Автоматизация учета материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития экономики важнейшее место в системе управления хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетных процедур возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета и его автоматизации.

Оглавление

1. Предпроектное обследование объекта автоматизации
1.1. Описание предметной области решаемой задачи 3
1.2. Функции предметной области реализуемой задачи 5
1.3. Организационно-экономическая сущность задачи 5
2. Разработка информационного обеспечения задачи
2.1. Описание входных документов 8
2.2. Описание выходных документов 8
2.3. Описание систем классификации и кодирования 9
3. Описание технологии и алгоритмов решения задачи и их машинная реализация
3.1. Описание технологии ввода в базу данных входной информации задачи 11
3.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на модули, реализуемые инструментальными средствами
15
3.3. Алгоритмы выполнения отдельных модулей и их реализация
17
Литература 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

автоматизация_основных_средств.rtf

— 1.24 Мб (Скачать)

      Под АРМ специалиста следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм (рис. 2). 

      

      

      

        

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

        

      

      

      

      

        

        

      

      

      

      

       Рис. 2. Структура АРМ специалиста 

      

        

        

      Экономический эффект от внедрения автоматизации определяется путем сопоставления затрат труда и себестоимости учетной работы при автоматизации и при выполнении ее ручным способом. Общая себестоимость слагается из следующих элементов: суммы заработной платы, амортизационных отчислений, стоимости вспомогательных материалов и суммы косвенных расходов.

      Данные о трудовых затратах дополняют данными о денежных расходах, после чего рассчитывают экономическую эффективность автоматизации учета. 

  1. Разработка информационного обеспечения задачи
 
    1. Описание входных документов

      Носителями исходной информации по основным средствам являются первичные документы типовых форм. Для оформления и учета приема и передачи ОС служит акт приема-передачи (тип.ф. ОС-1), а для оформления и учета внутреннего перемещения их из одного цеха (отдела) в другой, а также оформления передачи их в эксплуатацию - накладная на внутреннее перемещение (тип.ф. ОС-2). Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (тип.ф. ОС-3) применяется для оформления сдачи их после капитального ремонта, реконструкции и модернизации. По акту о ликвидации основных средств (тип.ф. ОС-4) оформляется выбытие в случаях полной или частичной ликвидации из-за ветхости или морального износа. Для отражения бухгалтерских записей, которые не могут быть проставлены на первичных документах, применяются однострочные и многострочные бухгалтерские справки.

      Аналитический пообъектный учет основных средств ведут в инвентарных карточках (тип.ф. ОС-6, ОС-7, ОС-8 и ОС-9), которые открываются на основании актов приема-передачи и соответствующих технических документов и служат для учета зданий и сооружений, машин, оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря, а также группового учета ОС.

      Входные документы ОС-1, ОС-3, ОС-4 и ОС-6 представлены в приложениях. 

    1. Описание выходных документов

      В условиях использования персональных компьютеров инвентарная картотека может быть заменена ее электронным аналогом. Компьютерная инвентарная карточка, как правило, включает большее количество реквизитов, чем ее традиционный бумажный носитель. Организация и ведение электронной картотеки требуют от создателя программного комплекса развитого сервиса, позволяющего вводить данные, контролировать их, просматривать в различных группировках, корректировать и т.д. В связи с этим при автоматизации учета основных средств логично будет выделить комплекс программ по созданию и ведению электронной картотеки (АРМ УОСК). Все остальные действия по учету основных средств осуществляются в рамках рабочего места бухгалтера (АРМ УОСБ). Конструктивно разделенные и обособленные эти два АРМ на самом деле представляют собой информационно связанные и взаимодействующие программные комплексы, которые, однако, могут работать и самостоятельно, но выполнять меньше функций.

      В ходе выполнения режимов АРМ УОСК формируются также файлы состояния субсчетов счета 01 и состояния корреспондирующих счетов (табл. 2 и 3).

