Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:00, реферат
В ходе аудиторской проверки ОАО «НДСМ» за 2002 год были проанализированы следующие документы: Приказ об учетной политике организации, отчет о прибылях и убытках (форма № 2), баланс (форма № 1), Главная книга, журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 (по дебету счета 51), журнал-ордер № 6 (по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), журнал-ордер № 8 (по кредиту 68, 69 счетов), журнал-ордер № 10, журнал-ордер № 15 (счет 99 «Прибыли и убытки»), первичные документы.
АУДИТ
В ходе аудиторской проверки ОАО «НДСМ» за 2002 год были проанализированы следующие документы: Приказ об учетной политике организации, отчет о прибылях и убытках (форма № 2), баланс (форма № 1), Главная книга, журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 (по дебету счета 51), журнал-ордер № 6 (по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»), журнал-ордер № 8 (по кредиту 68, 69 счетов), журнал-ордер № 10, журнал-ордер № 15 (счет 99 «Прибыли и убытки»), первичные документы.
Изучая все основные реквизиты первичных документов, аудитор призван убедиться в достоверности этих документов и оправданности (законности) проведенных хозяйственных операций. Здесь аудитору необходимо проверить соблюдение требований, предъявленных к порядку оформления документации, а также уметь выявлять недоброкачественные или недействительные документы, которые можно определить по признакам нарушений, приведенных в таблице .
В ходе проверки аудитор должен получить учетные регистры, содержащие записи по каждой хозяйственной операции, проверить правильность подсчета итогов и переноса данных в Главную книгу, сравнить указанные в учетном регистре суммы и месяц, к которому они относятся, с первичными документами (счетами, договорами, банковскими выписками, товарно-транспортными накладными и пр.)
№ п/п |
Содержание нарушений |
Признаки нарушения |
1. |
При оправдательном документе отсутствует распоряжение на осуществление операций. |
Отсутствие подписей руководителей, выписок из приказов, решений Совета директоров, учредителей (акционеров). |
2. |
При распорядительном документе нет оправдательного. |
Операция по каким-то причинам не совершилась. |
3. |
Документы составлены с нарушением установленной формы. |
Доверенности, счета, акты и т.п. составлены по произвольной форме. |
4. |
В одном и том же документе не совпадают реквизиты. |
Документы составлены от имени одной организации, а печать (штампы) – другой. |
5. |
В документах полностью или частично отсутствуют письменные реквизиты. |
Отсутствие обязательных реквизитов, содержание операции сформулировано некорректно. |
6. |
При документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки. |
В документах указаны приложения, а в действительности их нет. |
7. |
Подписаны документы лицами, не имеющими на это права. |
Денежные документы |
8. |
Подделка подписей, наличие подчисток, дописок, исправлений. |
Следы подчисток, исправлений, дописок и т.д. |
9. |
Отсутствие на соответствующих документах штампа, печати. |
Доверенности, товарные чеки, квитанции и др. без печати или штампа. |
10. |
В документах письменные реквизиты указывают на несвойственные для данной организации операции. |
В документах содержатся операции, которые на самом деле не обоснованы (недействительны). |
11. |
Прослеживание данных расчетных и платежных документов по одним и тем же сделкам показывает их несоответствие. |
Данные предъявленных счетов- |
12. |
Операции, проведенные по документам, недействительны. |
Расход товарно-материальных ценностей не подтверждается отпуском их со склада. Перечисление денежных средств за оказанные услуги без предъявления счета-фактуры и без договора. |
Аудит учёта операций с денежными средствами
При проверке правильности отражения в балансе ОАО «НДСМ» денежных средств были сопоставлены их остатки по Главной книге с балансовыми данными. Балансовая статья «Расчетный счет» отражает остатки денежных средств по счету 51 «Расчетный счет» и совпадает с соответствующими выписками банков по расчетному счету. Суммы денежных средств по журналу-ордеру № 2 соответствуют суммам, указанным в выписках банка и платежных поручениях.
В результате анализа
состояния учета и
- Нарушаются рекомендации по охране и транспортировке денежных средств из банка в кассу предприятия. Кассиру не предоставляется охрана и специальное транспортное средство при доставке денег на предприятие.
- В салон транспортного средства допускаются лица, попутно следующие, нарушается маршрут следования.
- Имеются случаи подписи руководителем и главным бухгалтером незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.
Для работы кассира выделено отдельное помещение, соответствующее всем установленным требованиям. С кассиром заключен договор об индивидуальной материальной ответственности. Кассовая книга прошнурована, пронумерована, опечатана и заверена подписями руководителя и бухгалтера предприятия.
