Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие малого бизнеса в российской учетной практике
1.1 Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса
1.2 Перспективы развития малого предпринимательства
2. Бухгалтерская финансовая отчетность субъектов малого предпринимательства
2.1 Требования к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях
2.2 Особенности формирования учетной политики
2.3 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства на примере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
наименование документа (формы), код формы. Наименование документа должно отражать финансово-экономическое содержание хозяйственной операции, иметь четкое наименование. Документ может не содержать код формы или иметь код, установленный самой организацией и представленной в ее учетной политике. Наличие кода формы обязательно в том случае, если он обрабатывается автоматизированным способом;
дату составления, которая дает возможность определить конкретную дату совершения операции, оформленной документом, и необходима для реализации в бухгалтерском учете принципов полноты, достоверности, временной определенности фактов хозяйственной деятельности, а также для формирования данных в налоговом учете. Датой составления документа является дата его подписания, утверждения, а для акта (например, торгово-закупочного акта, акта о сдаче-приеме выполненных работах и др.) - дата совершения события;
наименование организации, от имени которой составлен документ. Она позволяет установить принадлежность первичного учетного документа к той или иной организации;
содержание хозяйственной операции, которое должно точно соответствовать наименованию оформляемого документа;
измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. В соответствии с приказом руководителя организации право подписи документов закрепляется за определенными должностными лицами для контроля правомерности совершения хозяйственных операций. В связи с этим в документах должны быть расшифровки их подписей. Когда должностное лицо, имеющее право подписи на первичном документе отсутствует, его может подписывать лицо, являющееся исполняющим обязанности или заместитель этого должностного лица. В таком случае обязательным является указание фактической должности лица, подписавшего документ, и его фамилии.
Отсутствие в первичном учетном документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета со стороны малого предприятия.
Определяя порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств малого предприятия, следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 №49н. В соответствии с ними инвентаризации должно подлежать все имущество малого предприятия независимо от его местонахождения и все виды обязательств. Это осуществляется в целях контроля сохранности имущества и приведения в соответствие состояния расчетов, формирования достоверных данных в бухгалтерском учете и отчетности.
Проведение инвентаризации на предприятиях малого бизнеса обязательно:
- при передаче имущества организации в аренду, при его выкупе, продаже и в других предусмотренных законодательством случаях;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;
- при смене материально ответственных лиц;
- при установлении фактов хищений и порчи ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и т.п.;
- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других предусмотренных законодательством случаях.
Для проведения инвентаризации малое предприятие в приказе руководителя должно утвердить состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий, формы и сроки проведения плановых и внезапных инвентаризаций по каждому виду имущества и обязательств организации.
Методы оценки видов имущества и обязательств, используемые малым предприятием, должны соответствовать их совокупности, разрешенной соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Правила документооборота на малом предприятии реализуются с помощью разрабатываемого графика документооборота, который необходим для упорядочения работы по составлению и контролю первичных учетных документов, формируется в виде схемы или отдельного приказа руководителя и включает перечень работ по составлению, проверке и обработке документов, выполняемых исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения.
Контроль
соблюдения графика ведет главный бухгалтер
организации, а лица, составившие и подписавшие
первичные учетные документы, несут ответственность
за соблюдение графика, своевременное
и качественное составление документации,
за выполнение временных критериев по
передаче документов для целей бухгалтерского
учета, отчетности и налогообложения,
а также достоверность сведений, содержащихся
в них.
2.3 Порядок составления и представления
бухгалтерской отчетности субъектов малого
предпринимательства
на примере
Предприниматель без образования юридического лица Иванов Иван Иванович зарегистрирован в органах исполнительной власти 14 июня 2009 года (свидетельство №15005 от 14.06.2009 г., выдан Администрацией г. Сарапул).
Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности: торгово-закупочная, коммерческо-посредническая, транспортные услуги по перевозке грузов, продажа, установка, обслуживание и ремонт систем кондиционирования. Причем, основным видом деятельности является установка, обслуживание и ремонт систем кондиционирования.
