объектом закрепляется ответственное лицо.
В соответствии с пунктом 26
Положения по ведению
и количество инвентаризаций основных средств (как и другого имущества) в отчетном году определяются
руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В
соответствии с пунктом 27 данного положения проведение инвентаризации обязательно:
при смене материально
при выявлении фактов хищения,
злоупотребления или порчи
в случае стихийного бедствия,
пожара или других
экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
при передаче имущества в
перед составлением годовой
проводилась не ранее 1 октября отчетного года) .
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Порядок проведения
инвентаризации регламентирован в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49) .
1.3 Основные нормативные документы
1. ФЗ РФ “О бухгалтерском учете” (подписан Президентом РФ 21.11.96 г. № 129 с учетом изменений и
дополнений) .
2. Об организации учета
696.
3. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/97 (утверждено приказом
Министерства финансов РФ от 03.09.97 г. № 65н и зарегистрировано в Минюсте РФ от 13.01.98 г. № 1451) .
4. Положение по ведению
(утверждено
приказом Министерства
5. План счетов бухгалтерского
учета финансово –
Инструкция по его применению (утверждены приказом Министерства финансов СССР от 01.11.91. г. №56 и
рекомендованы для применения на территории Российской Федерации письмом Министерства экономики и
финансов
РСФСР от 19.12.91 г. №18-5; с изменениями,
утвержденными приказами
РФ от 28.12.94 г. № 173 от 28.07.95 г. №81) .
6. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. Письмо Министерства финансов
РФ от 30.12.93 г. № 160.
7. Положение по бухгалтерскому
учету основных средств (
(кроме колхозов) и общественных предприятий и организации (приложение к письму Министерства
финансов СССР от 07.05.96 г. № 30) .
8. Положение о порядке
хозяйстве (утверждены Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомстатом СССР, Госкомцен СССР,
Госстроем СССР от 29.12.90 г. № ВГ-21-Д) .
9. Единые нормы амортизационных
отчислений на полное
народного хозяйства СССР (утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. № 1072) .
10. Постановление Правительства РФ от 19.08.94 г. № 967 “Об использовании механизмов
ускоренной амортизации и переоценке основных фондов” (в ред. Постановления Правительства РФ от
31.12.97 г. № 1672) .
11. “Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанным с осуществлением
совместной деятельности” . Письмо Министерства финансов РФ от 24.01.94 г. № 7 (с изменениями от
28.12.94 г. № 173 и 27.08.95 г. № 81) .
12. Методические указания по
приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. №49) .
13. О порядке исчисления и уплаты
налога на добавленную
РФ от 11.11.95 г. № 39.
14. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. № 37.
15. “О государственной поддержке
развития лизинговой
Постановлением Правительства РФ от 27.06.96 г. № 752) .
16. Временное положение о лизинге
(утв. Постановлением
17. Указания “Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга” (утв. Приказом
Министерства финансов РФ от 17.02.97 г. № 15) .
Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств
2.1 Учет наличия и поступления основных средств
Основные средства могут
Приобретением за плату или в обмен на другое имущество; 2. Сооружением и изготовлением; 3. Внесением
учредителями в счет вкладов в уставный капитал; 4. Безвозмездным получением; 5. В других случаях.
В случае приобретения
включающей в себя все фактические затраты по приобретению, за исключением возмещаемых налогов, в
частности НДС (согласно пункту 21 Методических указаний) .
Рассмотрим порядок
средств на конкретной ситуации, имевшей место в ООО “Карьера” .
Приобретался объект, договорная стоимость которого без НДС – 450000 руб. плюс НДС – 90000 руб.
Посреднической организации уплачено 12000 руб. (в том числе НДС – 2000 руб.) . За консультации по
приобретению уплачено 6000 руб. (в том числе НДС – 1000 руб.) . Командировочные расходы, связанные с
приобретением объекта, составили 1000 руб. (проезд, проживание, суточные и др.) . За регистрацию сделки с
недвижимостью взыскана плата в размере 4175 руб. При доводке доведении объекта до рабочего состояния
произведены затраты самого предприятия на сумму 20000 руб., включая: 11000 руб. – стоимость материалов;
9000 руб.
– заработная плата
социальные фонды. Оплачены услуги сторонней организации по монтажу объекта на сумму 15000 руб. (в том
числе НДС – 2500 руб.) . За доставку транспортной организации уплачено 4500 руб. вместе с НДС. Для
приобретения основных средств был взят кредит в банке в размере 300000 руб.
В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи: Д-т 51 К-т 90 300000 – получен кредит в
банке; Д-т 08 К-т 60 450000 – оприходован объект основных средств; Д-т 19 К-т 60 90000 – выделен НДС по
оприходованному объекту основных средств; Д-т 60 К-т 51 540000 – оплачен счет поставщика основных
средств.
В отличие от материалов, сырья,
МБП, по которым НДС
оприходования и оплаты, для возмещения НДС по основным средствам недостаточно оприходования их на
счет 08 и оплаты. Одним из необходимых условий является также ввод основных средств в эксплуатацию с
обязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1.
При приобретении автомобиля
должен быть уплачен в
автотранспортного средства в размере 20 процентов от стоимости объекта без НДС. Сумма налога на
приобретение автотранспортных средств отражается по дебету счета 08 и кредиту счета 67, эта сумма
увеличивает первоначальную стоимость основного средства.
При приобретении основных
образования юридического лица, НДС к зачету не принимается, а включается в первоначальную стоимость,
поскольку физические лица не являются плательщиками НДС.
При приобретении объекта
целей) НДС относится на собственные источники.
Дальнейшая схема
отнесена плата за регистрацию при приобретении основного средства на увеличение первоначальной
стоимости; Д-т 76 К-т 51 4175 – оплачен регистрационный сбор.
Д-т 08 К-т 60 15000 – отражена стоимость услуг подрядной организации по монтажу оборудования (в
том числе НДС) ; Д-т 60 К-т 51 15000 – оплачены услуги подрядной организации; Д-т 08 К-т 60 4500 –
отражена стоимость услуги подрядной транспортной организации по доставке объекта основных средств (в
том числе НДС) ; Д-т 60 К-т 51 4500 – оплачены услуги сторонней транспортной организации; Д-т 08 К-т 60
6000 –
получены консультационные
К-т 76 12000 – отражены посреднические услуги сторонней организации; Д-т 76 К-т 51 12000 – оплачены
посреднические услуги.
Так же на первоначальную
непосредственно связанные с их приобретением, как то: регистрационные сборы, государственная пошлина,
страховая пошлина, страховые платежи, оплата услуг оценщиков. В Методических указаниях не содержится
исчерпывающего перечня таких затрат. Главный критерий при определении затрат, относимых на
первоначальную стоимость, - они должны быть непосредственно связаны с приобретением, сооружением и
изготовлением объекта основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к