В ходе проверки было установлено, что
кассовая книга не ведется ежедневно.
Отчет кассира по произведенным
кассовым операциям в соответствии
с первичной приходно-
Изучение кассовой книги с точки зрения методологии бухгалтерского учета позволило убедиться в правильном отражении операций по счету 50 в корреспонденции с другими счетами. Случаев неправомерного отнесения затрат на себестоимость или не отражения на счетах реализации сумм, поступивших в оплату товаров, работ, услуг, не выявлено.
Данные аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» соответствуют данным, отраженным в Главной книге. Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов.
Аудиторская проверка
Рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.
Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. Целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.
Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр. 9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.
Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).
Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр. 8 и гр. 7 должны совпадать. Если сумма в гр. 8 больше, чем в гр. 7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС.
О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.
Показатели оборотного баланса по расчетам предприятия с бюджетом нужно хотя бы раз в год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия.
Несмотря на отдельные недостатки в учете, расчет с бюджетом по налогам и сборам производится правильно и своевременно.
Записи аналитического учета по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами» соответствуют записям в журнале-ордере № 8, Главной книге и балансе. Отражение операций по расчету с разными дебиторами и кредиторами в бухгалтерском учете ОАО «НДСМ» соответствует требованиям законодательства (на счете 76 находят свое отражение расчеты по всякого рода операциям с дебиторами и кредиторами, не упомянутыми в пояснениях к счетам 60, 62 Плана счетов бухгалтерского учета).
Аудиторская проверка операций с производственными запасами и товарами
Все хозяйственные операции с поставщиками и подрядчиками документально подтверждены, договора о поставке материальных ценностей оформлены надлежащим образом. Записи аналитического учета соответствуют записям в журнале-ордере № 6, Главной книге и балансе.
Сырье и материалы отпускались в производство в соответствии с утвержденными нормами расхода по массе. Если из одного и того же материала изготавливались несколько видов изделий, затраты материалов распределялись между изделиями косвенно – коэффициентным способом. За основу распределения принимался коэффициент содержания, показывающий соотношение потребления материалов по каждому изделию.
После анализа данных журнала-ордера № 10, ведомости учета производственных запасов и актов на списание материалов в производство было установлено, что:
- материально-производственные запасы списывались в производство в течение всего отчетного периода по стоимости каждой единицы запасов определенного вида;
- стоимость материальных затрат формировалась по цене приобретения материальных ресурсов без налога на добавленную стоимость, что говорит о правильной оценке материальных ценностей, включенных в себестоимость продукции.
Все затраты имеют документальное подтверждение. Документирование затрат происходило в момент их осуществления. Все затраты, относящиеся к производству продукции данного периода, включены в ее себестоимость и сгруппированы по объектам учета затрат и статьям расходов через систему счетов бухгалтерского учета. Неправомерно списанных на себестоимость продукции материальных затрат не выявлено.
В ходе проверки правильности учета отгрузки и реализации продукции было подтверждено, что операции по продаже надлежащим образом санкционированы – все отгрузочные документы содержат подписи уполномоченных лиц, первичные документы правильно оформлены, содержат все предусмотренные реквизиты.
Суммы отгрузки покупателю отражаются правильно, т.к. расхождений между данными накладных и данными счетов-фактур и бухгалтерских записей нет. Кроме того, анализ порядковых номеров документов позволяет убедиться, что пропущенных (неучтенных) документов нет. Проверка первичных документов (накладных, счетов-фактур) говорит об отражении на счетах бухгалтерского учета всех реально совершенных сделок.
Остатки и обороты Накопительной ведомости по счету 62 совпадают с показателями Главной книги по счету 62 и баланса.
Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчётов по оплате труда
Проверка расчетов с рабочими и служащими по оплате труда в ОАО «НДСМ» начата с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверено сальдо по счету 70 на первое января 2002 года в Главной книге и в балансе предприятия. Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).
Затем данные Главной
книги сравнивались со сводом начислений
и удержаний. Задолженность по оплате
труда, значащаяся в расчетно-платежных
ведомостях, соответствует Главной
книге. В расчетно-платежной
В ходе выборочной проверки личных дел работников, делаем вывод о том, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтер этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствовался.
Проверка табелей учета
Синтетический учет по начислению заработной платы ведется по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы начисленной заработной платы в ОАО «НДСМ» относятся на себестоимость продукции (Дт 20, 26 – Кт 70), начисление премий, материальной помощи, пособий, выплат социального характера, производятся за счет собственных средств предприятия (Дт 91 – Кт 70) и за счет средств Фонда социального страхования (Дт 69 – Кт 70), что соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.