      Состояние субсчетов счета 01 (S1)

      Таблица 2

      
Позиции Тип Длина знака
Номер месяца расчета

Номер года расчета

Субсчет

Код подразделения

Дата последней записи

Сальдо на начало месяца

Сальдо текущее

Дебет с начала месяца

Кредит с начала месяца

Месячные дебетовые работы по операциям выбытия

Сальдо на начало года

Годовой кредитовый оборот

Годовой дебетовый оборот

Годовые дебетовые обороты по операциям поступления

Годовые кредитовые обороты по операциям выбытия

Износ ОС

Амортизация с начала года

Амортизация последнего месяца

N

N

C

C

C

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

2

2

5

4

8

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

 

      Состояние корреспондирующих счетов

      Таблица 3

      
Позиции Тип Длина знака
Дата последней записи

Субсчет

Вид счета

Код подразделения

Сальдо на начало месяца

Сальдо текущее

Дебет с начала месяца

Кредит с начала месяца

Сальдо на начало года

Дебет с начала года

D

C

C

C

N

N

N

N

N

N

8

5

1

4

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

12,2

 

      Строго говоря, эта информация является производной и может быть получена путем расчетов в ходе формирования выходных документов. При проектировании систем обработки информации всегда возникает проблема выбора: хранить промежуточные итоги (т.е. занимать лишнюю дисковую память, делать пересчет в случае внесения изменений в исходную информацию и т.д.) или каждый раз проводить необходимые расчеты при формировании выходных документов (т.е. тратить машинное время). Чтобы избежать этого, можно получать в АРМ УОСК и АРМ УОСБ промежуточные файлы, повышая тем самым оперативность проведения расчетов, а на основе этих файлов иметь не один, а несколько выходных документов. 

    1. Описание систем классификации и кодирования

      При автоматизированной обработке учетной информации широко используются различные классификаторы, которые позволяют улучшить организацию учета и повысить его качество.

      Классификатором называется совокупность отдельных номенклатур, построенных по определенной системе кодирования. Обозначение позиции классификатора с помощью условного символа - это шифр (код). Системы кодирования бывают буквенные, цифровые и буквенно-цифровые (при автоматизации учетных работ наиболее целесообразно пользоваться цифровыми). На практике наибольшее распространение получили следующие системы кодирования: порядковая, серийная, десятичная, шахматная, натуральная (повторения) и комбинированная.

      Для целей классификации используются справочники подразделений, бухгалтерских счетов, норм амортизационных отчислений, кодов затрат для отнесения амортизации и кодов операции движения ОС (табл. 4) и справочник - визитная карточка (табл. 5).

      Классификаторы создаются и ведутся по обычной схеме, а по мере поступления новой информации пополняются и корректируются в режиме диалога. Их используют в качестве справочников, носящих вспомогательный характер. Пользователь обращается к классификаторам в диалоговом режиме в масштабе реального времени и по мере необходимости, однако их функции можно значительно расширить. Дело в том, что существует много действий, традиционно осуществляемых пользователем и не включаемых при проектировании в сферу автоматизации. Примером может служить необходимость корректировки норм амортизации в инвентарной картотеке в соответствии с кодами норм, содержащихся в соответствующем справочнике. Введение такого режима связано с дополнительными затратами, поскольку включает не только собственно корректировку, но и ряд сопутствующих функций; просмотры картотеки в различных разрезах вперед и назад, получение протоколов и др. Очевидно, что введение дополнительных режимов расширяет возможности пользователя, делает систему удобнее в эксплуатации. 

      Справочники

      Таблица 4

      
Позиции Тип Длина знака
Справочник подразделений предприятия
Код подразделения

Наименование подразделения

ФИО материально ответственного лица

Код материально ответственного лица

C

C

C

C

4

15

20

2

Справочник корреспондирующих счетов
Месяц расчета

Год расчета

Код подразделения

Субсчет

Наименование счета

Признак активности (пассивности)

N

N

C

C

C

C

2

2

4

5

20

1

Справочник норм амортизационных отчислений
Код норм амортизационных отчислений

Норма амортизации

Правовой коэффициент или норма от пробега

C

N

N

5

5,2

5,2

Справочник кодов операции движения ОС
Наименование операции

Вид операции

C

C

20

3

Справочник кодов затрат для отнесения амортизации
Код подразделения

Субсчет

Шифр затрат

Амортизационные отчисления

Год выбытия

Год поступления

Месяц выбытия

C

C

C

N

N

N

N

4

5

3

12,2

2

2

2

Справочник субсчетов счета 01
Месяц расчета

Год расчета

Код подразделения

Субсчет

Наименование счета

Указатели на положение в ф.№5

N

N

C

C

C

C

2

2

4

5

20

3

Информация о работе Автоматизация учета материалов