Расчеты с покупателями за оказанные услуги ведутся только безналичным способом. Счета и счета-фактуры, выписываются в установленном порядке.
Хозяйственные средства образуются за счет собственных и заемных средств. К источникам заемных средств относятся заемные средства краткосрочного и среднесрочного характера, а также кредиторская задолженность.
Предприниматель без образования юридического лица Иванов И.И. попадает под действие Федерального Закона «Об упрощенной система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Предельная численность работающих составляет 4 человека. Просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей нет.
Все необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность сдавались и сдаются в налоговые органы своевременно. Все условия для перехода на упрощенную систему налогообложения соблюдены.
Предприниматель подал заявление на выдачу патента в I квартале 2010 года (за месяц до начала II квартала 2010 г.), в котором просил перевести его на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с 1 апреля 2010 г. По истечении 15-дневного срока на данное заявление предприниматель получил решение Инспекции МНС по г. Сарапулу о выдаче патента. При получении патента в налоговом органе «Бриз» Иванов И.И. предъявил для регистрации книгу учета доходов и расходов (далее - Книга), в которой указывается имя, место нахождения, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банка.
Налоговый орган на первой странице Книги фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи (АС-65 895598). При выдаче патента заполняется его дубликат, который хранится в налоговом органе и выдается решение о выдаче патента.
В патенте указывается годовая стоимость патента, сроки ее уплаты. В этом случае годовая стоимость патента составила 15000 рублей. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается Администрацией Удмуртской Республики на основании предоставленных финансовыми органами совместно с налоговыми органами расчетов стоимости патентов по видам предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории УР. 30% от годовой стоимости патента погашается сразу при его получении (4500 рублей), остальная часть оплачивается равными долями ежеквартально в срок до 1 числа 1 месяца текущего квартала (3500 рублей). Предприятие же по итогам хозяйственной деятельности за отчетный квартал предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с учетом оплаченной стоимости патента, а так же выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период). Расчеты составляются нарастающим итогом с начала года.
Для
индивидуальных предпринимателей уплачиваемая
годовая стоимость патента является фиксированным
платежом и отчетность не предусмотрена,
но ведение книги учета доходов и расходов
у предпринимателя обязательно должно
присутствовать. Если валовая выручка,
как в этом случае составила 21500580, то по
установленной ставке 10%, сумма единого
налога составит 21 500 рублей, которая подлежит
зачислению в федеральный бюджет 3,33%, в
областной бюджет 3%, и в местный 3,67%. На
данном примере годовая стоимость патента
15 000 рублей, является фиксированной, и
доначислению не подлежит.
Заключение
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Делая вывод, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций.
Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.
В качестве субъектов малого и среднего предпринимательства в ст. 4 Закона рассматриваются:
- коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий);
- индивидуальные предприниматели;
- крестьянские (фермерские) хозяйства.
Для них установлены условия, выполнение которых позволяет войти в ту или иную группу субъектов предпринимательства. Отметим, в действующем Законе о государственной поддержке малого предпринимательства критерии малых субъектов установлены только для предприятий. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, попадают в категорию малых субъектов автоматически без соблюдения каких-либо условий. Однако со следующего года ситуация изменится.
Налоговый учет на малых предприятиях организуется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для его ведения организации могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета, а также в указанных целях использовать информацию, содержащуюся в регистрах бухгалтерского учета.
Обязательным элементом ведения бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это мероприятие должно быть проведено не позднее 90 дней с момента государственной регистрации малого предприятия вне зависимости от сферы его деятельности и выбранной формы ведения учета. Действующие организации должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. Такие малые предприятия при представлении приказа об учетной политике в налоговые органы вместе с годовой бухгалтерской отчетностью раскрывают только случаи применения новых способов учета.
Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения возникших фактов хозяйственной деятельности. Она является внутренним документом организации, оформленным в виде приказа руководителя.
Как показала наша практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.